Гульфина Искужина
Конспект занятия по аппликации для детей второй младшей группы на тему «Флаг Всемирного дня ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить располагать детали в соответствии с образцом.
Задачи:
- познакомить детей с собственными правами: на имя, на семью, на игру, на жилье;
- закрепить знание основных цветов;
- продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, воспитывать любовь к животным и близким, чувство сопереживания, доброту, отзывчивость, внимание друг к другу;
- закреплять усвоенные ранее знания о правилах наклеивания;
- развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по аппликации для детей второй младшей группы на тему „Флаг Всемирного дня ребенка“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- День защиты детей. 1 июня
- День ребенка, 20 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Символика: флаг, герб, гимн
- Флаг России
- Флаг России. Аппликации
- Флаг России. Конспекты занятий к 22 августа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- Рассказ о правах детей;
- Рассматривание иллюстраций и фотографий о семье;
- Чтение художественной литературы «Заюшкина избушка».
Материалы:
демонстрационный: Флаг всемирного дня правовой помощи ребенка, кукла.
раздаточный: листы бумаги зеленого цвета по количеству детей, вырезанные предварительно фигурки человечков - красная, желтая, синяя, белая и черная, земной шар, клей, кисточки для клея, салфетки.
Ход занятия
Дети играют в группе. Слышится детский плачь. Воспитатель обращает внимание детей на детский плачь, который доносится с приемной группы и предлагает детям пойти на звук и посмотреть что там. Дети видят куклу.
Воспитатель:
- Что случилось кукла? Почему ты плачешь?
Кукла:
- Со мной никто не играет, и называют меня «куклой». Я тоже хочу, чтобы меня называли по имени, но я не знаю, как меня зовут, поэтому плачу.
Воспитатель:
- У тебя нет имени?
Кукла:
- Нет? А у вас есть? Как вас зовут?
Дети:
- Есть! Имена есть у всех детей. Меня зовут Семен, меня - Полина, я - Дарья…
Дети знакомятся с куклой, пожимая ей руку.
Воспитатель:
- Кукла, имена есть у всех! Каждый ребенок при рождении имеет право на имя. Я предлагаю и тебе дать имя. Ребята! Как назовем куклу?
Дети начинают предлагать имена для куклы. Кукла, радостно хлопая в ладоши, соглашается с предложенным именем Катя.
Воспитатель:
- Ребята, скажите, как еще можно обращаться к Кате?
Дети:
- Катенька, Катюша.
Вдруг кукла снова заплакала.
Воспитатель:
- Что случилось?
Кукла:
- У вас так хорошо. Вы улыбаетесь, общаетесь, играете, дружите. А у меня нет друзей, меня никто не любит.
Дети:
- Хочешь, мы будем твоими друзьями?
Кукла:
- Да!
Воспитатель:
- Ребята, давайте с Катей поиграем! Каждый ребенок имеет право на игру.
Проводится игра «Узнай по голосу»
Дети становятся в круг, в середину которого входит водящий. Ему завязывают глаза. Играющие идут по кругу, вслед за воспитателем, повторяя его движения, затем останавливаются и говорят:
Мы немножко поиграли,
А теперь в кружок мы встали.
Ты загадку отгадай,
Кто тебя позвал – узнай!
Воспитатель, молча, показывает на одного из играющих, который говорит: «Узнай, кто я!» водящий должен назвать его имя. Если он угадал, указанный становится водящим, если ошибся, игра повторяется.
Кукла:
- Мне очень нравится у вас в детском саду, но я не хожу в сад.
Дети:
- Почему?
Кукла:
- Меня не берут.
Воспитатель:
- Как так? Каждый ребенок имеет право на получение образования.
Дети:
- Катенька, оставайся у нас в детском саду, мы будем с тобой играть, петь, танцевать, отдыхать…
Кукла:
- Но кто будет меня приводить и забирать из детского сада? У меня нет ни мамы, ни папы, и жить мне негде.
Воспитатель:
- Вот беда! Каждый ребенок имеет право на семью, на родителей, на маму и папу, на дом! Не переживай, мы что-нибудь придумаем. Как же нам быть ребята?
Дети:
- Я буду твоей мамой, а я - папой, я - сестрой, я - братом, а я - тетей…
Кукла:
- Как хорошо, я так рада! Теперь у меня есть настоящая большая семья! Но где мы будем жить?
Дети:
- У нас, в кукольном уголке.
Воспитатель:
- У взрослых есть свои права и обязанности. И у детей есть свои права. Каждый ребенок имеет право на имя, на защиту, на медицину, на отдых, на обучение, на семью, на информацию. У нас скоро праздник, принадлежащий детям всей планеты. Всемирный день ребенка имеет свой флаг.
Воспитатель:
- Ребята, приглашаю вас присесть на стульчики и рассмотреть флаг. Посмотрите ребята, какой красивый флаг. Как вы думаете, какой формы флаг?
Дети:
- прямоугольной
Воспитатель:
- Правильно. Расскажите, какого он цвета?
Дети:
- Зеленого.
Воспитатель:
- А что вы видите в середине флага?
Дети:
- Земной шар.
Воспитатель:
- А вокруг земного шара?
Дети:
- Человечки.
Воспитатель:
- Давайте посчитаем, сколько человечков изображено на флаге.
Дети с помощью воспитателя считают человечков.
Воспитатель:
- (имя ребенка) покажи на флаге человечка и скажи, какого цвета?
- (имя ребенка) покажи на флаге человечка и скажи, какого цвета?
- (имя ребенка) покажи на флаге человечка и скажи, какого цвета?
- (имя ребенка) покажи на флаге человечка и скажи, какого цвета?
- (имя ребенка) покажи на флаге человечка и скажи, какого цвета?
- На зеленом фоне, символизирующем гармонию, рост, плодородие и свежесть, изображен символ Земли, вокруг которого расположены фигурки людей – желтая, красная, белая, синяя и черная. Эти человеческие фигурки символизируют терпимость и разнообразие. Символ Земли, находящийся в центре флага, является символом нашего общего дома. Ребята, предлагаю такой же флаг сделать самим. Напомните мне ребята, как правильно клеить фигуры.
Ответы детей.
Воспитатель:
- А сейчас предлагаю каждому подойти к столу с заготовками и взять себе форму для флага. Присаживайтесь за столы, перед вами лежат готовые человечки разных цветов и земной шар. Приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель по необходимости помогает детям, подсказывая и корректируя их работу.
Воспитатель совместно с детьми вывешивает готовые работы на стенде. Просит детей оценить свою работу и работы других ребят. Хвалит детей, отмечая интересные особенности работы каждого ребенка.
Воспитатель:
- Ребята благодарю вас за помощь, ведь теперь у нас в группе есть флаги Всемирного Дня ребенка, и рада, что подружились с Катей. Мне понравилось, как вы работали, большое вам спасибо! А сейчас берите Катю, покажите ей наш кукольный уголок и поиграйте с ней.