Наталья Голенок
Конспект открытой образовательной деятельности по ФЭМП «В гости к лисичке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД во 2 младшей группе
«В гости к лисичке»
Подготовила: Голенок Н. А.
Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.
- Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов путем наложения, понимать «Длиннее – короче».
Публикация «Конспект открытой образовательной деятельности по ФЭМП „В гости к лисичке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Формировать умение различать пространственные направления от себя: «вверху», «внизу», «слева», «справа», умение находить признаки сходства и различия предметов, учить ориентироваться на листе бумаги. Закрепить знание диких животных.
Развивающие: Развивать психические способности дошкольников: логическое мышление, память, внимание.
Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к друзьям, чувство взаимопомощи и сострадания.
Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, музыка, физическое развитие.
Демонстрационный материал: презентация, музыкальное сопровождение (Песенка про весну из м/ф «Паровозик из Ромашково», аудиозапись пение птиц в лесу).
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята отгадайте мою загадку, слушайте внимательно:
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут ее (лисичка). Правильно. К нам в гости пришла лисичка. Она приглашает нас в путешествие к себе домой. Скажите, а где живет лиса?
Ответы детей: в лесу.
Воспитатель: А как вы думаете, на чем можно доехать в лес?
На экране картинка с видами транспорта.
Ответы детей: на машине, велосипеде, поезде и т. п.
Воспитатель: А что бы узнать, на чем мы поедем, отгадайте загадку:
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке
Одна из них с трубой
Ведет их за собой
Ответы детей: поезд
Воспитатель: Молодцы, теперь мы знаем, на чем поедем, но чтобы сесть на поезд нужно купить билеты.
На каждом стуле закреплены геометрические фигуры, такие же воспитатель раздает детям (билеты).Дети называют фигуру, ее цвет, находят свое место. Садятся за столы.
Как вы думаете, ребята, а кто живет в лесу? (На экране картинка с изображением диких животных)
Ответы детей: лиса, заяц, волк, медведь, еж, лось и т. д.
На столах лежат «маршрутные листы». Сверху, справа, слева, внизу, расположены лиса, заяц, медведь, волк.
Воспитатель: Перед вами лист бумаги. Кто вверху листа? Кто внизу листа? Кто слева? Кто справа? Давайте поможем лисе доехать до зверят. Поехали.
По горам и по долинам
Едет, едет поезд длинный.
Паровозик во весь дух:
Чух-чух, чух-чух!
Через речку по мосту
Загудел: Ту-ту, ту-ту!
А колеса: Тук-тук-тук!
Нам лениться не досуг!
Все вагончики подряд
Раскачались и гремят:
Кач-кач, кач-кач,
Паровозик наш силач!
Дети «приезжают на полянку». Включается аудиозапись с пением птиц, на экране лесная поляна и грустный зайчик
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а куда мы приехали?
Ответы детей: на лесную полянку.
Воспитатель: А как вы догадались, что это лесная поляна?
Ответы детей: поют птицы, растут цветы –подснежники.
Воспитатель: Смотрите, кто тут есть?
Ответ детей: зайчик.
Воспитатель: Ребята зайчику грустно одному и он хочет, чтобы вы с ним поиграли.
Подвижная игра «Зайка»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть нужно лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп нужно лапочки погреть.
Зайке холодно стоять нужно зайке поскакать
Прыг-скок, прыг-скок, нужно зайке поскакать.
Зайку кто-то испугал зайка прыг и ускакал…
Воспитатель: Ребята кого же мог испугаться зайчик?
Ответы детей.
Воспитатель: Волк собрался в гости к медведю, он хочет как можно быстрее добраться до него, но не знает по какой дорожке нужно пойти, чтобы было быстрее. Давайте поможем волку выбрать нужную дорогу.
Ответы детей
Воспитатель: перед вами 2 дорожки желтая и зеленая, нам нужно узнать какая из них длиннее, а какая короче.
Дети сравнивают дорожки путем наложения и обозначают результаты сравнения словами «длиннее, короче», указывают волку нужную дорожку.
Воспитатель: Спасибо ребята, вы большие молодцы, помогли волку. А давайте мы отправимся вместе с волком в гости к медведю. По какой дорожке мы пойдем?
Ответы детей
Вы, наверное, устали, давайте сядем обратно в наш поезд и прокатимся с ветерком. Для этого постройтесь в колонну друг за другом, положим руки на пояс впереди стоящего ребенка и поедем под веселую музыку.
Физкультурная минутка: Включается песенка про весну из м/ф «Паровозик из ромашково». Воспитатель встает впереди и показывает движения, которые дети повторяют. Паровозик «едет» то влево, то вправо, то пятится назад, то становится маленьким (движение вприсядку, то большим (движения на носочках, и пассажиры не забывают махать всем то левой, то правой рукой. Под музыку дети приезжают к медведю. (на экране грустный медведь)
Воспитатель: Ну вот мы и добрались. Но посмотрите, медведь тоже грустит, пока он спал мыши погрызли его любимый коврик. Поможем мишке починить коврик?
Проводится игра «Помоги починить коврик»
Воспитатель дает каждому ребенку в руки «заплатку». Дети по очереди накладывают фигуры, называя их цвет и форму. После чего дети проходят на свои места.
На столах у детей стоят тарелки, в которых лежат круги красного цвета и оранжевые треугольники, у каждого ребенка двухполосная карточка.
Воспитатель: Спасибо ребята, вы большие молодцы, помогли медведю. Давайте угостим наших новых друзей. А они на нас посмотрят. (На экране изображение всех животных) Что они любят?
Ответы детей: Зайцы любят морковку, капусту, а медведи мед, ягоды.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа морковка? (треугольник)
А ягода? (на круг)
Положите на верхнюю желтую полоску морковки-треугольники. Сколько морковок? (много). А на нижнюю, синюю полоску, положите круглую ягодку. Сколько ягодок? (много). Поровну ли сейчас? (поровну, одинаковое количество). Как сделать, чтобы морковок стало больше? (убрать одну ягоду). Чего больше? (морковок). Чего меньше (ягод).
Воспитатель: Вы очень хорошо справлялись с очень трудными заданиями, правильно ответили на все вопросы. За это лесные жители приготовили вам подарок, угощение из сказочного леса. Воспитатель показывает детям корзинку с шоколадными грибочками. На этом лисичка и остальные звери прощаются с вами, желают вам приятного аппетита и ждут вас снова к себе в гости. До свидания!
(На экране животные прощаются с ребятами)
Рефлексия: Ребята, а что мы с вами сегодня делали? Кто приходил к нам в гости? Куда мы ездили? На чем мы ездили? Кого встретили? Кому помогли? Вам понравилось?