Лидия Казарина
Модель образовательной деятельности по сенсорному развитию во второй младшей группе «Построим лисичке разноцветный домик»
▼ Скачать + Заказать документы
Модель организации образовательной деятельности по сенсорному развитию во второй младшей группе «Построим лисичке разноцветный домик» с использованием многофункциональной ширмы
Казарина Лидия Викторовна
Цель: Обогащение сенсорного опыта детей.
Задачи:
Публикация «Модель образовательной деятельности по сенсорному развитию во второй младшей группе „Построим лисичке разноцветный домик“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
1. закреплять название и цвет геометрических фигур, способствовать развитию различных видов деятельности детей, в ходе образовательной деятельности;
2. развивать мелкую моторику рук, тактильность, воображение;
3. способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Оборудование и материалы: многофункциональная ширма со стенками желтого, зеленого, синего, красного цвета, мячи в корзинке различных цветов, плоскостные геометрические фигуры разных цветов в сундучке, игрушка-лисичка, стенд с картинками, похожими на геометрические фигуры, пластмассовые геометрические фигуры в контейнере, четыре стула, четыре прозрачных контейнера, прищепки разных цветов (красные, желтые, зеленые, синие, различные виды конструктора, деревянные геометрические фигуры, магнитофон с записью пальчиковой игры «Дом» Екатерины Железновой.
Ход образовательной деятельности
(Дети входят в группу)
Сюрпризный момент.
- Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Сделаем разминку и подарим друг другу хорошее настроение.
Физическая разминка «Улыбнись»:
1. Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи,
Руки движутся навстречу.
2. Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись.
3. Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай.
4. А в конце – ходьба на месте,
Это всем давно известно.
(Выполнять движения по тексту)
(Раздается стук в дверь. Воспитатель идет посмотреть, кто пришел в гости. Воспитатель вносит в группу игрушку-лисичку с сундучком, в котором разноцветные геометрические фигуры из картона)
- Здравствуй лисичка. Ребята, лисичка говорит, что у неё растаял домик. Как вы думаете почему? Какое сейчас время года?
- Ребята, давайте построим домик для лисички. (воспитатель включает запись на магнитофоне с пальчиковой игрой «Дом» Екатерины Железновой)
- Посмотрите какой красивый дом мы построили. (Воспитатель расставляет многофункциональную ширму со стенками желтого, зеленого, синего, красного цвета)
- Какого цветы стенки у домика?
- Ребята, лисичка принесла с собой волшебный сундучок. (воспитатель показывает детям содержимое сундучка)
- Посмотрите и скажите, что в нем находится?
(воспитатель предлагает детям дидактические игры с использованием многофункциональной ширмы)
Дидактическая игра. «Прикрепи фигуры по цвету». (дети по одному прикрепляют фигуры на прищепки, находящиеся на стенках домика).
Подвижная - дидактическая игра. «Разложи фигуры по цвету». (возле каждой стенки домика воспитатель ставит стул с контейнером, рассыпает фигуры на ковре, по сигналу, дети раскладывают их в контейнеры по цвету стенки).
Подвижная - дидактическая игра. «Разноцветные мячи». (дети берут по одному мячу из корзины и кидают в центр домика возле стены соответствующего цвета).
Дидактическая игра. «На какую фигуру похожа картинка?». (Ребята с воспитателем подходят к стенду на стене, на котором находятся фигуры, закрытые белыми листами. Дети по очереди отгадывают фигуры, на которые похожи картинки).
- А сейчас, ребята, предлагаю вам сделать домики для подружек лисички из различных материалов по вашему желанию. (Дети подходят к столам и изготавливают домики из различных видов конструктора, деревянных геометрических фигур).
- Молодцы ребята! Замечательные и разнообразные домики построили для подружек лисички.
- Лисичка говорит нам спасибо и прощается с нами. До свидания!