Карчушкина Татьяна Андреевна
Конспект открытой НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ – ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ :
«В ГОСТЯХ У ЗАЙЧИКА»
ПОДГОТОВИЛА: Карчушкина Т. А.
МБДОУ «Успенский д/с «Березка»
ЦЕЛЬ: Развитие познавательных способностей детей.
ЗАДАЧИ:
Публикация «Конспект открытой НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе „В гостях у зайчика“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Продолжать учить детей узнавать и называть животных; отгадывать загадки; понимать и отвечать на вопросы воспитателя; проговаривать слова, фразы вместе с воспитателем.
2. Развивать мелкую моторику рук, речевой слух.
3. Побуждать детей четко и правильно произносить звук «Э», звукоподражания: «ЦОК», «ПЫХ». Совершенствовать развитие артикуляционного аппарата, умение регулировать силу голоса (громко, тихо, и темп речи (быстро, медленно).
4. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес к окружающей действительности; способствовать развитию интереса к художественной литературе: загадкам, стихам, потешкам, пальчиковым играм.
МАТЕРИАЛ: искусственные елочки, мягкие игрушки : зайчик, белочка, медвежонок, ежик; коробочка с орехами, яблоком, баночкой меда, грибы, праздничный стол для зверей.
Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Вводная часть:
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку,
Я сегодня в группу шла
И коробочку нашла!
ВОС-ЛЬ: Что это, ребята? (КОРОБОЧКА)
Правильно, коробочка. А хотите посмотреть, что в ней лежит?
Рассматриваем содержимое коробочки: орешки, яблоки, бочонок меда.
ВОСП: Кто же потерял эту коробочку? Как вы думаете, ребята? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
ВОСП: Я предлагаю вам всем пойти в лес и поискать того, кто потерял эту коробочку.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки
Через лужу прыг, через лужу скок.
Шли мы шли, шли мы шли
И в лес пришли.
А под елочкой кое – кто сидит,
И хвостик у него дрожит.
Основная часть:
ВОСП: Ребята, а чтобы узнать кто сидит под елочкой, нужно отгодать загадку:
Длинное ухо, комочек пуха
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это? (ЗАЙЧИК)
- Правильно, зайчик. Давайте позовем его тихонечко: «Иди к нам, зайка», теперь позовем погромче.
Дети зовут зайку громко, тихо.
ВОСП: Здравствуй, зайка! Зайчик здоровается с детьми за ручки. (с каждым)
Посмотрите, ребята на зайку. Какого он цвета? (БЕЛОГО)
Правильно зайчик белого цвета.
Погладьте зайку. Какой он? (мягкий, пушистый, теплый)
Что есть у зайчика? (УШКИ, ХВОСТИК)
Какие ушки у зайки? (ДЛИННЫЕ, МЯГКИЕ, ПУШИСТЫЕ)
ВОСП: Посмотрите, ребята, какой зайка грустный, невеселый. Давайте спросим его, ни он ли потерял коробочку? (ДЕТИ СПРАШИВАЮТ)
ВОСП: Да, это зайка потерял коробочку с угощениями. У зайки скоро будет день рождение и к себе в гости он позвал друзей. Приготовил угощение, но забыл кто, что любит есть.
Поможем, ребята зайке? Подскажем ему, кто какое угощенье любит? (ДА)
Давайте присядем на стульчики и посмотрим, кто же придет в гости к зайчику.
ВОСП: Кто это (МИШКА)
Правильно Мишка, давайте поиграем с ним.
Дети встают около стульчиков
Мишка громко хлопает,
Мишка громко топает,
Головой качает,
Песню напевает.
ВОСП: Мишка любит петь свою песенку вот так: э э э э э э. Давайте ее споем.
Поют песню тихо и громко
Хорошо, ребята. Скажите мне, что мишка любит кушать (МЕД, ЯГОДЫ)
Правильно, значит этот бочонок меда для него.
Усаживают Мишку за праздничный стол и ставят угощение около медведя.
ВОСП: Ребята, посмотрите, кто еще в гости к зайке собирается? Кто это? (БЕЛОЧКА)
Правильно, белочка. Давайте расскажем белочке потешку про нее, которую мы уже знаем
Пальчиковая игра «СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Загибаем пальчики
Лисички – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в зубок, кому в платок, кому в лопаточку!
ВОСП: Молодцы, ребята, белочке понравилась наша потешка. Белочка тоже любит петь свою песенку вот так: ЦОК-ЦОК-ЦОК. Давайте споем ее.
Дети выполняют упражнение
Скажите мне, а что белочка любит кушать? (ОРЕШКИ, ГРИБЫ)
Значит эти орешки и грибочки для белочки
Присаживаем белочку к мишке и зайчику за стол и кладем угощение для белочки около нее.
ВОСП: Давайте посмотрим, кто еще в гости к зайке придет. Кто это? (ЕЖИК)
Правильно, ежик. Ребята, а ежик вам приготовил стишок про себя:
Вышли ежики гулять,
Их у мамы ровно – пять.
Пять комочков озорных
И колючих и смешных.
ВОСП: А ежик свою песенку поет так: ПЫХ-ПЫХ (медленно)
Дети выполняют упражнение громко и тихо
А что ежик любит кушать? (ЯБЛОКИ)
Правильно, ребята, эти яблочки для ежика. - Присаживайся ежик за стол к своим друзьям. угощаем ежика яблоками
Заключительная часть:
ВОСП: Молодцы, ребята, вы всех гостей узнали и правильно назвали то, что они любят кушать, правильно спели песенки. Зайка благодарит вас за помощь и предлагает вместе с ним поиграть
Подвижная игра «К ЛЁНЕ ЗАЙЧИК ПОДБИЖАЛ»
К Лёне зайчик подбежал,
Возле Лёни прыгать стал,
Прыг- скок, прыг – скок,
Догони меня, дружок!
ВОСП: Ребята, мы помогли зайке? Какое у зайчика стало настроение? Зайка веселый (ДА)
Давайте попрощаемся с зайкой и его друзьями. И пойдем обратно в детский сад.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки,
Шли мы, шли и в детский сад пришли.