Елена Балакина
Конспект открытой НОД на тему: «Шишки для белочки» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
открытой НОД
на тему : «Шишки для белочки»
для детей второй младшей группы
Воспитатель: Балакина Е. В.
Февраль 2014 год.
Цель. Помочь ребёнку расширить свой кругозор, создать условия для расширения опыта детей, накопления запаса об окружающей их действительности.
Темочки:
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Шишки. Поделки из шишек, занятия, игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Задачи. Формировать умение детей рисовать пальчиком, способом примакивания. Развивать мелкую моторику. Расширить представления детей о жизни диких животных зимой. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, желание помочь. Побуждать детей доводить дело до конца, следуя игровой мотивации.
Словарная работа: зимний лес, пушистая, мягкая шубка, кисточки, еловая шишка, коричневая с чешуйками.
Интеграция областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материал и оборудование: картинки диких животных, зимний лес – искусственные ёлки, нарисованная ёлка, игрушка – белка, еловые шишки, гуашь, шаблоны – шишки, салфетки, клеёнки на столы, корзинка с угощением, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседа о жизни диких животных зимой, рисование по шаблонам и трафаретам, подвижные игры, настольные игры, д/ игры «Кто где живёт?», «Кто что ест?»
Ход занятия
-Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло! Давайте с ними поздороваемся. А теперь посмотрите все на меня.
Психологическая установка на занятие.
Наши глазки внимательно смотрят.
Наши ушки внимательно слушают.
Наши ножки нам не мешают.
Наши ручки нам помогают.
-Я хочу пригласить вас пойти со мной в гости к Белочке. У неё сегодня день рождения. Вы хотите пойти? (Да)
Посмотрите, вот оно.
В гости всех нас приглашает
Угощенье обещает.
Что ж, не будем долго ждать,
Надо к белке поспешить.
-А кто мне скажет где живет Белочка? (в лесу)
-Правильно, в лесу.
-А какое сейчас время года у нас? (зима)
- Значит мы пойдём непросто в лес, а в зимний лес.
- В какой мы лес пойдём? (в зимний лес)
- Подумайте и скажите, каких животных мы можем встретить в зимний лес?
(Зайца, белку)
- А почему мы не можем встретить медведя? Ежа?
- Каких птиц?
-(Снегиря, сороку….)
- Правильно.
-Ну что ж, вставайте все друг за другом и отправимся в путь.
Я вас приглашаю на прогулку по зимнему лесу.
По заснеженной дорожке
Зашагали наши ножки
Раз шажок, два шажок
Веселей иди, дружок
Ты в сугроб не упади
Ждёт нас лес впереди!
Физкультминутка «Прогулка в зимнем лесу».
Мы пришли в зимний лес. Ходьба по комнате.
Сколько здесь вокруг чудес. Разводят руками
Справа – берёзка в шубке стоит, Отводят руку в сторону и смотрят
Слева - ёлка на нас глядит. Отводят руку и прослеживают
взглядом
Вот и зайка проскакал, Прыжки
От лисы он убежал. Руки на поясе,
Это серый волк рыщет, Наклоны в стороны.
Он себе добычу ищет!
Все мы спрячемся сейчас. Приседают, прячась
Не найдёт тогда он нас.
Лишь медведь в берлоге спит Имитируют сон.
Так всю зиму он проспит.
Пролетают снегири. Имитируют полёт птиц.
Как красивы они!
Ах как хорошо в лесу. Разводят руки в стороны.
- Вот и ёлочка.
- А кто живёт на ёлочке?
- А вот и белочка нас встречает. Здравствуй, белочка (дети здороваются с белочкой).
- Посмотрите, какая белочка.
- Какая у неё шубка? (Мягкая, теплая, пушистая)
- Какие у белочки ушки? (короткие)
- Посмотрите у белочки на ушках есть кисточки. Что это? (Кисточки)
-Какой хвостик? (длинный, пушистый).
- Погладьте белочку.
- Ой посмотрите какие у белочки грустные глазки.
- Ребятки, это летом белочке хорошо - она и орешками да шишками балуется, грибы и ягоды собирает, а сейчас- зима. У белочки все запасы закончились.
- Видите, даже шишек на елочке почти не осталось.
- Ребята, а мы с вами можем белочке помочь? Как?
(предположения детей – слепить, нарисовать)
- Давайте посадим белочку на пенёк и рассмотрим еловые шишки.
- Вот еловая шишка.
- Какая шишка? (еловая)
- Еловые шишки коричневые.
- Какого цвета шишки?
- У шишки есть чешуйки.
-Что есть у шишки?
- Чешуйки расположены по всей шишке.
(Дети трогают шишку руками, катают в ладошках).
-Давайте белочке нарисуем много шишек, чтобы она могла угостить всех зверей в лесу.
- Ну что, пора нам приступать к делу!
(Дети проходят к столу.)
- Ребятки, посмотрите, что нам нужно для работы?
(Краска)
-Какого цвета?
Коричневая краска у нас есть. Мы можем рисовать?
- Нет. У нас нет кисточек.
- А чем еще мы с вами можем рисовать?
- Пальчиками.
Показ закрашивания шишки-шаблона (способом примакивания)
- Посмотрите, как мы будем рисовать.
-Я беру шаблон шишку.
-Что это? (шаблон)
- Левую руку я кладу на край шишки?
- Правую я сжимаю в кулачок, а указательный палец распрямляю.
- Опускаю пальчик в краску и аккуратно начинаю рисовать чешуйки сверху
вниз.
- После работы вытру пальчик салфеткой.
-Но чтобы у вас получились красивые шишки, давайте разогреем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика.
Сидит белка на тележке.
Раздаёт она орешки.
Лисичке-сестричке.
Воробью, синичке.
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
-Ребята, видите какая добрая белочка. Любит всех угощать
-Давайте белочке нарисуем много шишек, чтобы она могла угостить всех зверей в лесу. Проходите за столы и приступайте к работе.
(Дети под музыку закрашивают шишки – шаблоны.
Готовые шишки приклеивают на нарисованную ёлку).
-Посмотрите ребята, как обрадовалась белочка.
-А почему она обрадовалась?
- Правильно теперь белочке до конца зимы хватит запасов, и она сможет угостить всех своих гостей.
- Ой какие красивые шишки у вас получились, аккуратные.
- Какого цвета шишки? (Коричневые)
- С чем шишки? (с чешуйками)
Скачет белка - шалунишка,
Рвет с еловых веток шишки,
Есть у белки семена-
И зима ей не страшна!
-Посмотрите и нас белка без подарка не оставила. Целую корзинку орешков подарила.
-Ну что ж, давайте попрощаемся с белочкой, с зимним лесом и вернемся в свой детский сад.
По заснеженной дорожке
Зашагали наши ножки
Раз шажок, два шажок
Веселей иди, дружок
Ты в сугроб не упади
Ждёт нас садик впереди!
-Вот мы и вернулись. Вам понравилось у белочки в гостях?
-Давайте угостим наших гостей орешками от белочки.
Занятие заканчивается чаепитием.