Людмила Иванова
Конспект открытой НОД в подготовительной группе «Берёза»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять и систематизировать знания детей о берёзе.
Задачи:
Закреплять навыки публичного выступления;
Развивать у детей познавательный интерес;
Продолжать работу по нравственному воспитанию;
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь ку природе;
Расширять и пополнять словарный запас детей
Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативная, речевая, музыка.
Материалы:
Публикация «Конспект открытой НОД в подготовительной группе „Берёза“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Макет дерева берёза; разрезные картинки «Берёза в разное время года; заготовка лэпбука «Берёза»; кора деревьев (берёзы, сосны, тополя); береста; гвозди (писало); 4 таза с водой; спилы деревьев (берёзы, сосны, тополя); лучина; дёготь; экспонаты в музей «Берёза».
Словарная работа: береста; чечевичка; лучина; писало; дёготь.
Предварительная работа: Составление плана проекта - что знаем, что хотим узнать про берёзу; Создание лэпбука «Берёза»; Рассматривание репродукций картин с изображением берёз.
Ход
Воспитатель: ребята, у нас такая красивая берёзка в группе, но она одна, может добавим ей подружек, сыграем в игру?
Игра.
Мы берёзку посадили, имитация посадки и полива дерева
Мы водой её полили.
И берёзка подросла, дети-берёзки : присели, встали, выпрямились, руки вверх
К небу ветки подняла.
А потом их наклонила наклониться вперёд, покачать руками
И ребят благодарила.
Воспитатель: Красивые берёзки, белоствольные. Любят в нашей стране берёзу, потому что таких нет больше нигде в мире. Мы знаем, что её рисовали на своих картинах художники, а вот интересно о берёзе есть?
Ребёнок читает стих.
Работа со стихотворением.
Воспитатель: А пока мы будем слушать стих, наверно каждый из вас представит что-то своё. Предлагаю сесть на коврик и закрыть глаза.
- Что вы себе представили? (ответы детей).
Воспитатель: ни в одной стране мира нет столько берёз, как у нас. Со времён глухой старины вошла в нашу жизнь берёза. Любит народ белоствольную красавицу за её красоту и пользу. А вы представляете, оказывается берёза в разное время года разная и в каждое время года она по-своему прекрасна. Хотите в этом убедиться? А сколько времён года? (4).
Работа в подгруппах по картинкам.
Воспитатель: Делимся на 4 команды, раздвигайте столы, чтобы было удобно работать.
- Решите в своей команде, кто идёт за заданием.
У каждой команды берёза в разное время года.
(представление детьми своих берёз, доказательства времени года, описание берёзы).
Добавляем разрезные картинки в лэпбук.
Воспитатель: А кто помнит, какой кармашек был первым в нашем лэпбуке?
(строение дерева).
- из каких частей состоит берёза? (ствол, корни, крона и тд.)
- Что отличает берёзу от других деревьев? (белый ствол)
- Рома, ты же хотел узнать про кору берёзы….
Доклад
У берёзы необычная кора. Берёзу за её цвет называют белоствольной. Белую кору называют берестой (показ). Береста – это защитный слой дерева. Она защищает ствол от влаги и вредных воздействий человека. Но в белой коре – бересте, есть отдушины: черные чёрточки. Они называются чечевички, через них берёза дышит.
Воспитатель: Где ты узнал об этом?
- Ребята, посмотрите на бересту, какая она? (рассуждения детей)
- Из рассказа мы с вами узнали, что береста, кора берёзы – это защитный слой дерева, и она не пропускает влагу, то есть защищает ствол от гниения. Вот, интересно, действительно ли это так? Как мы можем это проверить? (рассуждения детей)
- несите таз с водой, будем проверять.
Эксперимент.
1. У нас здесь кора не только берёзы. Найдите кору берёзы.
Замачиваем её в воде.
Воспитатель: А вы хотите посмотреть, что произойдёт с корой других деревьев?
Замачиваем кору других деревьев.
Воспитатель: А что произойдёт с ними, мы узнаем позже.
- О полезных свойствах бересты узнали очень давно. Ребята, а вы знаете на чём люди писали в древности? (на бересте). Давайте тоже попробуем. Но чем?
2. А писали люди на бересте специальными инструментами, Писалами. (Работа с новым словом, показ картинки). На что похож писала? (гвозди).
Раздаём гвозди. Проговариваем технику безопасности.
Рисуем гвоздями на бересте. Предлагаю поместить наши «Свитки» в наш музей.
- А что ещё в нашем музее из бересты? Из бересты плели лапти, делали посуду.
Воспитатель: Ой, ребята, я кое-что вспомнила. Давайте присядем на ковёр.
Работа с загадкой
Есть такая старая загадка:
Стоит дерево, цветом зелено
В этом дереве 4 пользы:
1 польза – больным на здоровье,
2 польза – от тьмы свет,
Третья- людям колодец
А четвёртая – дряхлых исцеление.
- Кто-нибудь знает отгадку?
Ответы детей.
Отгадки вот такие.
Первая польза – больным на здоровье – это берёзовый веник. Даниил, что ты знаешь о берёзовом венике? (Доклад ребёнка. Показ веника и пополнение музея).
Вторая – от тьмы свет – это лучина, ею в старину избы освещали. (Показ лучины).
Третья – «Людям колодец» - берёзовый сок. Маша, что ты узнала про берёзовый сок? (доклад ребёнка).
А четвёртая отгадка «Дряхлых исцеление» - это о чём? – польза дёгтя. Света, может ты знаешь – что такое дёготь (Доклад, демонстрация и рассуждения – какой он)
Физминутка.
Воспитатель: Засиделись мы, ребята. Сделаем разминку.
Берёзка в белом сарафане
Весною водит хоровод,
Звенит серёжками тихонько
И птичек в гости всё зовёт.
Раскроет свои руки-ветки
Опустит пальцы-ветки вниз.
Подставит солнышку листочки,
Чтоб лучик на ветвях повис.
Воспитатель: Для чего солнышко дереву? ( вывод: растёт)
Наблюдение «Возраст дерева»
Воспитатель: Дерево растёт и у него растут все его части. Ствол становится толще.
- А вы знаете как определить возраст дерева?
Оказывается, его можно определить по годовым кольцам. Предлагаю рассмотреть несколько спилов деревьев и посчитать кольца. Так мы сможем узнать возраст деревьев. (дети в подгруппах определяют возраст деревьев).
- Если плохо видно, что нам поможет лучше разглядеть? (Лупа. Берут, если необходимо).
- Молодцы, справились с заданием.
Что интересного было в нашей сегодняшней работе? Что-то нового узнали? Чем пополнили лэпбук?