МААМ-картинки

Конспект НОД «Сказочное путешествие в лес»

Васина Елена
Конспект НОД «Сказочное путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Центр Развития Ребенка – детский сад №114»

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности для детей

группы раннего возраста по познавательному развитию

на тему: «Сказочное путешествие в лес»

в рамках тематической недели: «Дикие животные»

Подготовила:

воспитатель 1 кв. категории

Васина Елена Владимировна

Непосредственно образовательная деятельность 2-3 лет

«Сказочное путешествие в лес».

[/b]

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД „Сказочное путешествие в лес“» размещена в разделах

1)Формировать представление детей о диких животных (медведе, зайце, лисе, учить различать красный, зелёный и белый цвета, величину предметов (большой - маленький).

2)Развивать познавательный интерес к окружающему миру, двигательные умения и навыки, активизировать словарный запас.

3)Воспитывать эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания животным.

4)Развивать двигательные умения и навыки детей.

Материалы:

Телефон, игрушки (медведь, заяц, лиса, домики – ширмы (красного и зеленого цвета,дорожки из самоклеющейся пленки (красного и зеленого цвета, макеты деревьев, воздушные шарики красного, зеленого и белого цвета.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

До НОД:

-рассматривание иллюстраций с дикими животными, беседы о внешнем виде животных их повадках, чтение русских народных сказок «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», заучивание стихотворения «Мишка косолапый по лесу идет…».

После НОД:

- дидактические игры: «Кто, где живет?», «Кто спрятался на картинке?»

-конструктивная деятельность: «Домик для зайчика»

-подвижные игры: «У медведя во бору», «Воздушные шары»

Взаимодействие с семьей:

-посетить с детьми «Музей природы».

Содержание деятельности

Этапы Содержание Время проведения

1. Процесс

вовлечения После завтрака. Воспитатель отвечает на звонок и сообщает детям, что звонит медведь 1-2 минуты

2. Процесс

целеполагания Воспитатель рассказывает детям, что лиса осенью, пригласила медведя прийти к ней весной в гости, а медведь всю зиму проспал в берлоге, а сейчас проснулся и забыл где живёт лиса и какого цвета у неё домик. Теперь он не знает, что ему делать.

«Вот поэтому медведь нам и позвонил»

-Ребята, мы можем помочь медведю? (ответы детей)

-А как? (ответы детей)- найти домик лисы.

2-3 минуты

3. Процесс

планирования -А где живут медведь и лиса? (в лесу)

- А на чем можно доехать до леса (ответы детей)- выбрали паровоз.

Дети встают друг за другом «паровозиком» и поют песенку «Паровоз»

-«Загудел паровоз, он вагончики повёз,

- Чух- чух, чух- чух.

- Далеко я укачу,

- У-у-у-у-у-у-у-у…. .

(В это время мл. воспитатель ставит в разные углы группы «домики- ширмы» и сажает в них игрушки лису и зайца, расставляет макеты деревьев и под одно дерево сажает игрушку медведя.)

«Паровозик» останавливается.

-Ребята куда мы с вами попали? (ответы детей)- в лес.

Под деревом сидит медведь, дети с ним здороваются.

- Ребятки, а медведь какой (ответы)-большой.

-А как медведь ходит? А как он умеет рычать? (дети имитируют поведение животного)

Дети рассказывают стишок «Мишка косолапый по лесу идёт». Медведь хвалит детей, и все отправляются дальше искать домик лисы. Видят дорожку красного цвета.

- Какого цвета дорожка (ответы детей хоровой и индивидуальный)-красного.

-Как узнать кто в домике живёт (ответы) – постучать. Стучат. Появляется заяц, дети здороваются.

- Ребята, а заяц какой (ответы)- маленький.

- Какого цвета у зайца шубка? (ответы)-белого.

- А какие у зайчика ушки? (ответы)- длинные.

- А как зайчик умеет прыгать? (ответы)-далеко, высоко.

- Ребята какой-то зайка грустный, как нам его развеселить (ответы)-поплясать.

Пляска «Заинька попляши, беленький попляши…». Попрощались пошли дальше искать домик лисы.

- Ребята дорожка, какого она цвета? (ответы хоровой и индивидуальные)- зелёного.

-Правильно (при затруднении воспитатель помогает с ответом).

- Какого цвета домик (ответы хоровой и индивидуальные)-зелёного.

Постучались. Вышла лиса. Поздоровались.

Дети с помощью воспитателя рассказывают лисе зачем мы пришли.

Лиса и медведь благодарят детей за помощь и дарят им воздушные шарики.

Воспитатель раздаёт шарики детям при этом уточняя какого он цвета (при затруднении с ответом –помогает).

Дети и воспитатель прощаются с лисой и медведем, встают «паровозиком» и под песенку «Паровоз» возвращаются в детский сад. 5-7 минут

4. Рефлексия После возвращения из путешествия воспитатель с детьми обсуждают, как они

развеселили зайца, помогли медведю найти домик лисы, какие они отзывчивые, доброжелательные. Что всегда надо помогать тем, кто попал в трудную ситуацию. Воспитатель хвалит детей. 2-3 минуты

Публикации по теме:

Конспект НОД «Сказочное путешествие» ХОД НОД: Улыбнемся солнышку: Здравствуй золотое! Улыбнемся небу: Здравствуй голубое! Улыбнемся дождику: Лейся словно из ведра! Улыбнемся.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Сказочное путешествие» Конспект НОД для детей 2 младшей группы на тему: «Сказочное путешествие» Образовательная область «Познавательное развитие» Цели: закрепить.

Конспект НОД по физической культуре «Сказочное путешествие гномиков» для детей младшей группы Программное содержание: упражнять детей в умении ползать на четвереньках и проползать под препятствием; закреплять умение сохранять равновесие.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сказочное зимнее путешествие» Программное содержание. Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия Задачи: 1. Продолжать.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе с использованием игр Воскобовича «Путешествие в сказочное королевство» Конспект НОД по математике в подготовительной группе с использованием игр В. Воскобовича. Путешествие в сказочное королевство. Автор составитель.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Сказочное путешествие» КОНСПЕКТ НОД по развитию речи в старшей и подготовительной группе Тема: «Сказочное путешествие». Составила: Зонова И. А. воспитатель.

Конспект НОД с использованием интерактивной доски «Сказочное путешествие» (средняя группа) ТЕМА: «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» Анастасия Косыгина Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Конспект НОД «Сказочное путешествие» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Сказочное путешествие» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет. Тема: сказочное путешествие Цель: формирование у детей старшего.

НОД «Сказочное путешествие» в старшей группе НОД: «Сказочное путешествие» Возрастная группа: старшая Цель: создать условия для развития познавательно- речевой активности посредством.

Познавательное занятие по основам безопасности жизнедеятельности «Сказочное путешествие в лес» Задача: дать понятие детям о том,что лес -это средство обитания диких зверей ;об их условиях жизни, питание, название жилища,повадках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Сказочное путешествие в лес»
Опубликовано: 30 января 2019 в 18:03
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Сказочное путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Васина Елена (УИ 1815066) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД