Светлана Рябуха
Конспект открытой итоговой непосредственной образовательной деятельности «Приключения Школьного портфеля»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявление интеллектуального и творческого потенциала детей и повышение мотивации к обучению в школе.
Интеграция образовательных областей:
Познание: развитие познавательных интересов, интеллектуального развития.
Коммуникация: овладение коммуникативными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
Здоровье: охрана физического и психического здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.
Социализация: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений.
Направление – развивающее;
Публикация «Конспект открытой итоговой непосредственной образовательной деятельности „Приключения Школьного портфеля“» размещена в разделах
Группа – подготовительная к школе.
Форма организации – подгрупповая
Тип занятия – комплексное.
Методы и приемы:
Словесный метод (совместная речевая деятельность: диалог, пояснение, ответы детей).
Игровой метод (воображаемая ситуация, игровые приемы).
Наглядный метод (использование картинок).
Практический метод (динамические упражнения).
Задачи:
Обучающие:
Учить детей находить решение поставленных задач, слушать и слышать инструкции взрослого.
Упражнять в умении решать логические задачи.
Расширять словарный запас детей по теме «школа»;
Способствовать развитию диалогической речи для обмена информации. Совершенствование грамматического строя речи (совершенствование навыков словообразования). Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза слов, навыков составления и чтения слов.
Закреплять названия времен года, дней недели,
Закрепить названия геометрических фигур.
Формировать положительную школьную мотивацию у детей через создание ситуации успеха.
Развивающие:
Развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать);
Развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).
Развивать зрительно-пространственную ориентацию.
Развивать фантазию и воображение.
Воспитательные:
Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе.
Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллектив, умение договариваться.
Материал:
Демонстрационный: портфель и школьные принадлежности, зонт с геометрическими фигурами, картинки из серии школьные принадлежности.
Раздаточный материал: листы бумаги, ручки, картинки с изображением оценки своей работы.
Оборудование: столы, стулья, мольберт.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.
Я пришла к вам не с пустыми руками.
Мой звоночек озорной
Ты ребят в кружок построй
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Те, кто сегодня утром ел кашу, похлопайте в ладоши.
- Те, кто сегодня был на работе, помашите рукой.
- Те, кто любит мороженое, погладьте себя по животу.
- Те, у кого есть дети, покажите, как это «здорово» (большой палец).
-Те, кто делал сегодня зарядку, погладьте себя по голове.
- Те, кто любит играть, повернитесь вокруг себя.
- Те, у кого есть кошки, скажите «мяу».
-Те, кто скоро пойдёт в школу, сядьте на стульчики.
Молодцы!
• Кто знает, когда вы пойдете в школу?
• Как вы думаете, чем детский сад отличается от школы? (учителя — воспитатели, урок – занятие, прогулка – перемена, группа – класс, нет игрушек, ставят оценки)
• Как вас будут называть, когда вы пойдете в школу?
Воспитатель: Отгадайте загадку, без чего не бывает ученик?
Жильцов занятных много в нем.
Дом тот, друг мой, не простой:
Ходит в школу он с тобой.
Проживают в доме том
Карандаши и книжки,
Дружат и не тужат в нем
И тетради, и альбом,
Краски-шалунишки.
Ну, ответьте мне, девчонки!
Ну, ответьте мне, мальчишки!
Ведь дом этот вам знаком,
Что такое этот дом?
Дети: Школьный Портфель.
Воспитатель: Правильно, портфель. Я приготовила для вас портфель и школьные принадлежности, которые живут в нем.
Воспитатель достает портфель, открывает.
Воспитатель: Ой-ой-ой! А куда же делись все школьные принадлежности! Здесь пусто…Дети вы не видели? Смотрите, здесь еще что-то лежит. Это записка! Прочитаем ее?
«Здравствуйте! Я забрал ваши школьные принадлежности, вы не должны идти в школу! Все должны быть неграмотные, не образованными, никто не должен уметь писать, считать, читать!
Карабас Барабас»
Воспитатель: Какой злой Карабас Барабас! Может быть вы согласны с ним? И тоже не хотите учиться в школе?
Дети: Нет. Мы хотим пойти в школу.
Воспитатель: Ребята, чтобы пойти в школу, нужно вернуть в портфель школьные принадлежности.
Воспитатель: Карабас Барабас приготовил для вас сложные задания. Выполнив их правильно, мы сможем вернуть школьные принадлежности в портфель и отправиться в школу.
Школьные принадлежности находятся у воспитателей.
Воспитатель: Итак, 1 задание: Игра «Цапки»
Воспитатель стоит с вытянутой рукой, ладонью вниз. Дети указательный палец подставляют под ладонь воспитателя. На последнем слове, воспитатель закрывает ладонь, и чей палец оказался в руках, тот и отвечает на вопрос.
«Под моею крышей
Собрались все мыши,
Белки, зайцы, лисы, цап.»
Вопросы:
- Как называется наша планета.
- Сколько материков на Земле? (5)
- Как они называются?
- На каком материке находится наша страна?
Как называется наша страна?
Столица нашей страны?
Какие достопримечательности есть в Москве?
-Какой день недели был вчера?
-Назови времена года.
-Назови весенние месяцы.
- Назови части суток
-Назови выходные дни.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А вот нам в портфель первая школьная принадлежность: пенал.
Второе задание:
Дети вместе с воспитателем подходят к зонтику.
- Посмотрите ребята, здесь волшебный зонтик. На нём заколдованные фигуры (геометрические фигуры разного размера, цвета и формы).
- Как они называются? Наша задача их расколдовать, то есть на столе взять по одной карточке и найти на зонтике геометрическую фигуру, у которой есть что-то общее с изображением на карточке. (Дети берут по картинке и прикрепляют её на зонтик под изображение геометрической фигуры на которую она похожа по размеру, цвету, форме).
(Дети поясняют, чем похоже изображение – картинка на ту или иную геометрическую фигуру: размер, цвет, форма).
Воспитатель: Вот мы все вместе и узнали тайну нашего волшебного зонтика. И за это нам в портфель следующая принадлежность – Ручка.
Воспитатель: Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
• в левом верхнем углу нарисуйте дом;
• в правом нижнем углу нарисуйте цветок;
• в центре нарисуйте лицо человека;
• в левом нижнем углу нарисуйте солнце ;
• в правом верхнем углу нарисуйте дерево.
Воспитатель: Справились и с этим заданием. И за это нам в портфель следующая принадлежность – Карандаши.
Воспитатель: Сейчас мы отдохнем – Перемена.
Физминутка
Переменка! Переменка! Дети двигаются по кругу друг за другом,
выполняя поскоки.
Отдохните хорошенько:
Можно бегать и шуметь, Бегут по кругу.
Танцевать и песни петь, Выполняют танцевальные движения.
Можно сесть и помолчать, Приседают.
Только – чур! – нельзя скучать! Выполняют прыжки на носочках.
Руки держат на поясе.
А. Шибаев.
Третье задание.
Воспитатель: Из чего состоит наша речь.
Дети: Наша речь состоит из предложений.
Воспитатель: Какие знаки ставятся в конце предложений?
Воспитатель: Придумайте восклицательное, повествовательное, вопросительное предложения.
Воспитатель: Из чего состоят предложения?
Дети: Из слов, которые дружат между собой.
Воспитатель: Из чего состоят слова?
Дети: Из слогов.
Воспитатель вывешивает на доску изображение ранцев. На первом ранце схема односложного слова, на втором - двусложного, на третьем – трёхсложного, на четвёртом – четырёхсложного. На ранцах сделаны кармашки.
- Давайте приготовим наши ранцы к школе, разложим в них учебные принадлежности. Только ранцы у нас необычные. В каждый из них можно положить только тот предмет, в названии которого количество слогов соответствует изображённой на нём схеме.
Дети определяют количество слогов в словах, прохлопывают каждый слог. Раскладывают картинки с изображением школьных принадлежностей в портфели
Воспитатель: Справились и с этим заданием. И за это нам в портфель следующая принадлежность – Букварь
Четвертое задание – «Буква и звук».
Воспитатель: Скажите, чем буква отличается от звука?
Дети: Букву мы видим, звук слышим.
Воспитатель: Какие вы звуки знаете?
Дети: Гласные и согласные.
Воспитатель: Чем они отличаются? А согласные звуки какими бывают?
Подвижная игра «Гласные-согласные»
- Умеете ли отличать согласные звуки от гласных? (Да)
Давайте проверим. Прошу всех встать. Я буду называть звуки. Если услышите гласный звук - встаньте на носочки и поднимите руки вверх, а если услышите согласный звук – руки поставьте на пояс и топните ногами два раза. Будьте внимательны.
Воспитатель: Справились и с этим заданием. И за это нам в портфель следующая принадлежность – Ручка
Пятое задание «Мозговой штурм».
Лимоны кислые, а сахар…. (Слайд 13)
Утром мы завтракаем, а в обед (Слайд 14)
• 1. Девочка, потерявшая на балу хрустальную туфельку. (Золушка)
2. Непослушный братец Алёнушки. (Иванушка)
3. Девочка с голубыми глазами. (Мальвина)
4. Умывальников начальник и мочалок командир. (Мойдодыр)
5. Почтальон деревни Простокваши но. (Печкин)
6. У кого больше лап у двух кошек или у двух собак?
7. Сколько ушей у двух мышей?
Воспитатель: Справились и с этим заданием. И за это нам в портфель следующая принадлежность – Краски.
Шестое задание: игра «Четвертый лишний».
Сметана, колбаса, творог, кефир;
- (Имя, почему ты считаешь, что лишнее здесь слово колбаса? (Потому, что)
Март, февраль, лето, апрель;
Василек, ромашка, береза, гвоздика;
Олег, Петров, Сережа, Ваня;
Зима, понедельник, четверг, суббота;
Река, озеро, мост, море;
Корова, коза, лось, лошадь.
Воспитатель: Справились и с этим заданием. И за это нам в портфель следующая принадлежность – Альбом.
Воспитатель: Вот и собрали мы наш портфель.
Вспомните, чем мы занимались и скажите, какое задание показалось вам наиболее интересным?
- Какое задание показалось наиболее сложным?
- Те, кто доволен своей работой, справлялся с заданиями легко, поднимите карточку с изображением солнышка.
- Те, кто доволен своей работой, но испытывал небольшие затруднения при выполнении заданий, поднимите карточку, с изображением солнышка и облачка.
- А карточку с изображением тучки поднимет тот, кто испытывал большие затруднения при выполнении заданий.
- Быстро пролетит лето, и вы пойдёте в школу. Желаю вам быть старательными, внимательными, прилежными учениками. Наш урок окончен. Спасибо за работу!
Звенит звонок-колокольчик. Занятие окончено. Вас можно назвать первоклассниками. Вручение медалей «Молодец».