Таисия Атоян
Конспект открытой ННОД по познавательному развитию «Звездочка для собачки Жужы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой непрерывной непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
Тема: «ЗВЁЗДОЧКА ДЛЯ СОБАЧКИ «ЖУЖЫ»
(средняя группа)
Составила
педагог – психолог
МКДОУ «Детский сад № 14» п. Дёмино.
Атоян Т. В
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности педагога–психолога по познавательному развитию в средней группе.
Публикация «Конспект открытой ННОД по познавательному развитию „Звездочка для собачки Жужы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
Тема: «ЗВЁЗДОЧКА ДЛЯ СОБАЧКИ «ЖУЖЫ»
Цель основной образовательной области: познавательное развитие : способствовать развитию познавательных интересов и познавательных способностей детей.
Задачи по интеграции образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие : воспитывать групповую сплоченность, дружелюбное отношение друг к другу.
- познавательное развитие : развивать основные психические процессы (внимания, мышления, восприятия) способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов, закрепляет умение группировать предметы по цветам, отрабатывать умение составлять постройки по конкретному образцу схемы.
- речевое развитие : совершенствовать речь как средство общения, способствовать детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, обогащать словарный запас.
- физическое развитие : развивать подвижность артикуляционной моторики, а так же общую и мелкую моторику рук, создавать положительный эмоциональный настрой.
Демонстрационный материал:
—игрушечная собачка;
—ведерко и самосвал, которые стоят в разных укромных местах зала;
—5— 8 матрешек, в одной из которых спрятана звездочка.
Раздаточный материал:
— предметные картинки с изображением животных: диких и домашних, овощей, фруктов, игрушек, посуды;
—2 коробки с ячейками, разноцветные камни: красного, желтого, синего, зеленого, белого и фиолетового цвета (в зависимости от количества ячеек);
—6 звёздочек из пластилина (или др. материал для творчества на котором можно будет приклеить или нарисовать);
—блёстки, паетки для украшения звёздочек;
—пластмассовый конструктор, карточки с образцами.
Организационный момент:
Дети заходят в зал, приветствуют педагогов.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Артикуляционная гимнастика (развивает подвижность артикуляционной моторики у детей)
Педагог – психолог: Предлагает детям послушать сказку о язычке и выполнить соответствующие движения язычком.
- Ребята послушайте сказку о язычке и давайте выполните те упражнения которые язычок вам будет показывать.
Жил – был язычок. (Откройте рот и покажите язычок.) У него был домик. Домик открывался и закрывался. (Несколько раз откройте и закройте рот.) Целый день язычок то выглядывал в окошко, то снова прятался в своем домике. (Приоткройте рот и несколько раз вынимайте и снова прячьте язычок.) И вдруг он увидел собачку, а звали её «Жужа». Она была очень грустной. И язычку тоже стало грустно. (Положите язык на нижнюю губу и расслабьте его.) Язычок решил позвать собачку «Жужу» в гости к деткам, чтобы они развеселил и её.
Сюрпризный момент:
Педагог – психолог: Хотите, чтобы собачка «Жужа» пришла к вам в гости? (дети –Да)
Тогда давайте позовем её : «Жужа, иди к нам!» появляется собачка «Жужа». Дети здороваются с ней, спрашивают, почему она грустная.
Собачка «Жужа» : - Я нашла маленькую звездочку, упавшую с неба и не знала, как вернуть её обратно, в этот момент прилетела сорока, и утащила мою звёздочку так как она любит всё яркое и блестящее. Сорока сказала вернёт мне звёздочку, если выполнить задания которые она приготовила, ребята вы мне поможете? (дети –Да) (собачку можно посадить в центр на столик)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Обучающая игра «Волшебные шарики» (шарики – суджок)
Педагог – психолог: предлагает детям покатать шарики в руках.
- Ребята я предлагаю потренировать вам ладошки и пальчики для предстоящих заданий, что бы они стали сильными и ловкими.
(Дети выполняют упражнения)
Педагог – психолог: - Молодцы ребята, а вот наше первое задание (дети делятся на пары, подходят к столу, где лежат карточки с изображением животных, овощей и фруктов, игрушки и посуда)
Обучающая игра «Разложи картинки»
Цель: Учит разделять картинки по классовым принадлежностям животных - диких и домашних, овощи и фрукты, игрушки и посуда.
Педагог – психолог: - Перед вами на столе лежат предметные картинки с изображением зверей: диких и домашних, овощи и фрукты, игрушки и посуда. Карточки перемешаны, вам нужно распределить в одну сторону изображения домашних животных в другую диких животных, овощи и фрукты, игрушки и посуда (дети выполняют задание)
Педагог – психолог: - Нас ждёт следующие задание (дети подходят к столу, где лежат разноцветные камни и два блюдца с определёнными цветами)
Дидактическая игра «Разноцветные камушки»
Цель: Закрепляет умение группировать предметы по цветам.
Педагог – психолог: - Перед вами много разноцветных камушков и два блюдца красного цвета и синего (блюдца могут быть разного цвета и колличества, вы должны разложить камушки по цветам, красные кладут в красное блюдце, а синие в синее блюдце и т. д (дети выполняют задание стоя вокруг стола).
Сюрпризный момент (на мультимедийной установке)
Сорока хвалит детей и отдает им карточку с нарисованным на ней ведерком, говорит, что надо найти такое же ведерко, а в нём лежит подсказка где будет находится звёздочка. Дети идут по залу и отыскивают ведро. В нем лежит еще одна карточка, на которой нарисован самосвал. Дети отыскивают самосвал.
В его кузове опять лежит карточка — там нарисована матрешка. Дети видят стоящих матрешек. Раскрывают их и в одной из куколок находят звездочку. Дети и «Жужа» радуются.
Педагог – психолог: - Ребята, а давайте все вместе сделаем звёздочки и подарим их сороке, что бы и у неё были красивые звёздочки.
(Дети подходят к столу, рассаживаются и украшают заранее заготовленные звёздочки из пластилина, паетками).
Собака «Жужа» - Друзья, а как же мне прицепить звёздочку на небо?
Педагог – психолог: - «Жужа» не переживай, мы сейчас с ребятами построим лесенку по которой ты заберёшься на самый верх и прикрепишь звёздочку на небо.
Конструирование по образцу «Лесенка для собачки Жужы»
Дети располагаются на полу, и приступают к складыванию башенок из пластмассового конструктора.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Собачка забирается по лесенке на верх, а в это время включить светоэффект «звёздное небо».
Педагог – психолог: - Ребята мы помогли «Жуже» (дети – да)
Какие задания вам понравилось выполнять больше всего (дети делают анализ занятия).
Педагог – психолог: - Вы большие молодцы, у нас всё отлично получилось, на этом наше занятие закончилось. До свидание! (дети уходят в группу)