Елена Хачко
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Русский хоровод»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ
СОДЕРЖАНИЕ: Учить:
вырезать на глаз симметричные формы из бумаги сложенной вдвое (барышню, молодца, украшения, вырезанные из бумаги изображения;
обсуждать композицию, выслушивать мнение других;
располагать фигуры в ряд на узкой полосе;
обучение коллективной аппликации;
Закрепить:
название одежды:
Барышни (сарафан, блузка, кокошник, сапоги); молодца (косоворотка, шаровары, кушак, сапоги).
Знание цветов и их оттенков;
Публикация «Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „Русский хоровод“» размещена в разделах
Развивать у детей эстетическое восприятие, воображение, творчества; Зрительный контроль за движением рук, координацию движения, мелкую моторику рук. Аккуратность при рисовании и наклеивании.
Воспитывать умение:
работать совместно, не ссорясь, помогать друг другу. Добиваться поставленной цели.
ПРЕДВОРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Рассматривание альбома «Русский народный костюм», иллюстраций к сказкам «Царевна-лягушка», «Иван царевич и серый волк», «Василиса Премудрая» и т. д.
Игры-забавы детей в повседневной жизни с элементами хоровода «Ручеек» и на музыкальных занятиях, рассматривание иллюстраций с изображением хороводов.
Симметричное вырезание матрешек, рисование фигуры человека.
Закрепление знаний цветов и оттенков с использованием дидактических игр «Собери букет», «Цветное лото».
Окрашивание ватмана, поле – зеленое, небо – бело-голубое (губкой).
Материал: бумага белая на каждого ребенка (прямоугольной формы, карандаши цветные, фломастеры, мелки, ножницы, клее, клеенки, заготовки бумаги разных оттенков, гофрированная бумага.
Ход ЗАНЯТИЯ
Звучит музыка «Во поле березка стояла» (танцуют, в группу входят русская красавица и молодец :
– Сегодня к нам в гости приехали барышня Марья и молодец Иван.
Посмотрите дети, в каких они нарядных одеждах. Вспомните как они называются?
У Марьи (сарафан, блузка, кокошник).
У Ивана (косоворотка, шаровары, кушак-пояс, сапоги).
– Как вы думаете почему они такие нарядные?
(Если дети затрудняются с ответами, помогаю им догадаться).
– Издавно на Руси девушки и молодцы одевали на праздники нарядные одежду, водили хороводы, играли в игры, пели песни.
Отмечали такие праздники: Масленицу, Встреча весны, лета, праздник урожая и т. д.
– А как вы думаете какой праздник у Марьи и Ивана? (праздник «Встреча весны»).
Дети: – Весной девушки водили хороводы, пели песни вокруг березок.
Воспитатель: Поэтому символом России – является дерево береза. Ее очень часто изображали художники в своих картинах поэты воспевали в стихах, композиторы в песнях.
Показываю репродукции картин (использую наутбук).
– Давайте вместе с нашими гостями поводим хоровод и споем песню.
(Во поле березка стояла или «А я по лугу гуля-ка»).
Чтобы получился дружный хоровод, что мы с вами сделаем? (возьмемся за руки и встанем в круг вокруг березы (макет).
Воспитатель: – А теперь давайте сделаем подарок Марьи и Ивану, вырежем из бумаги девиц, молодцев, наклеим их и подарим им картину «Веселый хоровод».
Внимательнее рассмотрите наряды Марьи и Ивана, как они украшены, расшиты вышивкой и т. д.
Ребята, подойдите все ко мне, я вам покажу, как вырезать из бумаги макет людей.
Показываю (прямоугольник).
«Что это за фигура?»
… прямоугольник нужно сложить пополам в длину, совмещая равно уголочки и стороны, провести пальцем по линии сгиба. Линию сгиба листа оставляем в левой руке, справа начинаем вырезать голову, шею и платья куклы, голову шею косоворотку шаровары и сапоги (показ). (Если детям трудно, можно нарисовать шаблон)
Вырезав фигуру, ребенок может фломастерами и нарисовать барышне, молодцу лицо; украсить одежду разными ударами, геометрии, формами, растительными орнаментами.
В ходе работы напоминаю детям о необходимости аккуратного вырезания всей фигуры и деталей. По мере готовности изображения дети наклеивают своих кукол на основу вокруг березы.
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, каких вы вырезали, наклеили и украсили замечательных друзей для Марьи и Ивана, все дети по-разному украсили одежду для кукол.
– Предлагаю Марьи и Ивану выбрать наиболее понравившуюся фигуру и объяснить почему.
Даю возможность высказаться нескольким детям, отмечаю общую красоту хоровода, отдельных работ.
Предлагаю детям дорисовать облака, птиц, солнце, траву, цветы.
Вместе с Марьей и Иваном играем в игру «Ручеек».
В конце деятельности Марья и Иван дарят детям каравай (выпеченный поварами детского сада).
Всех угощают, приглашают на чаепитие.