МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для детей 5–6 лет

Анастасия Ефимова
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи руководства:

1) Расширять и закреплять знания о работе сотрудников салона красоты, развивать воображение, диалоговую речь;

2) развивать умение самостоятельно распределять роли и развивать сюжет игры, выполнять ролевые действия, менять роли по ходу игры, самостоятельно подбирать атрибуты к игре;

3) воспитывать навыки культурного поведения в общественных местах, уважительного отношения к работникам салона.

Подготовка к игре.

Изготовление атрибутов:

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Салон красоты“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

• изготовление денежных купюр и чеков из бумаги, рекламные плакаты, визитные карточки совместно с детьми;

• привлечь родителей к изготовлению фартуков и салфеток из ткани;

• сбор техники, инструментов, оборудования (фены, щипцы, расчески, ножницы, бигуди, пустые бутылочки от шампуня, крема, бальзама, маски, зеркала, парики и т. д.

Обогащение впечатлениями:

• познакомить детей с пословицами и поговорками на тему «Красота»;

• чтение стихотворения Л. А. Разумовой «Парикмахер»;

• разгадывание загадок об оборудовании мастера салона красоты;

• экскурсия в салон красоты с родителями, наблюдение за работой мастеров;

• дидактическая игра «Сделаем прическу кукле Кате»;

• беседа на тему «Как вести себя в общественном месте».

Обучение игровым приемам:

• научить детей пользоваться инструментами мастеров салона красоты;

• учить пользоваться игровыми деньгами и кассовым аппаратом.

Перспективный план подготовки к игре «Салон красоты».

Сюжеты: кабинет администратора; отдел кассира; отдел маникюра; отдел парикмахера.

Роли: администратор, кассир, мастер маникюра, парикмахер, уборщица, клиент.

Атрибуты:

• администратор: стол, стул, документация, телефон;

• кассир: кассовый аппарат, чеки, денежные купюры;

• мастер маникюра: пилки,лаки для ногтей, крема для рук и ногтей;

• парикмахер: ножницы, фартук, расчески, фен, щипцы, бигуди,зеркало,шампунь,бальзам;

• уборщица: ведро, тряпки, щетка, швабра, халат, перчатки, совок, полотенца;

• клиент: сумка, кошелек, денежные купюры.

Игровые действия:

• администратор:подбирает на работу кадры; делает заявки на косметические средства, оборудование, инструменты;

• кассир:принимает оплату за оказанные услуги, выдает чеки и сдачу;

• мастер маникюра: принимает заказ, делает маникюр;

• парикмахер: делает прическу, моет голову, сушит феном, подстригает, дает советы по уходу за волосами;

• уборщица: убирает зал, моет инструменты, меняет полотенца;

• клиент: делает заказ, получает чек и сдачу, благодарит за оказанные услуги.

Речевые обороты:

• администратор: - «Кем Вы, желаете устроиться к нам в салон?»

- «Здравствуйте, примите заявку…»

• кассир: - «Пожалуйста, Ваша сдача».

- «С Вас 150 рублей за стрижку и 300 рублей маникюр»

• мастер маникюра: -«Каким цветом, Вы желаете накрасить ногти?»

-«Какую форму ногтей, Вы желаете?»

• парикмахер: -«Какую стрижку, Вы желаете?»

-«Садитесь пожалуйста!»

-«Вам помыть голову?»

-«Я, Вам советую пользоваться масками для волос 2 раза в неделю»

• уборщица: - «Девочки, Вам сменить полотенца?»

- «Вы, не могли бы отойти в сторону пожалуйста, я смету мусор?»

• клиент: - «Здравствуйте, у Вас есть свободное время у парикмахера (маникюриста?

- «Сколько я, Вам должен денег?»

-«Спасибо большое, мне очень понравилось!»

Сопутствующие сюжеты.

Сюжеты: магазин, такси.

Роли:продавец, водитель.

Атрибуты:

• продавец: касса, деньги, товар (аксессуары и химия для ухода за волосами, ценники, фартук для продавца

• водитель: машина из стульчиков, руль

Игровые действия:

• продавец: выдает товар по заказу покупателя, выставляет товар, вывешивает ценники, упаковывает, выдает сдачу, отвечает на вопросы покупателей;

• водитель: переключает скорость, подъезжает к больнице; берет деньги за проезд.

Речевые обороты:

• продавец: -«Что желаете купить?»

- «Благодарю за покупку»

- «Что я могу, Вам посоветовать?»

- «Сегодня у нас скидки»

- «Приходите еще»

• водитель: «Здравствуйте, куда вам нужно ехать?»

Ход игры.

1. Прием создания интереса к игре:

Воспитатель говорит детям о том, что скоро мероприятие, посвященное «Дню защитника Отечества». Беседа о том, что нужно красиво выглядеть на праздник. Предлагает детям посетить «Салона красоты», где они смогут сделать маникюр и новую красивую прическу. Дети слушают, поддерживают беседу воспитателя.

2. Сговор на игру:

Распределение ролей. Педагог читает стихотворение Л. А. Разумовой «Парикмахер». Роли мастеров салона воспитатель и дети выбирают с помощью загадок. Остальные роли дети распределяют самостоятельно, по желанию. Воспитатель в начале игры выступает в роли администратора салона. По ходу игры эту роль предлагает другим детям.

Настрой на начало игры.

Педагог подводит детей к парикмахерской, обращает внимание на вывеску. Показывает ребятам рабочие места, инструменты, которыми работают мастера. Предлагает детям вспомнить их названия, назначения, способ действия с ними. Дети одевают спец. одежду, все герои занимают свои места, игра начинается. Дети играют самостоятельно.

Игровые действия детей:

1. Приезд клиентов на такси.

2. Встреча клиентов администратором.

3. Выбор мастеров салона.

4. Надевание на клиента пелеринки.

5. Причесывание.

6. Стрижка.

7. Мытье головы.

8. Вытирание полотенцем.

9. Сушка феном.

10. Накрутка на бигуди.

11. Плетение косичек.

12. Завязывание хвостиков.

13. Закалывание заколок.

14. Обработка ногтей, нанесение лака на ногти.

15. Клиенту, пока сохнет голова, можно предложить посмотреть модный журнал.

16. Уборка зала «Салона красоты»

17. Работа кассира.

18. Продажа товара в магазине.

3. Приемы обучения игровым действиям:

Участие воспитателя в игре детей при введении второстепенной роли и при развитии игры (роль уборщицы и продавца)

4. Приемы поддержания развития игры:

Новые игровые моменты. Всем клиентам предлагают посетить магазин и приобрести товар по уходу за волосами и маникюру. После получения, оказываемых услуг администратор предлагает вызвать такси для удобства и экономии времени.

5. Приемы формирования взаимоотношений в игре:

Воспитатель напоминает о правилах поведения клиентов в общественном месте, дружеских отношениях в коллективе, вежливость по отношению друг к другу. Педагог поощряет и хвалит детей за разыгранные моменты игры.

Игра продолжается до тех пор пока все дети-клиенты не посетят «Салон красоты»

Окончание игры.

В конце игры воспитатель (администратор) в «Салоне красоты» всем сотрудникам объявляет о конце рабочего дня, благодарит за работу, клиентам желает здоровья и благодарит их за посещение салона и приглашает клиентов стать постоянными клиентами, раздает визитные карточки салона. Приглашает всех на праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества.

Оценка игры.

После игры педагог хвалит детей за уважительное отношение друг к другу, вежливость, умение уступать и договариваться. Воспитатель предлагает детям самим оценить, насколько хорошо они справились с взятой на себя ролью. Выслушав мнения детей, воспитатель предлагает им выбрать «самого вежливого клиента» или «самого лучшего мастера».

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как способ преодоления драчливости у детей 2–3 лет Сколько волнений возникает у родителей, когда они впервые отдают своего ребенка в детское дошкольное учреждение: как он будет там без мамы,.

Конспект открытого занятия «Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/ с № 8 г. Лысково Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Выполнила:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» для детей старшей группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» для детей старшей группы Цель: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли. Задачи: Обучающие: Учить распределять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в средней группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в средней группе Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Салон красоты». Задачи: - помочь создать игровую обстановку - наладить.

Сюжетно-ролевая игра детей с различными речевыми нарушениями Для детей дошкольников, страдающих различными речевыми расстройствами, игровая деятельность сохраняют свое значение и необходима для всестороннего.

Проектирование сюжетно-ролевой игры в старшей группе детского сада «Салон красоты «Дюймовочка» Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшей группы по теме: «Салон красоты Дюймовочка» I. Задачи руководства: 1) расширять представления.

Сюжетно-ролевая игра как средство интеллектуального развития детей В течении многих лет я уделяю много внимания интеллектуальному развитию детей. Я считаю, что ребёнок лучше обучается на занятиях, при прямой.

Сюжетно-ролевая игра детей раннего возрастаСюжетно-ролевая игра детей раннего возраста Третий год жизни у детей харктеризуется как период развития сюжетно–отобразительной игры, которая предшествует сюжетно–ролевой игре. В начале.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» Сюжетно- ролевая игра «Салон красоты» Цель: ознакомление детей с профессией парикмахера. воспитывать уважение к труду взрослых, любознательность.

Сюжетно-ролевая игра «Уход за куклой Машей» для детей 2–3 летСюжетно-ролевая игра «Уход за куклой Машей» для детей 2–3 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 "Улыбка" Сюжетно-ролевая игра "Уход за куклой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 24 марта 2016 в 19:15
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Ефимова (УИ 191247) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД