Наталья Васина
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности «Режиму дня — мы друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Образовательные :
- сформировать представление о режиме дня, умении отличать поведение способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья.
- убедить в необходимости соблюдать режим дня для сохранения здоровья.
- учить соотносить разные части суток с собственной деятельностью.
2. Развивающие:
- развивать речь, умение образовывать прилагательные от существительных, давать полные ответы на поставленные вопросы воспитателя.
3. Воспитательные:
Темочки:
- воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.
Интеграция образовательных областей : познавательно развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: чтение стихов и рассказов на тему режима дня, проведение дидактических игр «Режимные моменты» и «Разложи по порядку», просмотр мультипликационных фильмов, отгадывание загадок.
Словарная работа:повторение и закрепление словаря детей за счет слов и выражений – режим дня, части суток, завтрак, обед, ужин, утренняя гимнастика.
Методические приемы:
- словесные (беседы по сюжетным картинкам, чтение художественных произведений, словесная игра «Когда это бывает?»;
- наглядные (демонстрация сюжетных картинок, рисунков)
- практические (игры в сочетании с вопросами, объяснениями, пояснениями).
Оборудование и материалы: папки-передвижки «Режим дня» и «Как сохранить здоровье», плакат, макет часов со стрелками «Режим дня, материал для аппликации, игры-пазлы.
Ход НОД:
Восп. – Дети, сегодня к нам в группу на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.
Дети:- Здравствуйте.
Восп. – А теперь поприветствуем друг друга.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Восп. - Сегодня на занятии мы будем говорить о здоровье. Здоровье – это награда, которую получает человек за умение беречь свое здоровье. Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым. Я предлагаю вам поиграть в игру «Хлопки». Хлопните в ладоши, если услышите слово про здорового человека: красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, стройный, крепкий, неуклюжий, подтянутый.
Восп. – Дети, как вы думаете, что нам может помочь, чтобы мы всегда были здоровыми?
Дети:- Нам поможет занятие спортом
- Соблюдение режима дня.
Восп. –Правильно. Так что же такое режим дня?
Дети: - Режим дня - это выполнение дел в одно и то же время.
Восп. - Да, режим, это когда выполняются все дела в течение дня по времени, например как в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, для сна и ухода домой. С этим режимом сада знакомы и ваши родители.
-Дети, как вы думаете, почему одни дети успевают: и погулять с друзьями, и в кружке позаниматься, и по дому помочь, и книжку почитать. А у других только обещания и жалобы, что не успел, сделает завтра. Почему так? Кто как думает?
Дети:- Потому что одни дети соблюдают режим дня и все успевают делать вовремя, а другие не соблюдают режим и нарушают его.
Восп. – Дети, ночтобы соблюдать режим дня, мы должны с вами знать времена суток. Скажите, какие времена суток вы знаете?
Дети: - Мы знаем времена суток – это утро, день, вечер, ночь.
Восп. –А что вы делаете утром, днем, вечером и ночью.
Дети: - Утром мы чистим зубы, делаем зарядку и завтракаем, идем в детский сад. Днем обедаем и спим в тихий час. Вечером ужинаем, играем и идем домой. А ночью мы спим и смотрим приятные сны.
Восп. – Дети, кто знает, какое спортивное мероприятие состоится в этом году летом в нашем городе Саранске?
Дети: - В этом году в нашем городе состоится «Чемпионат мира по футболу – 2018».
Восп. – А сейчас мы с вами проведем физкультминутку, чтобы всегда быть в форме и здоровыми.
Физкультминутка:
А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Восп. – Дети, а что человек придумал, чтобы не опоздать и знать какое время суток?
Дети: - Человек придумалчасы.
Восп. – А теперь я предлагаю вам пройти за стол и сделать аппликацию «Часы».
Пальчиковая гимнастика «Часы» :
Ног нет, а хожу
Рта нет, а скажу
Когда спать,
Когда вставать,
Когда вам идти гулять.
Практическая работа.
Детям предлагается на листе, оформленном в виде часов, наклеить готовые формы цветов ромашек (вместо цифр) и стрелок на соответствующее место на часах.
Итог:
- Что интересного вы узнали сегодня?
- Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?
- Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными. Поэтому я хочу наградить вас медалями.
Список использованной литературы:
1. Комлексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО»/Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. -СПб. : ОО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.-352с.
2. КрупенчукО. И. «Тренируем пальчики – развиваем речь!», СПб, издательство «Литера», 2011.
3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду : Старшая группа. –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015-112 с.
4. Комплексные занятия с детьми 3-7 лет: формирование мелкой моторики, развитие речи / авт. -сост. Н. Л. Стефанова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 261 с.
5. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-128 с.
6. Социально-эмоциональное развитие детей 3-7 лет: совместная деятельность, развивающие занятия/ авт. -сост. Т. Д. Пашкевич. – Волгоград: Учитель,2012.-123 с.