Получи документы

Конспект ННОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в лес»

Анастасия Ефремова
Конспект ННОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление умений дошкольников составлять описательные рассказы.

Задачи:

Образовательные:

• закреплять знания детей о диких животных;

• формировать умение связно и последовательно составлять описательный рассказ;

• учить детей давать полные ответы на вопросы.

Развивающие :

развивать логическое мышление, фантазию;

• активизировать внимание и память детей;

развивать связную речь.

Воспитательные:

Публикация «Конспект ННОД по речевому развитию в подготовительной группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

• воспитывать любовь к природе;

• вызывать желание помочь животным.

Оборудование и образовательные ресурсы: скатерть, орехи, мед, грибы, картинки с животными, животные (игрушки, надпись школа, колокольчик, образ леса (пеньки, елочки, стрелки с загадками, письмо от жителей леса, мяч

Предварительная работа: чтение художественной литературы о животных, разгадывание загадок, беседа о правилах поведения в лесу и о диких и домашних животных, прослушивание аудиозаписи «голоса животных»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Методы и приё мы: словесный, практический, наглядный, речевое развитие

Виды деятельности: Игровая деятельность, двигательная деятельность, коммуникативная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность

ХОД:

Вводная часть

(Воспитатель приносит телеграмму, читает её детям)

Воспитатель: Жители леса прислали телеграмму. Давайте я вам его зачитаю.

Срочно приходите!

Срочно помогите!

Происходят чудеса

Не поделим мы леса

Нас волшебник напугал.

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите!

И нас срочно помирите!

Воспитатель: Ну что ребята поможем животным?

Дети: Да

Воспитатель: Как нужно себя правильно вести в лесу?

Дети: (вспоминают правила поведения в лесу)

Воспитатель: Скажите, кто живёт в лесу?

Дети: (перечисляют животных)

Воспитатель: Дети, что это за животные, как можно назвать одним словом?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Что же случилось в лесу? Как вы думаете?

Дети: животных заколдовали

Основная часть

Воспитатель: Нам надо спешить. Пойдём по лесной тропинке.

Тропинка, тропинка,

Ты нас проведи,

Пойдём за тобою,

А ты впереди.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, внимательно в этом лесу не видно животных. А что это за стрелки? Угадать трудно, я возьму и посмотрю. Я поняла это животное. Внимательно послушайте, о ком я расскажу.

-Я, сознаюсь, виновата: я хитра и плутовата. Я в курятник вечерком часто бегаю тайком. (Лиса).

-Серый зверушка, косоглазый, длинно ушко. Ну-ка, кто он, угадай и морковку ему дай. (Заяц)

- Кто зимой холодной ходит? Злой, голодный? (Волк).

-Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает? (Медведь).

-Быстрый маленький зверёк по деревьям скок-поскок. (Белка).

Воспитатель: Молодцы! С загадками вы справились. А сейчас я предлагаю составить описательный рассказ о животных.

Дети: Заяц, волк, лиса, медведь.

Воспитатель: А мы идём дальше с вами по тропинке. Смотрите на тропинке узелок (воспитатель развязывает его). Это скатерть-самобранка. Что в ней лежит?

Красит спозаранку

Солнце край небес.

Скатерть-самобранку,

Расстилает лес.

Хватит угощенья

У него для всех:

Сладкие коренья

Мёд, грибы, орех.

Воспитатель: Ребята, чем бы вы угостили лесных жителей. Что они едят?

Дети: Медведь - орехи, мёд, ягоды.

Заяц – кору, ветки, листья.

Волк – мелких грызунов и др.

Лиса – мышей, кур, зайцев.

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»

Воспитатель: И мы отправляемся дальше. Ребята, посмотрите! Что это за табличка кто сможет прочитать?

Дети: Школа.

Воспитатель: Здесь учатся зверята – детёныши лесных жителей. Назовите их.

Дети: Зайчата, лисята, волчата, медвежата.

Воспитатель: Наверное, интересно, в лесной школе поучиться?

Дети: Да.

(Заходят и видят, сидят заколдованные животные за партами)

Воспитатель: Присаживайтесь. (Звенит колокольчик)

Начинаем урок.

(Звуковой анализ слова лиса).

Воспитатель: Ребята, прочитайте слово, которое написано на доске.

Дети: Ли – са

Воспитатель: сколько слогов в этом слове?

Дети: Два

Воспитатель: Сколько гласных звуков и какие?

Дети: Два – И, А

Воспитатель: Сколько согласных звуков?

Дети: Два Л – мягкий, С – твердый

Воспитатель: Какой гласный звук делает звук Л мягким?

Дети: И

Воспитатель: Ребята, составьте предложение со словом ЛИСА

Дети: Лиса питается грызунами.

(Звенит колокольчик)

Воспитатель: Начинаем следующий урок

Физкультминутка: «Звериная зарядка»

Раз-присядка

Два – прыжок

Это заячья зарядка,

А лисята как проснутся

Любят долго потянуться

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата – спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставляя лапы

То одну, то обе вместе.

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало –

Начинаем всё сначала.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Подвижная игра «Кто какой голос подает»

Заключительная часть

Ребята, вы сегодня были молодцы! Что мы сегодня с вами сделали на занятии?

Дети: Помогли зверей расколдовать.

1. Мы помогли им вспомнить кто они.

2. Чем они питаются.

3. Поучились в лесной школе.

Публикации по теме:

НОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. ВидеоНОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. Видео В начале занятия перед детьми была поставлена проблемная ситуация и, чтобы её разрешить, нужно было отправиться в сказочный лес, выполняя.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных областей: " Речевое развитие", "Познавательное развитие",.

Конспект ННОД по познавательному развитию «Путешествие в лес к лесным зверям» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме: «Путешествие в лес к лесным.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимний лес» Составители: воспитатель.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Задачи: Образовательные: 1. Продолжить учить детей употреблять существительные с предлогами (перед, за, на, под). 2. Закрепить четкое произношение.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес. Дикие и домашние животные» «Путешествие в лес» Цель: обобщить знания детей о домашних и диких животных. Программные задачи: - закрепить знания детей о домашних и диких.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в весенний лес» (старшая группа) Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: Обобщить и закрепить знание детей о признаках весны, диких и домашних животных. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес»Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес» НОД по речевому развитиюс использованием театрализованной деятельности (с применением активных методов обучения) в подготовительной к школе.

Организация ННОД по речевому развитию детей в подготовительной группе в форме квеста .

Конспект открытого занятия ННОД по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки «Теремок» Конспект НОД во второй младшей группе по теме «В гостях у сказки «Теремок» Цель: Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 21:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ННОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Ефремова (УИ 577685) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД