МААМ-картинки

Конспект открытой итоговой непосредственной образовательной деятельности «Приключения Школьного портфеля»

Светлана Рябуха
Конспект открытой итоговой непосредственной образовательной деятельности «Приключения Школьного портфеля»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: выявление интеллектуального и творческого потенциала детей и повышение мотивации к обучению в школе.

Интеграция образовательных областей:

Познание: развитие познавательных интересов, интеллектуального развития.

Коммуникация: овладение коммуникативными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

Здоровье: охрана физического и психического здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.

Социализация: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений.

Направление – развивающее;

Публикация «Конспект открытой итоговой непосредственной образовательной деятельности „Приключения Школьного портфеля“» размещена в разделах

Группа – подготовительная к школе.

Форма организации – подгрупповая

Тип занятия – комплексное.

Методы и приемы:

Словесный метод (совместная речевая деятельность: диалог, пояснение, ответы детей).

Игровой метод (воображаемая ситуация, игровые приемы).

Наглядный метод (использование картинок).

Практический метод (динамические упражнения).

Задачи:

Обучающие:

Учить детей находить решение поставленных задач, слушать и слышать инструкции взрослого.

Упражнять в умении решать логические задачи.

Расширять словарный запас детей по теме «школа»;

Способствовать развитию диалогической речи для обмена информации. Совершенствование грамматического строя речи (совершенствование навыков словообразования). Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза слов, навыков составления и чтения слов.

Закреплять названия времен года, дней недели,

Закрепить названия геометрических фигур.

Формировать положительную школьную мотивацию у детей через создание ситуации успеха.

Развивающие:

Развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать);

Развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).

Развивать зрительно-пространственную ориентацию.

Развивать фантазию и воображение.

Воспитательные:

Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе.

Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллектив, умение договариваться.

Материал:

Демонстрационный: портфель и школьные принадлежности, зонт с геометрическими фигурами, картинки из серии школьные принадлежности.

Раздаточный материал: листы бумаги, ручки, картинки с изображением оценки своей работы.

Оборудование: столы, стулья, мольберт.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

Я пришла к вам не с пустыми руками.

Мой звоночек озорной

Ты ребят в кружок построй

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Те, кто сегодня утром ел кашу, похлопайте в ладоши.

- Те, кто сегодня был на работе, помашите рукой.

- Те, кто любит мороженое, погладьте себя по животу.

- Те, у кого есть дети, покажите, как это «здорово» (большой палец).

-Те, кто делал сегодня зарядку, погладьте себя по голове.

- Те, кто любит играть, повернитесь вокруг себя.

- Те, у кого есть кошки, скажите «мяу».

-Те, кто скоро пойдёт в школу, сядьте на стульчики.

Молодцы!

• Кто знает, когда вы пойдете в школу?

• Как вы думаете, чем детский сад отличается от школы? (учителя — воспитатели, урок – занятие, прогулка – перемена, группа – класс, нет игрушек, ставят оценки)

• Как вас будут называть, когда вы пойдете в школу?

Воспитатель: Отгадайте загадку, без чего не бывает ученик?

Жильцов занятных много в нем.

Дом тот, друг мой, не простой:

Ходит в школу он с тобой.

Проживают в доме том

Карандаши и книжки,

Дружат и не тужат в нем

И тетради, и альбом,

Краски-шалунишки.

Ну, ответьте мне, девчонки!

Ну, ответьте мне, мальчишки!

Ведь дом этот вам знаком,

Что такое этот дом?

Дети: Школьный Портфель.

Воспитатель: Правильно, портфель. Я приготовила для вас портфель и школьные принадлежности, которые живут в нем.

Воспитатель достает портфель, открывает.

Воспитатель: Ой-ой-ой! А куда же делись все школьные принадлежности! Здесь пусто…Дети вы не видели? Смотрите, здесь еще что-то лежит. Это записка! Прочитаем ее?

«Здравствуйте! Я забрал ваши школьные принадлежности, вы не должны идти в школу! Все должны быть неграмотные, не образованными, никто не должен уметь писать, считать, читать!

Карабас Барабас»

Воспитатель: Какой злой Карабас Барабас! Может быть вы согласны с ним? И тоже не хотите учиться в школе?

Дети: Нет. Мы хотим пойти в школу.

Воспитатель: Ребята, чтобы пойти в школу, нужно вернуть в портфель школьные принадлежности.

Воспитатель: Карабас Барабас приготовил для вас сложные задания. Выполнив их правильно, мы сможем вернуть школьные принадлежности в портфель и отправиться в школу.

Школьные принадлежности находятся у воспитателей.

Воспитатель: Итак, 1 задание: Игра «Цапки»

Воспитатель стоит с вытянутой рукой, ладонью вниз. Дети указательный палец подставляют под ладонь воспитателя. На последнем слове, воспитатель закрывает ладонь, и чей палец оказался в руках, тот и отвечает на вопрос.

«Под моею крышей

Собрались все мыши,

Белки, зайцы, лисы, цап.»

Вопросы:

- Как называется наша планета.

- Сколько материков на Земле? (5)

- Как они называются?

- На каком материке находится наша страна?

Как называется наша страна?

Столица нашей страны?

Какие достопримечательности есть в Москве?

-Какой день недели был вчера?

-Назови времена года.

-Назови весенние месяцы.

- Назови части суток

-Назови выходные дни.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А вот нам в портфель первая школьная принадлежность: пенал.

Второе задание:

Дети вместе с воспитателем подходят к зонтику.

- Посмотрите ребята, здесь волшебный зонтик. На нём заколдованные фигуры (геометрические фигуры разного размера, цвета и формы).

- Как они называются? Наша задача их расколдовать, то есть на столе взять по одной карточке и найти на зонтике геометрическую фигуру, у которой есть что-то общее с изображением на карточке. (Дети берут по картинке и прикрепляют её на зонтик под изображение геометрической фигуры на которую она похожа по размеру, цвету, форме).

(Дети поясняют, чем похоже изображение – картинка на ту или иную геометрическую фигуру: размер, цвет, форма).

Воспитатель: Вот мы все вместе и узнали тайну нашего волшебного зонтика. И за это нам в портфель следующая принадлежность – Ручка.

Воспитатель: Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

• в левом верхнем углу нарисуйте дом;

• в правом нижнем углу нарисуйте цветок;

• в центре нарисуйте лицо человека;

• в левом нижнем углу нарисуйте солнце ;

• в правом верхнем углу нарисуйте дерево.

Воспитатель: Справились и с этим заданием. И за это нам в портфель следующая принадлежность – Карандаши.

Воспитатель: Сейчас мы отдохнем – Перемена.

Физминутка

Переменка! Переменка! Дети двигаются по кругу друг за другом,

выполняя поскоки.

Отдохните хорошенько:

Можно бегать и шуметь, Бегут по кругу.

Танцевать и песни петь, Выполняют танцевальные движения.

Можно сесть и помолчать, Приседают.

Только – чур! – нельзя скучать! Выполняют прыжки на носочках.

Руки держат на поясе.

А. Шибаев.

Третье задание.

Воспитатель: Из чего состоит наша речь.

Дети: Наша речь состоит из предложений.

Воспитатель: Какие знаки ставятся в конце предложений?

Воспитатель: Придумайте восклицательное, повествовательное, вопросительное предложения.

Воспитатель: Из чего состоят предложения?

Дети: Из слов, которые дружат между собой.

Воспитатель: Из чего состоят слова?

Дети: Из слогов.

Воспитатель вывешивает на доску изображение ранцев. На первом ранце схема односложного слова, на втором - двусложного, на третьем – трёхсложного, на четвёртом – четырёхсложного. На ранцах сделаны кармашки.

- Давайте приготовим наши ранцы к школе, разложим в них учебные принадлежности. Только ранцы у нас необычные. В каждый из них можно положить только тот предмет, в названии которого количество слогов соответствует изображённой на нём схеме.

Дети определяют количество слогов в словах, прохлопывают каждый слог. Раскладывают картинки с изображением школьных принадлежностей в портфели

Воспитатель: Справились и с этим заданием. И за это нам в портфель следующая принадлежность – Букварь

Четвертое задание – «Буква и звук».

Воспитатель: Скажите, чем буква отличается от звука?

Дети: Букву мы видим, звук слышим.

Воспитатель: Какие вы звуки знаете?

Дети: Гласные и согласные.

Воспитатель: Чем они отличаются? А согласные звуки какими бывают?

Подвижная игра «Гласные-согласные»

- Умеете ли отличать согласные звуки от гласных? (Да)

Давайте проверим. Прошу всех встать. Я буду называть звуки. Если услышите гласный звук - встаньте на носочки и поднимите руки вверх, а если услышите согласный звук – руки поставьте на пояс и топните ногами два раза. Будьте внимательны.

Воспитатель: Справились и с этим заданием. И за это нам в портфель следующая принадлежность – Ручка

Пятое задание «Мозговой штурм».

Лимоны кислые, а сахар…. (Слайд 13)

Утром мы завтракаем, а в обед (Слайд 14)

• 1. Девочка, потерявшая на балу хрустальную туфельку. (Золушка)

2. Непослушный братец Алёнушки. (Иванушка)

3. Девочка с голубыми глазами. (Мальвина)

4. Умывальников начальник и мочалок командир. (Мойдодыр)

5. Почтальон деревни Простокваши но. (Печкин)

6. У кого больше лап у двух кошек или у двух собак?

7. Сколько ушей у двух мышей?

Воспитатель: Справились и с этим заданием. И за это нам в портфель следующая принадлежность – Краски.

Шестое задание: игра «Четвертый лишний».

Сметана, колбаса, творог, кефир;

- (Имя, почему ты считаешь, что лишнее здесь слово колбаса? (Потому, что)

Март, февраль, лето, апрель;

Василек, ромашка, береза, гвоздика;

Олег, Петров, Сережа, Ваня;

Зима, понедельник, четверг, суббота;

Река, озеро, мост, море;

Корова, коза, лось, лошадь.

Воспитатель: Справились и с этим заданием. И за это нам в портфель следующая принадлежность – Альбом.

Воспитатель: Вот и собрали мы наш портфель.

Вспомните, чем мы занимались и скажите, какое задание показалось вам наиболее интересным?

- Какое задание показалось наиболее сложным?

- Те, кто доволен своей работой, справлялся с заданиями легко, поднимите карточку с изображением солнышка.

- Те, кто доволен своей работой, но испытывал небольшие затруднения при выполнении заданий, поднимите карточку, с изображением солнышка и облачка.

- А карточку с изображением тучки поднимет тот, кто испытывал большие затруднения при выполнении заданий.

- Быстро пролетит лето, и вы пойдёте в школу. Желаю вам быть старательными, внимательными, прилежными учениками. Наш урок окончен. Спасибо за работу!

Звенит звонок-колокольчик. Занятие окончено. Вас можно назвать первоклассниками. Вручение медалей «Молодец».

Публикации по теме:

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности «В стране добрых дел» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23 «Улыбка» г. Феодосии Республики Крым» Конспект итоговой.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «Пять ключей» Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей» Интеграция образовательных.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «Пять ключей» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье». Цель: формировать математические, конструктивные способности,.

Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности «Осенний калейдоскоп» Тема: «Осенний калейдоскоп» Цель: Воспитывать чувство любви к природе через уточнение и систематизирование представлений детей о времени.

Конспект итоговой образовательной деятельности в средней группе «Поможем Лунтику» МБДОУ №6 «Золушка» Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Поможем Лунтику»..

Конспект итоговой образовательной деятельности в старшей группе «Планета Гурмания» Конспект итоговой образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Планета Гурмания» Цель: Формирование знаний о важности правильного.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» Подготовила Федоринова Елена Анатольевна, воспитатель МАДОУ детский сад «Колосок», высшая квалификационная категория. Интеграция образовательных.

Конспект открытой итоговой НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»Конспект открытой итоговой НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну» Конспект открытой итоговой интегрированной НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»Цель: повторение и закрепление материала,.

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Дети обедают» Цель: Развитие связной (диалогической) речи. Задачи: - обогащать словарь детей; - продолжать знакомить с частями суток; - закреплять КГН;.

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности «Космическая одиссея»Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности «Космическая одиссея» «Космическая одиссея» Цель: систематизировать и расширить представления детей о космосе. Образовательная область: познавательное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой итоговой непосредственной образовательной деятельности «Приключения Школьного портфеля»
Опубликовано: 27 мая 2018 в 23:08
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой итоговой непосредственной образовательной деятельности «Приключения Школьного портфеля»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Рябуха (УИ 1357330) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД