Папки-передвижки

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности «Режиму дня — мы друзья»

Наталья Васина
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности «Режиму дня — мы друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Образовательные :

- сформировать представление о режиме дня, умении отличать поведение способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья.

- убедить в необходимости соблюдать режим дня для сохранения здоровья.

- учить соотносить разные части суток с собственной деятельностью.

2. Развивающие:

- развивать речь, умение образовывать прилагательные от существительных, давать полные ответы на поставленные вопросы воспитателя.

3. Воспитательные:

Темочки:

- воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

Интеграция образовательных областей : познавательно развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: чтение стихов и рассказов на тему режима дня, проведение дидактических игр «Режимные моменты» и «Разложи по порядку», просмотр мультипликационных фильмов, отгадывание загадок.

Словарная работа:повторение и закрепление словаря детей за счет слов и выражений – режим дня, части суток, завтрак, обед, ужин, утренняя гимнастика.

Методические приемы:

- словесные (беседы по сюжетным картинкам, чтение художественных произведений, словесная игра «Когда это бывает?»;

- наглядные (демонстрация сюжетных картинок, рисунков)

- практические (игры в сочетании с вопросами, объяснениями, пояснениями).

Оборудование и материалы: папки-передвижки «Режим дня» и «Как сохранить здоровье», плакат, макет часов со стрелками «Режим дня, материал для аппликации, игры-пазлы.

Ход НОД:

Восп. – Дети, сегодня к нам в группу на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети:- Здравствуйте.

Восп. – А теперь поприветствуем друг друга.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Восп. - Сегодня на занятии мы будем говорить о здоровье. Здоровье – это награда, которую получает человек за умение беречь свое здоровье. Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым. Я предлагаю вам поиграть в игру «Хлопки». Хлопните в ладоши, если услышите слово про здорового человека: красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, стройный, крепкий, неуклюжий, подтянутый.

Восп. – Дети, как вы думаете, что нам может помочь, чтобы мы всегда были здоровыми?

Дети:- Нам поможет занятие спортом

- Соблюдение режима дня.

Восп. –Правильно. Так что же такое режим дня?

Дети: - Режим дня - это выполнение дел в одно и то же время.

Восп. - Да, режим, это когда выполняются все дела в течение дня по времени, например как в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, для сна и ухода домой. С этим режимом сада знакомы и ваши родители.

-Дети, как вы думаете, почему одни дети успевают: и погулять с друзьями, и в кружке позаниматься, и по дому помочь, и книжку почитать. А у других только обещания и жалобы, что не успел, сделает завтра. Почему так? Кто как думает?

Дети:- Потому что одни дети соблюдают режим дня и все успевают делать вовремя, а другие не соблюдают режим и нарушают его.

Восп. – Дети, ночтобы соблюдать режим дня, мы должны с вами знать времена суток. Скажите, какие времена суток вы знаете?

Дети: - Мы знаем времена суток – это утро, день, вечер, ночь.

Восп. –А что вы делаете утром, днем, вечером и ночью.

Дети: - Утром мы чистим зубы, делаем зарядку и завтракаем, идем в детский сад. Днем обедаем и спим в тихий час. Вечером ужинаем, играем и идем домой. А ночью мы спим и смотрим приятные сны.

Восп. – Дети, кто знает, какое спортивное мероприятие состоится в этом году летом в нашем городе Саранске?

Дети: - В этом году в нашем городе состоится «Чемпионат мира по футболу – 2018».

Восп. – А сейчас мы с вами проведем физкультминутку, чтобы всегда быть в форме и здоровыми.

Физкультминутка:

А часы идут, идут

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Восп. – Дети, а что человек придумал, чтобы не опоздать и знать какое время суток?

Дети: - Человек придумалчасы.

Восп. – А теперь я предлагаю вам пройти за стол и сделать аппликацию «Часы».

Пальчиковая гимнастика «Часы» :

Ног нет, а хожу

Рта нет, а скажу

Когда спать,

Когда вставать,

Когда вам идти гулять.

Практическая работа.

Детям предлагается на листе, оформленном в виде часов, наклеить готовые формы цветов ромашек (вместо цифр) и стрелок на соответствующее место на часах.

Итог:

- Что интересного вы узнали сегодня?

- Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?

- Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными. Поэтому я хочу наградить вас медалями.

Список использованной литературы:

1. Комлексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО»/Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. -СПб. : ОО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.-352с.

2. КрупенчукО. И. «Тренируем пальчики – развиваем речь!», СПб, издательство «Литера», 2011.

3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду : Старшая группа. –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015-112 с.

4. Комплексные занятия с детьми 3-7 лет: формирование мелкой моторики, развитие речи / авт. -сост. Н. Л. Стефанова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 261 с.

5. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-128 с.

6. Социально-эмоциональное развитие детей 3-7 лет: совместная деятельность, развивающие занятия/ авт. -сост. Т. Д. Пашкевич. – Волгоград: Учитель,2012.-123 с.

Публикации по теме:

Консультация «Режиму дня — мы друзья» Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру для средней подгруппы «Друзья природы» Интеграция образовательных областей: 1. познавательное развитие 2. художественно-эстетическое развитие 3. физическое развитие Участники: дети.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Наши младшие друзья»Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Наши младшие друзья» Цель: Развитие познавательной и речевой деятельности. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по рисованию в в средней группе «Весна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по рисованию В в средней группе «Весна» с использованием нетрадиционных техник.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в средней группе «Весна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по рисованию В в средней группе «Весна» с использованием нетрадиционных техник.

«В гости к сказке». Конспект открытой образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи»«В гости к сказке». Конспект открытой образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу. • Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. •.

Конспект открытой образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в мир профессий»Конспект открытой образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в мир профессий» Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о важности и нужности любой профессии взрослых в процессе ознакомления.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для зайчат» Формирование сенсорных представлений величина форма, цвет для детей раннего дошкольного возраста Цель : Формировать у детей интерес к познанию.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Встречаем весну» в подготовительной группе Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: "Встречаем весну" Цель: формирование интереса.

План работы по режиму дня в детском санаторииПлан работы по режиму дня в детском санатории План работы по режиму дня, составленный по методической разработке "Игра как метод адаптации и формирования личности ребенка в режимных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности «Режиму дня — мы друзья»
Опубликовано: 23 января 2019 в 19:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности «Режиму дня — мы друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Васина (УИ 1164531) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД