Елена Сычкина
Конспект открытой НОД «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
по теме «Дикие животные»
Конспект открытой НОД по образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Цель: Продолжать формировать представления детей о диких животных.
Программное содержание: 1. Закреплять представления о диких животных, их детёнышах, о том, где они живут и чем питаются.
Публикация «Конспект открытой НОД „Путешествие в лес“» размещена в разделах
2. Развивать и корригировать речевую активность, элементы логического мышления, целостное восприятие, общую и мелкую моторику, эмоциональную сферу.
3. Активизировать в речи слова: дикие животные, звери, детёныши, лисята, зайчата, бельчата, медвежата, ежата, волчата, дупло, норка, нора, логово, берлога, пища.
5. Воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к лесу и диким животным.
Материал:
Демонстрационный: ноутбук, презентация с загадками, видео музыкальной физминутки с Медвежонком, аудиозапись «Звуки леса», деревья, пенёк, мягкие игрушки животных (медведь, ёжик, заяц, коробочка с кармашками, картинки детёнышей, конверты красный, синий, жёлтый с играми-заданиями, полянка с животными на липучках из фетра, коробочка со стрелкой, цветные кружки - дорожки на полу.
Предварительная работа: рассматривание плаката «Дикие животные», «Животные и детёныши», работа с загадками, чтение книги «Расскажите детям о лесных животных» Емельянова Э., просмотр презентаций «Животные леса», «Дикие животные и детёныши», дидактические игры «Найди и назови животного», «Сложи целое», «Найди маму», «Накорми животного», игры с мягкими игрушками зверята.
Ход НОД.
1Сюрпризный момент. Стук в дверь, внесение письма и коробочки.
- Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Кто-то стучится? Посмотрим? (Вношу письмо и коробочку). Ребята, посмотрите, нам принесли необычное письмо и красивую коробочку. Какой-то листик на конверте, какие-то странные следы. Интересно от кого оно. Как вы думаете? Может вы, прочитаете? А вам интересно? Тогда давайте откроем и прочитаем.
Письмо. Здравствуйте мальчики и девочки! У меня в лесу случилась беда. Все наши дикие животные загрустили. Что-то у них случилось, я не могу понять и не могу им помочь. Помогите, пожалуйста. Как найти животных в лесу вам поможет волшебная коробочка, в которой есть стрелочка. Стрелочка вам укажет, по какой дорожке надо идти.
Лесовичок.
- Поможем диким животным. Ой, ребята! А кто такие дикие животные? (Это животные, которые живут в лесу). А про каких животных говорил Лесовичок, мы отгадаем загадки. (Дети садятся.)
2. Отгадывание загадок через презентацию на ноутбуке.
- Ребята, слушайте внимательно загадку. Если правильно отгадаете, увидите картинку отгадку. (Показ слайдов, чтение загадок с показом картинок отгадок).
1. Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле. (Белка)
- Захар, кто это? Как ты догадался? (Это белка, живёт в дупле. Прыгает по деревьям).
2. Летом ходит без дороги,
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь).
- Юля, кто это? Почему ты так решила? (Это медведь, потому что, он спит зимой в берлоге).
3. Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (Заяц)
- Артём, кто это? Почему, ты так решил? (Это заяц, длинные уши, боится волка, лису).
4. В стае я живу в лесу,
Всем зверушкам страх несу,
Грозно вдруг зубами щёлк!
Я голодный, серый …
- Ангелина, кто это? Почему ты так думаешь? (Это волк. Его все боятся. Он серый, голодный).
5. Хвост пушистый бережёт,
И зверушек стережёт,
Знают, рыжую в лесу-
Очень хитрую…
- Захар, кто это? Как ты догадался? (Лиса хитрая, рыжая).
6. Вместо шубки лишь иголки,
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно…
-Артём, кто это? Почему, ты так думаешь? (Это ёжик. У него есть иголки. Не боится волка).
(На последнем слайде все животные).
- Ребята, кто это на картинке? Какие это животные? Почему дикие? (Потому что живут в лесу. Потому что сами ищут себе пищу. Сами ухаживают за детёнышами). Молодцы, ребята, правильно сказали, это дикие животные. А ещё их можно назвать звери. Живут в лесу, сами себе добывают пищу и ухаживают за своими детёнышам, строят себе жильё, дома.
- Ну что, отправляемся в гости к диким животным помогать? А на чём можно поехать в лес? (На машине, на автобусе, на маршрутке). Хотите поехать на велосипеде? А вы умеете управлять велосипедом? Давайте сядем на наши велосипеды, возьмёмся за руль и будем крутить педали. У вас маленькие велосипеды, а у меня большой. (Дети садятся на другие стулья, имитируют движение педалей. Звучит музыка).
.
3. Правила поведения в лесу. (Звуки леса).
- Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, как здесь красиво, тихо, поют птички, послушайте. Давайте вдохнём свежий воздух леса. (Вдох, выдох). Дети, а вы знаете правила поведения в лесу? Чего нельзя делать в лесу? ( Дети называют по карточкам: в лесу нельзя шуметь. Нельзя рвать цветы и ломать ветки на деревьях. Нельзя брать животных и насекомых домой. Нельзя разбрасывать мусор. Нельзя топтать цветы, муравейники. Нельзя ловить птиц, насекомых. Нельзя разводить костёр).
- Молодцы, ребята знаете правила. Давайте мы будем их выполнять. Хорошо?
4. Игра «Найди маму». (Игрушка Ёжик с коробочкой у дерева).
- Посмотрите, на стрелочку, по какой дорожке нам идти? (Красная) Идём по красной дорожке. Кто нас встречает? Здравствуй, Ёжик. Что ты такой скучный, не весёлый? (Ёжик шепчет на ухо воспитателю).
- Ребята, представляете, детёныши разбежались по лесу и теперь не могут найти своих мам. Поможем найти детёнышам их маму? Посмотрите, кто на коробочке с кармашками? Назовите. (Дети из коробки подбирают картинки детёнышей, называют). Юля, кто у лисы? (У лисы - лисята. У зайчихи – зайчата. У белки – бельчата. У медведицы – медвежата. У волчицы – волчата. У ежихи – ежата). Молодцы, ребята нашли детёнышам маму. Какие картинки ещё остались в коробочке? Чьи это детёныши? Где они живут? Посмотрите, мы помогли и Ежик стал весёлым.
(Видео Танцующего Ёжика).
- Отправляемся дальше по стрелочке? На какой кружок показывает стрелочка? (На синий). Идём по синей дорожке. Не забываем в лесу нельзя шуметь.
5. Игра «Чей хвостик?», «Кто, где живёт?» Игрушка Медвежонка у ёлки с пеньком и конверт синий).
- Посмотрите, кто нас встречает? Здравствуй, Медвежонок. А ты что такой грустный? (Медвежонок шепчет воспитателю).
- Ребята, Медвежонок рассказал, играли все звери в прятки и растеряли свои хвостики. Поможем найти хвостики? (Открываю конверт). Какая красивая полянка. Посмотрите
- Захар, ты кому хочешь помочь? Найди хвостик.
- А ты Ангелина кому поможешь? (Дети подбирают на липучки хвосты лисе, медведю, волку, белке, зайцу). Все звери с хвостиками. Ребята, а Медвежонок всё ещё грустный. (Медвежонок шепчет на ухо воспитателю). Забыли животные, у кого какой домик. А вы знаете, кто, где живёт?
- Артём, где живёт волк?
- Ангелина, где живёт ёжик? ( Дети называют: белка живёт в дупле. Лиса живёт в норе. Медведь живёт в берлоге. Волк живёт в норе, логове. Заяц живёт под кустиком, под деревом). Прикрепите всех животных на полянку. (Дети крепят зверей на липучки). Молодцы ребята, помогли найти хвостики зверятам, домики. А вы не устали? Посмотрите, Медвежонок то заулыбался и предлагает вам отдохнуть и потанцевать с ним. А вы хотите? Давайте отдохнём на полянке и потанцуем. Смотрите на экран и повторяйте движения за Медвежонком.
6. Музыкальная физминутка с Медвежонком.
7. Игра «Накорми животного» (Игрушка Зайца под ё лкой и 2 конверта: красный, жёлтый).
- Отдохнули, отправляемся по стрелочке дальше. На какой кружок показывает стрелочка? Идём по жёлтой дорожке. Кто нас встречает? Здравствуй, Зайка. Что же ты Зайка, грустный?
(Зайка, шепчет на ухо воспитателю).
- Ребята, Зайка просит помочь найти пищу и накормить животных. А вы знаете кто, что ест?
- Захар, кого ты хочешь накормить? Что медведь ест?
- Юля, ты кого будешь кормить? Что ест ёжик? (Дети подбирают картинки на ленточках с пищей и накладывают на животного). Молодцы, ребята правильно накормили всех зверей. А что ещё из угощений осталось? Могут ли есть эту пищу дикие животные? Дети, посмотрите наш Зайка повеселел. (Просмотр видео танцующего Зайца).
Наше путешествие закончилось, посмотрите дорожек больше нет. Мы помогли детёнышам найти маму, нашли хвосты всем зверям, домики, накормили. А что же в красном конверте? Давайте мы его возьмём с собой и посмотрим дома, хорошо? А ещё мы напишем письмо Лесовичку, расскажем в рисунках, кому мы сегодня помогали и отправим. Садимся на свои велосипеды и поехали. (Звучит музыка).
8. Итог открытый.
- Ребята, вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие? А что же в этом конверте? Вы хотите узнать? Давайте мы сейчас сходим на прогулку, пообедаем, поспим и потом посмотрим, что же Зайка нам приготовил. Хорошо? Всем спасибо.