Васина Елена
Конспект НОД «Сказочное путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Центр Развития Ребенка – детский сад №114»
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности для детей
группы раннего возраста по познавательному развитию
на тему: «Сказочное путешествие в лес»
в рамках тематической недели: «Дикие животные»
Подготовила:
воспитатель 1 кв. категории
Васина Елена Владимировна
Непосредственно образовательная деятельность 2-3 лет
«Сказочное путешествие в лес».
[/b]
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД „Сказочное путешествие в лес“» размещена в разделах
1)Формировать представление детей о диких животных (медведе, зайце, лисе, учить различать красный, зелёный и белый цвета, величину предметов (большой - маленький).
2)Развивать познавательный интерес к окружающему миру, двигательные умения и навыки, активизировать словарный запас.
3)Воспитывать эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания животным.
4)Развивать двигательные умения и навыки детей.
Материалы:
Телефон, игрушки (медведь, заяц, лиса, домики – ширмы (красного и зеленого цвета,дорожки из самоклеющейся пленки (красного и зеленого цвета, макеты деревьев, воздушные шарики красного, зеленого и белого цвета.
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
До НОД:
-рассматривание иллюстраций с дикими животными, беседы о внешнем виде животных их повадках, чтение русских народных сказок «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», заучивание стихотворения «Мишка косолапый по лесу идет…».
После НОД:
- дидактические игры: «Кто, где живет?», «Кто спрятался на картинке?»
-конструктивная деятельность: «Домик для зайчика»
-подвижные игры: «У медведя во бору», «Воздушные шары»
Взаимодействие с семьей:
-посетить с детьми «Музей природы».
Содержание деятельности
Этапы Содержание Время проведения
1. Процесс
вовлечения После завтрака. Воспитатель отвечает на звонок и сообщает детям, что звонит медведь 1-2 минуты
2. Процесс
целеполагания Воспитатель рассказывает детям, что лиса осенью, пригласила медведя прийти к ней весной в гости, а медведь всю зиму проспал в берлоге, а сейчас проснулся и забыл где живёт лиса и какого цвета у неё домик. Теперь он не знает, что ему делать.
«Вот поэтому медведь нам и позвонил»
-Ребята, мы можем помочь медведю? (ответы детей)
-А как? (ответы детей)- найти домик лисы.
2-3 минуты
3. Процесс
планирования -А где живут медведь и лиса? (в лесу)
- А на чем можно доехать до леса (ответы детей)- выбрали паровоз.
Дети встают друг за другом «паровозиком» и поют песенку «Паровоз»
-«Загудел паровоз, он вагончики повёз,
- Чух- чух, чух- чух.
- Далеко я укачу,
- У-у-у-у-у-у-у-у…. .
(В это время мл. воспитатель ставит в разные углы группы «домики- ширмы» и сажает в них игрушки лису и зайца, расставляет макеты деревьев и под одно дерево сажает игрушку медведя.)
«Паровозик» останавливается.
-Ребята куда мы с вами попали? (ответы детей)- в лес.
Под деревом сидит медведь, дети с ним здороваются.
- Ребятки, а медведь какой (ответы)-большой.
-А как медведь ходит? А как он умеет рычать? (дети имитируют поведение животного)
Дети рассказывают стишок «Мишка косолапый по лесу идёт». Медведь хвалит детей, и все отправляются дальше искать домик лисы. Видят дорожку красного цвета.
- Какого цвета дорожка (ответы детей хоровой и индивидуальный)-красного.
-Как узнать кто в домике живёт (ответы) – постучать. Стучат. Появляется заяц, дети здороваются.
- Ребята, а заяц какой (ответы)- маленький.
- Какого цвета у зайца шубка? (ответы)-белого.
- А какие у зайчика ушки? (ответы)- длинные.
- А как зайчик умеет прыгать? (ответы)-далеко, высоко.
- Ребята какой-то зайка грустный, как нам его развеселить (ответы)-поплясать.
Пляска «Заинька попляши, беленький попляши…». Попрощались пошли дальше искать домик лисы.
- Ребята дорожка, какого она цвета? (ответы хоровой и индивидуальные)- зелёного.
-Правильно (при затруднении воспитатель помогает с ответом).
- Какого цвета домик (ответы хоровой и индивидуальные)-зелёного.
Постучались. Вышла лиса. Поздоровались.
Дети с помощью воспитателя рассказывают лисе зачем мы пришли.
Лиса и медведь благодарят детей за помощь и дарят им воздушные шарики.
Воспитатель раздаёт шарики детям при этом уточняя какого он цвета (при затруднении с ответом –помогает).
Дети и воспитатель прощаются с лисой и медведем, встают «паровозиком» и под песенку «Паровоз» возвращаются в детский сад. 5-7 минут
4. Рефлексия После возвращения из путешествия воспитатель с детьми обсуждают, как они
развеселили зайца, помогли медведю найти домик лисы, какие они отзывчивые, доброжелательные. Что всегда надо помогать тем, кто попал в трудную ситуацию. Воспитатель хвалит детей. 2-3 минуты