Анастасия Ефремова
Конспект ННОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление умений дошкольников составлять описательные рассказы.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять знания детей о диких животных;
• формировать умение связно и последовательно составлять описательный рассказ;
• учить детей давать полные ответы на вопросы.
Развивающие :
• развивать логическое мышление, фантазию;
• активизировать внимание и память детей;
• развивать связную речь.
Воспитательные:
Публикация «Конспект ННОД по речевому развитию в подготовительной группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• воспитывать любовь к природе;
• вызывать желание помочь животным.
Оборудование и образовательные ресурсы: скатерть, орехи, мед, грибы, картинки с животными, животные (игрушки, надпись школа, колокольчик, образ леса (пеньки, елочки, стрелки с загадками, письмо от жителей леса, мяч
Предварительная работа: чтение художественной литературы о животных, разгадывание загадок, беседа о правилах поведения в лесу и о диких и домашних животных, прослушивание аудиозаписи «голоса животных»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Методы и приё мы: словесный, практический, наглядный, речевое развитие
Виды деятельности: Игровая деятельность, двигательная деятельность, коммуникативная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность
ХОД:
Вводная часть
(Воспитатель приносит телеграмму, читает её детям)
Воспитатель: Жители леса прислали телеграмму. Давайте я вам его зачитаю.
Срочно приходите!
Срочно помогите!
Происходят чудеса
Не поделим мы леса
Нас волшебник напугал.
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите!
И нас срочно помирите!
Воспитатель: Ну что ребята поможем животным?
Дети: Да
Воспитатель: Как нужно себя правильно вести в лесу?
Дети: (вспоминают правила поведения в лесу)
Воспитатель: Скажите, кто живёт в лесу?
Дети: (перечисляют животных)
Воспитатель: Дети, что это за животные, как можно назвать одним словом?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Что же случилось в лесу? Как вы думаете?
Дети: животных заколдовали
Основная часть
Воспитатель: Нам надо спешить. Пойдём по лесной тропинке.
Тропинка, тропинка,
Ты нас проведи,
Пойдём за тобою,
А ты впереди.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, внимательно в этом лесу не видно животных. А что это за стрелки? Угадать трудно, я возьму и посмотрю. Я поняла это животное. Внимательно послушайте, о ком я расскажу.
-Я, сознаюсь, виновата: я хитра и плутовата. Я в курятник вечерком часто бегаю тайком. (Лиса).
-Серый зверушка, косоглазый, длинно ушко. Ну-ка, кто он, угадай и морковку ему дай. (Заяц)
- Кто зимой холодной ходит? Злой, голодный? (Волк).
-Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает? (Медведь).
-Быстрый маленький зверёк по деревьям скок-поскок. (Белка).
Воспитатель: Молодцы! С загадками вы справились. А сейчас я предлагаю составить описательный рассказ о животных.
Дети: Заяц, волк, лиса, медведь.
Воспитатель: А мы идём дальше с вами по тропинке. Смотрите на тропинке узелок (воспитатель развязывает его). Это скатерть-самобранка. Что в ней лежит?
Красит спозаранку
Солнце край небес.
Скатерть-самобранку,
Расстилает лес.
Хватит угощенья
У него для всех:
Сладкие коренья
Мёд, грибы, орех.
Воспитатель: Ребята, чем бы вы угостили лесных жителей. Что они едят?
Дети: Медведь - орехи, мёд, ягоды.
Заяц – кору, ветки, листья.
Волк – мелких грызунов и др.
Лиса – мышей, кур, зайцев.
Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»
Воспитатель: И мы отправляемся дальше. Ребята, посмотрите! Что это за табличка кто сможет прочитать?
Дети: Школа.
Воспитатель: Здесь учатся зверята – детёныши лесных жителей. Назовите их.
Дети: Зайчата, лисята, волчата, медвежата.
Воспитатель: Наверное, интересно, в лесной школе поучиться?
Дети: Да.
(Заходят и видят, сидят заколдованные животные за партами)
Воспитатель: Присаживайтесь. (Звенит колокольчик)
Начинаем урок.
(Звуковой анализ слова лиса).
Воспитатель: Ребята, прочитайте слово, которое написано на доске.
Дети: Ли – са
Воспитатель: сколько слогов в этом слове?
Дети: Два
Воспитатель: Сколько гласных звуков и какие?
Дети: Два – И, А
Воспитатель: Сколько согласных звуков?
Дети: Два Л – мягкий, С – твердый
Воспитатель: Какой гласный звук делает звук Л мягким?
Дети: И
Воспитатель: Ребята, составьте предложение со словом ЛИСА
Дети: Лиса питается грызунами.
(Звенит колокольчик)
Воспитатель: Начинаем следующий урок
Физкультминутка: «Звериная зарядка»
Раз-присядка
Два – прыжок
Это заячья зарядка,
А лисята как проснутся
Любят долго потянуться
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата – спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставляя лапы
То одну, то обе вместе.
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало –
Начинаем всё сначала.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Подвижная игра «Кто какой голос подает»
Заключительная часть
Ребята, вы сегодня были молодцы! Что мы сегодня с вами сделали на занятии?
Дети: Помогли зверей расколдовать.
1. Мы помогли им вспомнить кто они.
2. Чем они питаются.
3. Поучились в лесной школе.