Валентина Макарова
Конспект открытой НОД по музыке «Что за праздник Новый год?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой НОД в старшей группе «Что за праздник Новый год».
Образовательная область «Художественное эстетическое развитие».
Цель: обогатить детей новой информацией о новогоднем празднике; создать предновогоднее настроение.
Задачи: - развить музыкальные и творческие способности детей посредством музыкально-практической деятельности,
- совершенствовать вокально-хоровые навыки,
Публикация «Конспект открытой НОД по музыке „Что за праздник Новый год?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
- развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку,
- развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики;
- соотносить движение с текстом в речевых и музыкальных играх.
- развивать чувство ритма, мелкую моторику рук.
- формировать доброе отношение друг к другу.
- воспитывать нормы культуры поведения
Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые, ИКТ.
Оборудование: музыкальный центр, аудиозаписи, электропианино искусственная елка, материал для конструирования.
Ход занятия:
Дети заходят в музыкальный зал под спокойную музыку и присаживаются на стульчики. Поют приветствие, после муз. руководителя.
М. Р. : Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуйте
М. Р. : Ребята, какое сейчас время года? А какой праздник у нас впереди?
Ответы детей.
М. Р. : А что это за праздник? Что делают на Новый год?
Ответы
М. Р. : А вы знаете откуда взялся этот праздник?
Ответы детей
М. Р. : Я вам сейчас расскажу одну историю. Много лет назад Новый год отмечали 1 марта, когда начинались весенние работы на полях. Со временем Новый год стали отмечать 1 сентября – символизировал сбор урожая
15 декабря 1699 года император Российской империи Петр I издал Указ, который предписывал «считать Новый год не с 1 сентября, а с 1 января сего, 1700 года, и в знак того доброго начинания и нового столетнего века в весели друг друга поздравлять с Новым годом, а день после 31 декабря 7208 года от «сотворения мира» считать 1 января 1700 года от «Рождества Христова».
Утром 1 января 1700 года Петр I сам командовал праздничным шествием, которое завершилось громовым салютом из 200 пушек. А вечером в темном небе вспыхнули разноцветные огни. Так на Руси впервые встречали Новый год «по-европейски» – зимой.
Отныне и навсегда этот праздник был закреплен в российском календаре. Вот так и пришел к нам Новый год, с елочными украшениями, огнями, кострами (которые Петр приказал устраивать по ночам с 1 по 7 января с помощью зажигания смоляных бочек, поскрипыванием снега на морозе, зимними детскими забавами: санками, лыжами, коньками, снежными бабами, Дедом Морозом, подарками.
Надо сказать, что новые новогодние обычаи прижились у славян довольно быстро, потому что раньше в то же время отмечался праздник святки. И многие старые обряды: веселые карнавалы, проделки ряженых, катание на санях, полночные гадания и хороводы вокруг елки хорошо вписались в ритуал встречи Нового года.
А символом праздника стала елочка. Давайте про елочку песенку споем.
Исполнение песни «Ах какой хороший, добрый Дед Мороз»
М. Р. : Молодцы ребята. Дедушка Мороз принес нам елочку. Но ее нужно нарядить. Вставайте в две линии и будем вместе с вами наряжать елочку. Я вам показываю, а вы повторяйте за мной.
Исполнение песни-игры «Мы повесим шарики»
М. Р. молодцы ребята, красивую елку нарядили. А сейчас я предлагаю вам сделать елочки из бумаги. Присаживайтесь за столики. Необходимо приклеить треугольники на бумагу и украсить елочку новогодними шарами.
Конструирование «Новогодняя елка»
М. Р. Молодцы ребята, красивые елочки у нас получились. А под елочку кладет дедушка Мороз подарки. Интересно какие?
Ответы детей:
М. Р. А девочкам, что он чаще всего дарит? (ответы детей)
М. Р. Конечно, куклу. Ведь это замечательная игрушка. И про нее композитор Петр Чайковский написал музыкальное произведение, которое так и называется «Кукла». Давайте его прослушаем и представим, как выглядит кукла.
Слушание П. Чайковский «Кукла»
М. Р. Как вы думаете, какая кукла в произведении? Рада ли девочка своей кукле? И наши девочки похожи на куколок. Девочки-куколки, выходите, покажитесь и в танце закружитесь.
Танец кукол
М. Р. Много сказок написано и много мультиков снято об этом празднике. А мне интересно, кто помогает Деду Морозу? Конечно, это различные зверята, и его спутник Снеговик.
«Снеговик»
Раз - рука, два - рука.
Лепим мы снеговика.
Три - четыре, три-четыре,
Нарисуем рот пошире,
Пять - найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз.
Шесть - наденем шляпу косо,
Пусть смеется он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь -
Мы плясать его попросим. Вытянуть вперед одну руку, потом - другую.
Имитировать лепку снежков.
Показываем части лица.
Приставить ладони ко лбу «козырьком»
«Улыбаемся»
Постучать по коленям ладошками.
М. Р. : Плясать мы потом его попросим, а сейчас мы песенку споем о нем.
Песня «Снеговик»
М. Р. Ребята, а вы хотите узнать, где живет Дед Мороз? Тогда усаживайтесь поудобней, я вам сейчас расскажу и покажу.
Презентация «Дом Деда Мороза»
М. Р. Теперь вы узнали, где живет Дед Мороз. Праздник Новый Год самый веселый, поэтому он зовет всех веселиться, танцевать и играть. Выходите, становитесь в две линии.
Проводится песня –игра «Новый год»
Рефлексия: Ребята, вам нравится праздник Новый год? А что нового вы узнали сегодня? А кто самый главный в Новый год? И где он живет?
Молодцы, ребята! А теперь я с вами прощаюсь. До свиданья!