Татьяна Семенова
Конспект ННОД в младшей группе по развитию речи «Белая сказка»
▼ Скачать +Заказ
Воспитатель Семенова Татьяна Ивановна
Младшая группа «Крепыши», продолжительность 15 минут.
Тема: Зима, название ННОД «Белая сказка».
Цель:
Уточнить представление детей о сезонных изменениях природы в зимний период. Формировать первичные представления о белом цвете.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с белым цветом, формировать умение различать его в предметах интерьера, одежде, игрушках; активизировать речь детей, формировать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.
Публикация «Конспект ННОД в младшей группе по развитию речи „Белая сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Развивающие : развивать грамматически правильную диалогическую речь; длительность выдоха; целостное восприятие предмета (умение собирать из двух, трех, четырех частей целый предмет); развивать тактильные ощущения, мелкую моторику (умение нанизывать бусины на леску).
Воспитательные: проявлять интерес к сверстникам, наблюдать за их действиями, подражать им.
образовательные области:
Приоритетная: Речевое развитие
В интеграции: Познавательное развитие
виды детской деятельности:
Игровые и воображаемые ситуации, сюрпризные моменты, коммуникативное (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, восприятие стихотворных текстов.
Форма организации ННОД : групповая
Методы и приемы, используемые в ННОД : Методы повышающие познавательную активность (сравнение, повторение, вопросы); методы повышающие эмоциональную активность (игровые и воображаемые ситуации, сюрпризные моменты).
Предварительная работа с детьми: наблюдение за сезонными изменениями в природе; рассматривание иллюстраций; рисование на снегу; беседа; разучивание упражнения на развитие координации речи и движений (снежинка); рассматривание и рисование снежинки.
С родителями: предложить родителям побеседовать с детьми о зиме; характерной цветовой гамме данного сезона; привлечь родителей к проекту рисование на снегу; привлечь родителей к изготовлению макета Зима; подготовке атрибутов и иллюстрации для оформления ННОД; подбору одежды для проведения «Белой сказки».
С литературой и интернет источниками:
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-belaja-skazka.html
https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/12/04/konspekt-nod-zimazimnie-zabavy
Оборудование для педагога - магнитофон; снежинка; белая ткань; белый картон; рулон обоев; гуашь белая; белый таз.
Для детей – белые бусины; леска; снежинки; картон разрезной.
Вводная часть:
- Здравствуйте ребята, вы узнали меня, кто я!
(Фея).
- Ребята, посмотрите, какого цвета у меня костюм? Какого цвета веночек на голове? Какого цвета бусы и браслет на руке? А какого цвета мои туфельки? (Костюм белый, венок белый, бусы белые, браслет белый, туфли белые).
- Фея какого цвета к вам пришла в гости? (Фея белого цвета).
- Посмотрите, на себя, а у вас есть одежда белого цвета. Индивидуальные ответы детей.
Педагог демонстрирует белый платок.
- посмотрите, что это?
- какого цвета платок?
- Платок поможет нам перенестись в волшебную страну цвета.
- Глазки дружно закрывайте,
ножки, ручки расслабляйте.
Дети с воспитателем садятся на ковер и закрывают глаза, набрасывают на детей белую ткань, открывают глазки, смотрят через платок, называя отдельные предметы.
Основная часть:
Воспитатель:
- Какого цвета стало все вокруг? (белое)
- Какого цвета стали стулья? (Стульчики белые и т. д).
- Если все предметы стали белые, значит, мы с вами попали в сказку белого цвета?
Фея снимает платок и обращает внимание детей на уголок зимнего леса.
- Какого цвета в волшебном лесу деревья? (все деревья белые.)
- кто сидит под деревом?
(зайчик)
- зайчик сидит на чем?
- (на пеньке)
- Какого цвета наш зайчик?
(белого)
- а давайте мы его потрогаем,
какой он на ощупь?
- (мягкий, пушистый)
- ой, ребятки зайка спрятался от нас?
- а давайте посмотрим, что еще под деревом есть?
(в корзинке лежит снег, накрытый салфеткой. Ребята должны его потрогать через салфетку и определить, что это такое)
- ребята давайте потрогаем его, кто может сказать, что это?
(Снег)
- А какой он?
(Белый, холодный)
- Значит, какое время года? (Зима.)
- Посмотрите под деревом еще, что- то есть.
(под деревом стоит корзинка со снежинками, дети берут по одной снежинки и ложат её на ладонь.)
-Правильно ребята, а какого она цвета?
(Белого.)
Игра «Подуй на снежинку»
-А давайте мы с вами в нашем волшебном лесу покружимся как снежинки.
Развитие координации слова с движением:
Дети:
Кружатся снежинки
В воздухе морозном. (кружатся на носочках.)
Падают на землю
Кружевные звезды. (медленно приседают, руками показывая плавное падение снежинок.)
Вот одна упала
На мою ладошку. (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)
Ой, не тай, снежинка,
Подожди немножко. (Бережно прикрывают «снежинку» на ладони другой ладошкой).
- пока мы танцевали, наши льдинки сломали,
- Будем с вами мы играть,
Будем льдинки собирать!
(дети садятся на коврик, воспитатель раздает им конвертики с разрезными кругами на тарелочке)
-ребята по смотрите что это?
(следы)
- Следы, какого цвета?
(белого)
- а давайте мы посмотрим, куда они нас приведут.
(уголок экспериментирования)
Фея вмести с детьми подходит к столу, где стоит разнос с манной крупой. Фея предлагает детям поискать бусинки.
- ребята посмотрите мне у меня рассыпался браслет, помогите мне найти бусинки.
- какого цвета бусинки у меня были?
(белого)
-Белый снег я разгребу,
Фее бусинку найду.
-Ребята, а какого цвета у нас бусинки?
-А теперь ребята давайте из бусинок сделаем, браслет.
-Какой браслет?
(Белый браслет - ответы детей.)
Заключительная часть:
Воспитатель предлагает детям обратить внимание на следы, которые ведут дальше и обрываются.
- Ребята, а давайте мы с вами продолжим наши следы.
(воспитатель уточняет, какого цвета следы и предлагает детям, снять носочки, опустить, наги в таз с белой гуашью и продолжить следы.)