Наталья Валикова
Конспект НОД по ФЭМП у детей второй младшей группы на тему «Зимняя математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада : «Зимняя математика»
Цель: совершенствовать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Задачи: закреплять знания детей о геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник; развивать умение различать фигуры на ощупь; воспитывать внимательность и собранность на занятии.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП у детей второй младшей группы на тему „Зимняя математика“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами, дидактические игры.
Материал : модели геометрических фигур, волшебный мешочек, игрушка «Дед Мороз», мозаика из геометрических фигур, картинки зимней природы.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости придет сказочный волшебник, прямо из сказки. Отгадав загадку, вы поймете, о ком идет речь:
Он катки для нас устроил,
Снегом улицы занес,
Изо льда мосты построил,
Кто же это? (ответ – Дедушка Мороз)
Дети: Дедушка Мороз!
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
Воспитатель: (голосом Деда Мороза) Ребятишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте!
Дети: (хором) Здравствуй, Дедушка Мороз!
Д. М. : Дети, у меня сегодня день рождения. Я к вам пришел с хорошим настроением и сюрпризами-загадками. Но у меня есть проблема: скоро наступит настоящая лютая зима, с морозами и метелями, а меня не вся земля покрыта снегом, и не все водоемы покрыты льдом. Есть небольшие «дырочки», и они какой-то странной формы. Вы мне поможете их устранить?
Дети: Да!
Д. М. : (показывая картинки природы) Вот мои владения – поля, леса, реки, озера, города, деревни. Все посыпаю пушистым белым снежком. А вот здесь есть дырочка – на какую геометрическую фигуру она похожа?
Дети: Треугольник!
Д. М. : Вы так думаете! А давайте- ка выберем кусочек мозаики нужной формы и попробуем подставить на место этой «дырочки». Подходит?
Дети: Да!
Д. М. : Давайте я вам дальше похвалюсь своей природой (показывает картинки). А вот опять непорядок – какой он формы?
Дети: Квадрат!
Д. М. : Попробуем выбрать! Давай ты, Настенька, выберешь фигуры и подставишь!
Далее воспитатель предлагает еще нескольким детям подобрать и подставить фигуры из мозаики.
Д. М. : Какие все молодцы! Спасибо вам, ребятишки! Помогли дедушке, исправили его ошибки – недоглядки! Теперь давайте поиграем в волшебную игру – «Волшебный мешочек»! Я его с собой к вам прихватил: в нем есть секрет! Смотреть внутрь мешочка нельзя! А можно только на ощупь найти в нем фигурку, и не доставая ее, сказать – что это за фигура!
Воспитатель подходит к каждому ребенку и предлагает нащупать предмет в мешочке.
Д. М. : Ой, какие все способные! Все справились с заданием!
Воспитатель: Ребята, раз у Дедушке Мороза сегодня День рождения, так давайте же сделаем ему подарки: давайте нарисуем ему снежные фигуры.
Воспитатель раздает дошкольникам листочки, кисточки, краски и баночки с водой. Дети рисуют.
Д. М. : Спасибо, вам, ребята за прекрасные рисунки! Я очень доволен! А сейчас мне пора возвращаться в сказку, на зимнюю службу. До свидания! Ждите меня в гости на новогодний праздник!
Дети: До свидания, Дедушка Мороз! Мы тебя очень будем ждать!