Лучший педагог года

Конспект открытой НОД в подготовительной группе «Берёза»

Людмила Иванова
Конспект открытой НОД в подготовительной группе «Берёза»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять и систематизировать знания детей о берёзе.

Задачи:

Закреплять навыки публичного выступления;

Развивать у детей познавательный интерес;

Продолжать работу по нравственному воспитанию;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь ку природе;

Расширять и пополнять словарный запас детей

Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативная, речевая, музыка.

Материалы:

Публикация «Конспект открытой НОД в подготовительной группе „Берёза“» размещена в разделах

Макет дерева берёза; разрезные картинки «Берёза в разное время года; заготовка лэпбука «Берёза»; кора деревьев (берёзы, сосны, тополя); береста; гвозди (писало); 4 таза с водой; спилы деревьев (берёзы, сосны, тополя); лучина; дёготь; экспонаты в музей «Берёза».

Словарная работа: береста; чечевичка; лучина; писало; дёготь.

Предварительная работа: Составление плана проекта - что знаем, что хотим узнать про берёзу; Создание лэпбука «Берёза»; Рассматривание репродукций картин с изображением берёз.

Ход

Воспитатель: ребята, у нас такая красивая берёзка в группе, но она одна, может добавим ей подружек, сыграем в игру?

Игра.

Мы берёзку посадили, имитация посадки и полива дерева

Мы водой её полили.

И берёзка подросла, дети-берёзки : присели, встали, выпрямились, руки вверх

К небу ветки подняла.

А потом их наклонила наклониться вперёд, покачать руками

И ребят благодарила.

Воспитатель: Красивые берёзки, белоствольные. Любят в нашей стране берёзу, потому что таких нет больше нигде в мире. Мы знаем, что её рисовали на своих картинах художники, а вот интересно о берёзе есть?

Ребёнок читает стих.

Работа со стихотворением.

Воспитатель: А пока мы будем слушать стих, наверно каждый из вас представит что-то своё. Предлагаю сесть на коврик и закрыть глаза.

- Что вы себе представили? (ответы детей).

Воспитатель: ни в одной стране мира нет столько берёз, как у нас. Со времён глухой старины вошла в нашу жизнь берёза. Любит народ белоствольную красавицу за её красоту и пользу. А вы представляете, оказывается берёза в разное время года разная и в каждое время года она по-своему прекрасна. Хотите в этом убедиться? А сколько времён года? (4).

Работа в подгруппах по картинкам.

Воспитатель: Делимся на 4 команды, раздвигайте столы, чтобы было удобно работать.

- Решите в своей команде, кто идёт за заданием.

У каждой команды берёза в разное время года.

(представление детьми своих берёз, доказательства времени года, описание берёзы).

Добавляем разрезные картинки в лэпбук.

Воспитатель: А кто помнит, какой кармашек был первым в нашем лэпбуке?

(строение дерева).

- из каких частей состоит берёза? (ствол, корни, крона и тд.)

- Что отличает берёзу от других деревьев? (белый ствол)

- Рома, ты же хотел узнать про кору берёзы….

Доклад

У берёзы необычная кора. Берёзу за её цвет называют белоствольной. Белую кору называют берестой (показ). Береста – это защитный слой дерева. Она защищает ствол от влаги и вредных воздействий человека. Но в белой коре – бересте, есть отдушины: черные чёрточки. Они называются чечевички, через них берёза дышит.

Воспитатель: Где ты узнал об этом?

- Ребята, посмотрите на бересту, какая она? (рассуждения детей)

- Из рассказа мы с вами узнали, что береста, кора берёзы – это защитный слой дерева, и она не пропускает влагу, то есть защищает ствол от гниения. Вот, интересно, действительно ли это так? Как мы можем это проверить? (рассуждения детей)

- несите таз с водой, будем проверять.

Эксперимент.

1. У нас здесь кора не только берёзы. Найдите кору берёзы.

Замачиваем её в воде.

Воспитатель: А вы хотите посмотреть, что произойдёт с корой других деревьев?

Замачиваем кору других деревьев.

Воспитатель: А что произойдёт с ними, мы узнаем позже.

- О полезных свойствах бересты узнали очень давно. Ребята, а вы знаете на чём люди писали в древности? (на бересте). Давайте тоже попробуем. Но чем?

2. А писали люди на бересте специальными инструментами, Писалами. (Работа с новым словом, показ картинки). На что похож писала? (гвозди).

Раздаём гвозди. Проговариваем технику безопасности.

Рисуем гвоздями на бересте. Предлагаю поместить наши «Свитки» в наш музей.

- А что ещё в нашем музее из бересты? Из бересты плели лапти, делали посуду.

Воспитатель: Ой, ребята, я кое-что вспомнила. Давайте присядем на ковёр.

Работа с загадкой

Есть такая старая загадка:

Стоит дерево, цветом зелено

В этом дереве 4 пользы:

1 польза – больным на здоровье,

2 польза – от тьмы свет,

Третья- людям колодец

А четвёртая – дряхлых исцеление.

- Кто-нибудь знает отгадку?

Ответы детей.

Отгадки вот такие.

Первая польза – больным на здоровье – это берёзовый веник. Даниил, что ты знаешь о берёзовом венике? (Доклад ребёнка. Показ веника и пополнение музея).

Вторая – от тьмы свет – это лучина, ею в старину избы освещали. (Показ лучины).

Третья – «Людям колодец» - берёзовый сок. Маша, что ты узнала про берёзовый сок? (доклад ребёнка).

А четвёртая отгадка «Дряхлых исцеление» - это о чём? – польза дёгтя. Света, может ты знаешь – что такое дёготь (Доклад, демонстрация и рассуждения – какой он)

Физминутка.

Воспитатель: Засиделись мы, ребята. Сделаем разминку.

Берёзка в белом сарафане

Весною водит хоровод,

Звенит серёжками тихонько

И птичек в гости всё зовёт.

Раскроет свои руки-ветки

Опустит пальцы-ветки вниз.

Подставит солнышку листочки,

Чтоб лучик на ветвях повис.

Воспитатель: Для чего солнышко дереву? ( вывод: растёт)

Наблюдение «Возраст дерева»

Воспитатель: Дерево растёт и у него растут все его части. Ствол становится толще.

- А вы знаете как определить возраст дерева?

Оказывается, его можно определить по годовым кольцам. Предлагаю рассмотреть несколько спилов деревьев и посчитать кольца. Так мы сможем узнать возраст деревьев. (дети в подгруппах определяют возраст деревьев).

- Если плохо видно, что нам поможет лучше разглядеть? (Лупа. Берут, если необходимо).

- Молодцы, справились с заданием.

Что интересного было в нашей сегодняшней работе? Что-то нового узнали? Чем пополнили лэпбук?

Публикации по теме:

«Поможем Незнайке стать первоклассником» Конспект открытой НОД по речевому развитию в подготовительной группе Цель: повторение и закрепление знаний, умений и навыков, полученные на НОД по обучению грамоте и развитию речи. Задачи: Обучающие: • совершенствовать.

Конспект НОД по пластилинографии в средней группе «Русская берёза»Конспект НОД по пластилинографии в средней группе «Русская берёза» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию (пластилинография) в средней группе. Тема: «Русская берёза». Воспитатель: Ребята,.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе на тему: «Белая берёза — символ русской природы, символ Родины моей». Конспект НОД по экологии в подготовительной группе на тему: «Белая берёза – символ русской природы, символ Родины моей». Воспитатель: Тишина.

Конспект открытой НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Золотая осень» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В 1 МЛ. ГР. ПО НОД «РАЗВИТИЕ РЕЧИ» (с элементами познавательного развития, физического развития и сенсорики).

Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «На поиски сокровищ» Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: “ На поиски сокровищ». Воспитатель: Шатравина О. Ю. Цель: Обобщение и закрепление.

Конспект открытой НОД с детьми подготовительной к школе группы «Хвойные деревья нашего леса» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 компенсирующего вида» г. Сосногорска КОНСПЕКТ.

Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Край, в котором я живу» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по развитию речи. Тема: «Край, в котором.

Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал».Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал». Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе: «Пушкинский бал»Автор: Табакова О. И. Соавторы: Лантухова Е. М., Мансурова С. А.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию солью в подготовительной группе на тему: «Русская берёза» Основная образовательная область: художественно- эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое.

Развлечение на прогулке в подготовительной к школе группе «Русская берёза — символ Родины моей» Звучит музыкальный фон, вход детей, встают полукругом Ведущий Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня у нас праздник посвященный дню рождению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД в подготовительной группе «Берёза»
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 21:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой НОД в подготовительной группе «Берёза»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД