Анастасия Зинкевич
Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» «Экскурсия в библиотеку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять знания детей об окружающей жизни; показать социальную значимость библиотек.
Задачи:
- закрепить знания об окружающем мире,
- развивать коммуникативные отношения в ходе игры
- продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах.
- уточнять представление детей о библиотеке
- развивать интерес к печатному слову
- воспитывать бережное отношение к книге
- способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области „Речевое развитие“ „Экскурсия в библиотеку“» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в библиотеку
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- составление рассказа на тему «О чём мне прочитала мама»
- ситуативные разговоры: «Что делать, если ты порвал книгу?» «Если бы не было книг» и др.
- рассматривание иллюстраций
- изготовление закладок, формуляров
- оформление тематических выставок книг
- посещение детской библиотеки
Ход деятельности:
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы будем играть в интересную игру. Все вы любите, когда вам читают книги. Можно выбрать дома, можно попросить у друга, а можно пойти в … (библиотеку)
Мы словно попали в волшебное царство
В нем тысячи книг на полках живут.
Придут сюда умные, добрые дети,
От корки до корки все книги прочтут.
Воспитатель: Я заведующая библиотеки - Анастасия Александровна. Я хочу познакомить вас с нашей библиотекой. Чтобы начать игру, я предлагаю вам отгадать загадки:
1. Если книгу написал, значит, ты писатель
Если книгу прочитал, значит, ты…
(Читатель)
- Молодцы! Как вы считаете, в библиотеке должны быть читатели?
- А что они должны там делать? (рассматривают книги, выбирают книги, журналы и т. д.)
2. Таблетки и микстуру вам продает аптекарь,
Учебники и книги найдет …
(Библиотекарь)
- Какие отделы есть в библиотеке? (абонемент, читальный зал, выставочный зал, литературная гостиная, книжная мастерская)
3. Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
- Молодцы! Все загадки отгадали. Ну что теперь за книгами?
- Воспитатель: Мы с вами пришли в библиотеку,
а чтобы нам комфортно было находится здесь, оставим верхнюю одежду в гардеробе.
- Воспитатель: Вот мы с вами разделись, а теперь скажите какие правила поведения мы должны знать при посещении библиотеки? (ответы детей)
- Воспитатель: Молодцы, а теперь пройдем в абонемент, нас там уже ждут.
- Библиотекарь (Настя Ч.) :Добро пожаловать в абонемент, я рада видеть вас. У нас в библиотеке много интересных и разнообразных книг. Выбирайте книгу по желанию, я заполню формуляр и вы можете взять её домой.
- Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами пройдём в другие залы.
Посещение выставочного зала
-Воспитатель: Это ребята выставочный зал.
Ребё нок:
В этом зале есть старые книги, а есть молодые
Их все за всю жизнь невозможно прочесть
Но каждая дарит нам радость познанья,
Поэтому нужно их свято беречь.
- Воспитатель: Назовите, ваших любимых детских писателей.
- Читатели: С. Я. Маршак, К. И. Чуковский, Н. Н. Носов, братья Гримм, А. С. Пушкин.
- Воспитатель: А любимые сказки у вас есть? Расскажите!
- Читатели: (называют сказку и кратко говорят о чём она)
(Воспитатель подводит детей к тематической выставке, посвящённой творчеству А. С. Пушкина.)
- Воспитатель: (Краткий рассказ воспитателя о творчестве А. С. Пушкина)
- Воспитатель: Я буду читать вам отрывки из сказок Пушкина, а вы должны угадать название сказки.
Дидактическая игра: «Угадай, какая сказка?»
1. Жил старик со своею старухою
У самого синего моря… (Сказка о рыбаке и рыбке)
2. Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон… (Сказка о золотом петушке)
3. Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.
(Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
- Воспитатель: Я читаю отрывок, а вы покажите, о чем я говорю.
«Пантомима».
- как старик тянет невод из моря
- белка орешки грызет
- петушок, который с высокой спицы стережет царя границы
- глядь, поверх текущих вод лебедь белая плывёт.
- Воспитатель: Молодцы! А теперь пройдем в следующий зал.
- Воспитатель: В нашей библиотеке есть книжная мастерская. Каждый может попробовать продлить жизнь книжкам. Здесь нас ждет книжный доктор «Знайка», который отвечает за сохранность книг.
- Воспитатель: Книга самое ценное богатство человека, т. к. из нее мы черпаем для себя много нового и интересного. В древнее время книга стоила очень дорого, потому что она писалась от руки. А сейчас книги доступны всем. Но, к сожалению, мы не всегда бережно относимся к этому чуду.
- Доктор «Знайка» : Ребята, а вы как считаете, почему нужно беречь книги?
Звучат ответы читателей.
- Доктор «Знайка» : Молодцы ребята, ну а теперь приступим к «лечению книг».
- Воспитатель: Ребята, вам понравилось в библиотеке? Мы обязательно вернёмся сюда ещё раз.