Екатерина Ильина
Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в младшей группе «Помогите Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Направление образовательной области : Познавательно-исследовательская деятельность.
Раздел познавательно-исследовательской деятельности : Предметное окружение.
Тема непрерывной образовательной деятельности : «Помогите Незнайке».
Программное содержание: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.
Публикация «Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в младшей группе „Помогите Незнайке“» размещена в разделах
Оборудование и материал: сказочный герой – клоун Клепа (кукла-марионетка, картинки с изображением цветов (одуванчик, ромашка, роза, колокольчик, предметов одежды (пальто, платье, куртка, штаны, один большой конверт; два маленьких конверта с условными символами: «рукотворный мир» – человек и «природный мир» – дерево).
Ход занятия
Организационный момент
– Ребята, сегодня к нам в гости пришел клоун Клепа, давайте поздороваемся с ним.
(дети здороваются со сказочным героем)
– Мы с вами поздоровались со всеми, но не пожелали друг другу доброго утра.
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(все поднимают руки наверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам.
(все улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете
(все разводят руки в сторону)
Доброго утра взрослым и детям.
(все берутся за руки)
– Ребята, клоун Клепа пришел к нам не с пустыми руками, он пришел с подарком.
Основная часть
– Клоун Клепа принес большой конверт, а в нем лежит то, что выросло у меня в саду на клумбе. Они очень красивые, душистые. Что это?
(ответы детей)
– Правильно, это цветы. Вот посмотрите.
(Воспитатель показывает детям картинки, доставая их из большого конверта. Поочередно кладет на стол три картинки с изображением цветов. По каждой картинке задает детям вопросы: «Что это? Где растет? Это предмет рукотворного мира?». Затем воспитатель достает картинку с изображением предмета одежды и, не глядя на картинку, кладет ее на стол.)
– Смотрите, вот какой еще красивый цветочек на клумбе вырос у клоуна Клепы… Ой, что это такое? Ребята, разве это цветок?
(ответы детей)
– Давайте поможем Клепе, что это? Для чего это нужно? Откуда этот предмет появился? Это предмет природного мира?
(ответы детей)
– Как же мне положить предметы, чтобы опять не перепутать?
(ответы детей)
– Давай будем раскладывать с одной стороны предметы природного мира, а с другой – предметы рукотворного мира.
(Аналогичным образом рассматриваются остальные картинки. Все картинки дети раскладывают на две группы : рукотворный мир – одежда, природный мир – цветы.)
– Молодцы, ребята. А давайте покажем клоуну Клепе пальчиковую игру, которую мы знаем.
Мышка в норку пробралась,
(делаем двумя руками крадущиеся движения)
На замочек заперлась.
(слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит,
(делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит!
(прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)
– Молодцы, ребята! Нам пора прощаться с клоуном Клепой, но как же он отнесет домой карточки, он ведь снова все перепутает, давайте поможем ему, разложим карточки по разным конвертам.
( Дети раскладывают все картинки в два маленьких конверта с символами: рукотворный мир – человек, природный мир – дерево.)
Итог
– Какие вы молодцы! Теперь клоун Клепа точно не перепутает карточки с предметами природного и рукотворного мира. Давайте попрощаемся с клоуном Клепой.
(дети прощаются с Клепой)
– Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? Что он принес с собой, что было изображено на карточках? Вам понравилось? Будем приглашать клоуна Клепу к нам в гости?
(ответы детей)
Затем воспитатель осуществляет плавный переход детей в игровую деятельность.
Литература
1. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015., с. 26.