Виктория Пузырева
Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности «Космическая одиссея»
▼ Скачать + Заказать документы
«Космическая одиссея»
Цель: систематизировать и расширить представления детей о космосе.
Образовательная область: познавательное развитие
Задачи:
Образовательные
- Расширить знания детей о строении Солнечной системы;
- Закреплять знания о космосе;
- Активизировать словарный запас: космонавт, Меркурий, Венера, Земля, Марс.
- Содействовать усвоению знаний о планетах Солнечной системы и их особенностях.
Развивающие:
- способствовать развитию диалогической и монологической речи;
Публикация «Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности „Космическая одиссея“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
- продолжать развивать желание решать познавательные задачи;
- способствовать закреплению полученных знаний, развивать внимание, память.
Воспитательные:
- воспитывать чувство гордости за свою планету – она единственная «живая» планета в Солнечной системе;
- продолжать формировать желание умение работать в коллективе;
Материал: проектор, проектор звездного неба, презентация, видео ролик о космосе, игра «Что нужно космонавту?», карточки для задания «Реши примеры», «билеты» с математическими примерами, шлемы для каждого ребенка, детское жидкое мыло, молоко, одноразовые тарелки, пищевые красители, пипетки, ватные палочки, воздушные шары-звезды.
Ход НОД :
Заходим в зал, украшенный в комическом стиле…звезды, кометы, спутники из фольги, цветной бумаги…
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся с ними.
Я приглашаю вас пройти и занять места согласно билетам. На билетах у вас примеры, решив их, вы найдете своё место. Все нашли свои места? Хорошо. Предлагаю вам посмотреть небольшой видео ролик. Во время просмотра подумайте, о чем мы будем сегодня говорить.
Ответы детей.
Правильно, ребята, конечно, о космосе. Нашу Землю окружает бесконечное пространство - космос. В нем находятся небесные тела: Солнце, планеты, звезды…. Люди давно мечтали побывать в космосе и для этого они изобрели (ракету). И 12 апреля 1961 г человек впервые побывал в космосе.
Воспитатель: а что же вы знаете о космосе, я сейчас проверю. Слушайте внимательно.
Звездолёт- стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познаёт на практике звездные (галактики).
Почти со скоростью света
Осколок летит от планеты,
К Земле направляясь, летит и летит
Небесный космический (метеорит)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски «астронавт»,
А по-русски - («космонавт»).
Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт (Гагарин).
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звёзд в пустоте
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной (комета)
Появляется большая мерцающая надпись SOS и звук азбуки Морзе. Внизу бегущей строкой «ПОМОГИТЕ! БЕДА! ПРОПАЛИ ПЛАНЕТЫ! Звездочет»[/b]
Воспитатель[/i]: ой, что это? Предположения детей
Да, это просьба о помощи. Пишет Здездочет. Планеты пропали! Ребята, взглянем на карту СС. Каких планет нет? (Меркурий, Венера, Марс)
Что мы можем сделать?
Дети: помочь Звездочету.
[b]Воспитатель:[/b] Хорошо, но для этого нам нужно стать настоящими космонавтами. Готовы? Я предлагаю собраться в космическое путешествие.
«Что нужно космонавту?»
Воспитатель: А что же необходимо космонавту в космосе? Представьте, мы попали в центр подготовки космонавтов. Посмотрите, на мольбертах лежат карточки с изображением предметов. Необходимо выбрать только те, без которых человек не сможет обойтись в космосе. (еда в тюбиках, кастрюля, скафандр, шлем, ракета, игрушки, телефон, расческа, руль). Проверяю. Молодцы.
[b]Воспитатель: [/b]У меня есть специальные шапочки космонавтов. Давайте наденем их. Теперь мы настоящие космонавты. Ребята, ракета у нас есть, все необходимое собрано. Занимаем свои места в ракете….и…10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Старт! Отрыв! Взлет!
Под космическую музыку.
Мы в космосе. Посмотрите в иллюминатор. Какая красота! Земля из космоса такая красивая! Вы знаете, Земля – единственная живая планета в СС. Расположена Земля очень удачно. На ней достаточно тепло, чтоб вода находилась в жидком виде. И не так жарко, чтоб она испарилась. А вода, как известно, является основой всего живого. Так же здесь есть атмосфера, воздух, которым мы дышим.
Слайд с изображением Земли вид из космоса.
Пролетает Злая Комета. «АААА, я –Злая Комета! Знаю, зачем вы здесь! Это я спрятала планеты, и вы их не найдете! Я слышала, что вы самые умные дети. И хочу это проверить. Выполните мое задание, тогда и верну вам 2 планеты!»
Воспитатель: Ребята, выполним задание?
Задание «Собери картинку» (на мольбертах).
Воспитатель: Злая Комета спрятала планеты. Чтобы найти их, нужно собрать пазлы. (Венера, Марс). Дети выполняют задание на мольбертах в подгруппах.
Воспитатель: Какие планеты спрятала Злая Комета? Верно, Марс и Венера.
Марс: это красная планета
По соседству с нами.
И зимой, и даже летом
Мерзнет надо льдами.
Странно, что ни говори-
Лед не сверху, а внутри.
Дети: [/i]на Марсе самые большие вулканы в Солнечной системе. Марс намного холоднее Земли, потому что стоит дальше от Солнца. Воздух на Марсе смертелен для человека.
Венера: Только Солнце и Луна
В небе ярче, чем она,
Да и горячей планеты
В Солнечной Системе нет!
Дети: [/b]Венера яркая планета, но на ней всегда пасмурно из-за облаков. На ее поверхности очень жарко. Поверхность темная, будто засыпана сажей.
Изображение СС. Планеты на своих местах.
Злая Комета: «Действительно, самые умные…. Ладно, забирайте свои планеты»
Воспитатель: Мы с вами говорили, что космонавты очень сильные, они каждый день делают зарядку. В космосе, в невесомости, это особенно важно. Ведь здесь мышцы быстро становятся ленивыми и их необходимо тренировать. Нам тоже нужны тренировки. Становитесь в круг. Приступаем.
К Марсу путь был очень длинным,
Стоп! Выходим из кабины.
Путь неровный – рвы, канавы. (перепрыгиваем произвольно)
Их преодолеть нам надо.
Возвращаться нам пора, (медленный бег, руки в стороны)
Полетели, детвора!
-Молодцы. Продолжаем наш путь.
Воспитатель: ребята, Меркурий все еще у Злой Кометы. Чтобы вернуть Меркурий, нужно выполнить новое задание.
Задание «Реши примеры»
Воспитатель: [/i] посмотрите, в верхней части листа изображены предметы: кометы, космонавты, ракеты и летающие тарелки…Нужно сосчитать количество предметов и вписать в квадратах рядом с ними. Сложить цифры в квадратах одного цвета и соединить с соответствующей цифрой. Проверяю правильность индивидуально и всей группы.
[b]Воспитатель: [/b]Что вы знаете о Меркурии?
Дети: поверхность Меркурия – горная страна. Здесь нет ни воздуха, ни воды. Днем здесь жарко, а ночью холодно. Сутки длятся полгода. В СС первая планета от Солнца.
Злая Комета: «Какие вы умные-разумные….и тут справились…Забирайте» улетает.
Воспитатель: [/i]ребята, посмотрите на карту СС, все планеты найдены? Ответы детей.
Все на своих метах. Мы выполнили все задания и помогли Звездочету. И теперь нам нужно возвращаться назад. Занимайте свои места.
Под космическую музыку возвращаемся назад.
Воспитатель: [/b]вот мы и в нашем детском саду.
[b]Опыт с молоком[/b]
Ребята, а хотите создать свою планету? Для этого нужно взять молоко, краски, мыло и ватные палочки. Ваши планеты будут самые необычные!
В тарелку с молоком добавляем несколько капель красок разных цветов. Теперь возьмите сухую ватную палочку и опустите в молоко. Но не смешивайте краски! Что-то происходит? Нет .
А теперь возьмите ватную палочку, окуните в мыло, затем опустите в молоко. Только касаемся, не перемешиваем! Что теперь происходит? Краски смешиваются.
Воспитатель: молоко состоит как из воды, так и из жира. Именно слой жира на поверхности молока не дают краскам растекаться. А мыло разрушает жир, краски начинают двигаться, смешиваться.
Звонит Звездочет и благодарит детей за помощь.
Воспитатель: ребята, о чем мы сегодня говорили? Что больше запомнилось? Было ли вам сложно? Почему?
А вот и подарок от Зездочета. Раздаю шары каждому.