Папки-передвижки

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в младшей группе «Помогите Незнайке»

Екатерина Ильина
Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в младшей группе «Помогите Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Направление образовательной области : Познавательно-исследовательская деятельность.

Раздел познавательно-исследовательской деятельности : Предметное окружение.

Тема непрерывной образовательной деятельности : «Помогите Незнайке».

Программное содержание: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

Публикация «Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в младшей группе „Помогите Незнайке“» размещена в разделах

Оборудование и материал: сказочный герой – клоун Клепа (кукла-марионетка, картинки с изображением цветов (одуванчик, ромашка, роза, колокольчик, предметов одежды (пальто, платье, куртка, штаны, один большой конверт; два маленьких конверта с условными символами: «рукотворный мир» – человек и «природный мир» – дерево).

Ход занятия

Организационный момент

– Ребята, сегодня к нам в гости пришел клоун Клепа, давайте поздороваемся с ним.

(дети здороваются со сказочным героем)

– Мы с вами поздоровались со всеми, но не пожелали друг другу доброго утра.

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(все поднимают руки наверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам.

(все улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете

(все разводят руки в сторону)

Доброго утра взрослым и детям.

(все берутся за руки)

– Ребята, клоун Клепа пришел к нам не с пустыми руками, он пришел с подарком.

Основная часть

– Клоун Клепа принес большой конверт, а в нем лежит то, что выросло у меня в саду на клумбе. Они очень красивые, душистые. Что это?

(ответы детей)

– Правильно, это цветы. Вот посмотрите.

(Воспитатель показывает детям картинки, доставая их из большого конверта. Поочередно кладет на стол три картинки с изображением цветов. По каждой картинке задает детям вопросы: «Что это? Где растет? Это предмет рукотворного мира?». Затем воспитатель достает картинку с изображением предмета одежды и, не глядя на картинку, кладет ее на стол.)

– Смотрите, вот какой еще красивый цветочек на клумбе вырос у клоуна Клепы… Ой, что это такое? Ребята, разве это цветок?

(ответы детей)

– Давайте поможем Клепе, что это? Для чего это нужно? Откуда этот предмет появился? Это предмет природного мира?

(ответы детей)

– Как же мне положить предметы, чтобы опять не перепутать?

(ответы детей)

– Давай будем раскладывать с одной стороны предметы природного мира, а с другой – предметы рукотворного мира.

(Аналогичным образом рассматриваются остальные картинки. Все картинки дети раскладывают на две группы : рукотворный мир – одежда, природный мир – цветы.)

– Молодцы, ребята. А давайте покажем клоуну Клепе пальчиковую игру, которую мы знаем.

Мышка в норку пробралась,

(делаем двумя руками крадущиеся движения)

На замочек заперлась.

(слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)

В дырочку она глядит,

(делаем пальчиками колечко)

На заборе кот сидит!

(прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

– Молодцы, ребята! Нам пора прощаться с клоуном Клепой, но как же он отнесет домой карточки, он ведь снова все перепутает, давайте поможем ему, разложим карточки по разным конвертам.

( Дети раскладывают все картинки в два маленьких конверта с символами: рукотворный мир – человек, природный мир – дерево.)

Итог

– Какие вы молодцы! Теперь клоун Клепа точно не перепутает карточки с предметами природного и рукотворного мира. Давайте попрощаемся с клоуном Клепой.

(дети прощаются с Клепой)

– Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? Что он принес с собой, что было изображено на карточках? Вам понравилось? Будем приглашать клоуна Клепу к нам в гости?

(ответы детей)

Затем воспитатель осуществляет плавный переход детей в игровую деятельность.

Литература

1. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015., с. 26.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе Конспект непрерывной непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе воспитателя МБДОУ «Детский.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игры-викторины «Что мы знаем о городе своем?» Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобренная федеральным учебным методическим объединением по общему.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «В гостях у Незнайки» «В гостях у Незнайки» Цель: Формировать знания и умения в выделении сходных и различных признаков в изучении геометрических фигур. Задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Ягоды рябины»Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Ягоды рябины» Цель: закрепление приема отщипывания пластилина от целого куска. Задачи: -Познакомить с деревом рябиной, ее ягодами, с ее пользой для.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Выполнен воспитателем подготовительной группы ГБДОУ №90 Невского района Санкт-Петербурга Кисткиной Риммой Александровной Цель: Формирование.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «О чём поют нам птицы!» Цель : Уточнить представления детей о зимующих птицах. Задачи: 1. Обобщить знаний детей о зимующих птицах. 2. Формировать навыки сотрудничества,.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» в старшей группе Конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности на тему: "Защитим наш дом от огня" в старшей группе Воспитатель: Белова.

Конспект открытой образовательной деятельности в первой младшей группе «Машины и светофор» Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения. Программные задачи: Образовательные: закрепить представления детей о светофоре,.

Конспект занятия по развитию речи «Помогите Незнайке» в старшей группе Развивающие: Развивать связную речь, активизировать словарный запас по заданной лексической теме; умение составлять.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по теме «Сказочная прогулка» Конспект НОД в первой младшей группе Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в младшей группе «Помогите Незнайке»
Опубликовано: 1 марта 2016 в 22:14
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в младшей группе «Помогите Незнайке»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ильина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД