Приложение МААМ

Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности «Осенний калейдоскоп»

Майсурат Юанова
Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности «Осенний калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Осенний калейдоскоп»

Цель: Воспитывать чувство любви к природе через уточнение и систематизирование представлений детей о времени года- осень.

Задачи:

Образовательные задачи.

-Закрепить и систематизировать знания детей о времени года –осень.

-Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слова (определение гласных и согласных звуков, деление слов на слоги и т. д)

-Систематизировать знания детей о жизни диких животных

-Учить выполнять задания в соответствии с указаниями воспитателя.

Публикация «Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности „Осенний калейдоскоп“» размещена в разделах

-Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание.

Развивающие задачи:

-Развивать память, внимание, воображение детей.

-Развивать логическое мышление и умение рассуждать.

-Развивать умение говорить развернутыми предложениями.

-Способствовать развитию речи через обогащения словаря, поиска слов-действий, поиска образных мышлений.

-Развивать художественное творчество у детей через ознакомление с новыми методами закрашивания.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать желание овладеть новыми знаниями и умениями.

-Воспитывать любовь и интерес к природе.

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать и выполнять учебную задачу.

Активизация и обогащение словарного запаса:

-Калейдоскоп, природные краски, бурачный цвет.

Материалы и оборудование:

-Раздаточный материал для математики.

-Наборы картинок с изображениями птиц, деревьев, насекомых.

-Демонстрационный калейдоскоп.

-Карточки с примерами.

-Осенний мяч.

-Кленовые листочки из картона.

-Морковный и бурачный сок.

-Ватные палочки.

-Салфетки.

-Белый материал для опыта.

-Марля для опыта.

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций о времени года- осень.

-Изготовление детьми рисунков, поделок на тему «Осень золотая».

-Наблюдение за осенней погодой (как меняется живая и не живая природа).

-Составление описательных рассказов об осени.

-Заучивание стихов, поговорок, пословиц на тему осень.

Ход образовательной деятельности.

(Дети под музыку входят в группу).

В: Ой ребята посмотрите кто-то нам оставил письмо, давайте почитаем.

«Письмо от осени. Мне очень грустно, я сегодня пасмурная, хмурая, невеселая, так как все про меня забыли. Никто не хочет со мной играть, и поэтому каждый день будут идти дожди, ведь погода зависит от моего настроения».

В: Ой ребята нужно во что бы то не стало порадовать осень. Показать ей что мы о ней помним и многое знаем. Предлагаю поиграть в необычную игру, игра называется осенний калейдоскоп.

-А кто знает что такое калейдоскоп?

(Это оптический прибор в виде трубки со вставленными в неё зеркальными стеклами и положенными между ними разноцветными кусками стекла, и при всяком движении или обороте в этой трубке отражаются разные узоры.)

В: Правильно ребята. Посмотрите, а вот какой у нас калейдоскоп, чтобы привести его в движение нужно произнести волшебные слова «Раз, два, три калейдоскоп крути».

Стрелочка калейдоскопа указывает на желтый сектор. Что там написано? (Осень и растения).

В: Осень удивительное, очаровательное время года. Она удивляет нас изобилием красок, пышным убранством.

Ребята, а давайте вспомним осенние пословицы.

Пословицы.

Осень идет, и дождь за собой ведет.

Коли ясно, то и осень прекрасна.

От осени к лету, поворота нету.

Лето со снопами, осень с пирогами.

Грибок в кузовок- зимой будет пирожок.

В: А приметы какие мы с вами знаем?

Приметы.

Осенью паутина – на ясную погоду.

Гром в сентябре – теплая осень.

Если орехов много, а грибов нет – зима будет снежная, суровая.

Большие муравьиные кучи – к мягкой зиме.

Когда гусь улетает – снег выпадает.

Молодцы ребята! Как много пословиц и примет вы знаете. Об осени можно сказать много красивых слов. А какие слова вы знаете об осени? Я хочу чтобы каждый из вас бросил мне в корзину красивое слово об осени. Осень какая?

Игра «Кузовок» (бросают грибочки и говорят слова об осени).

(ранняя, поздняя, осенняя, унылая, грустная, золотая, прощальная, туманная, длинная, хмурая, ненастная, дождливая, сырая, увядающая, печальная, дивная, прекрасная, пышная, лиственные, смешанная душистая, нарядная, кудрявая, ненастная, хрустальная, волшебная,золотистая, теплая, холодная, багряная, пестрая, ветреная, лучистая, долгожданная, звенящая, уверенная, нежданная, остывшая, очаровательная, дождливая, капризная, богатая, щедрая, унылая).

В: Молодцы ребята! Сколько красивых слов вы знаете, а теперь давайте, почитаем что здесь написано: (сентябрь, октябрь, ноябрь). Правильно! А теперь посмотрите внимательно, какое слово получится если связать первые буквы осенних месяцев? (Сон.)

-Как вы думаете почему осень связывают со сном? (Природа как будто засыпает, замирает, готовится к зимней спячке, как будто дремлет, становится сонной.)

А кто знает что происходит с растениями осенью?

(растения перестают расти, меняется цвет листьев, начинается листопад, (опадание листьев) на клумбах увядают цветы.

(В это время неоткуда появляется осенний мяч).

В: Ой ребята посмотрите какой красивый мячик с осенними листочками, наверное осень хочет с нами поиграть. Игра называется «Подбери осенние слова-действия».

Игра «Подбери осенние слова-действия»

Лист – желтеет, краснеет, вянет, опадает, летит, кружится, высыхает, сохнет, шуршит, шелестит.

Дождь- моросит, льет, идет, капает.

Ветер- тучи разгоняет, листья срывает, дует, воет, завывает.

В: Ребята, а какой воздух осенью (Ароматный, душистый, холодный, теплый, чистый)

А давайте ребята мы подышим осенним воздухом.

Дыхательная гимнастика «Осенний воздух».

А теперь будьте повнимательнее, усложняю игру

-Листья на деревьях пожелтели, потому что (наступила осень, похолодало)

-Люди на улице раскрыли зонты, так как (пошел дождь, моросит дождь,льет дождь)

-Малыш промочил ноги, потому что….(наступил в лужу, не одел сапоги, не послушался маму)

-Птицы улетают в теплые края потому что (наступили холода, стало меньше еды, хотят есть)

-Мальчику было очень грустно (так как погода стояла пасмурная, и на улицу нельзя было пойти, поиграть во дворе, на улице идет дождь)

В: Молодцы ребята! Со всеми вопросами справились. Ну а теперь возвращаемся к нашему осеннему калейдоскопу. Давайте хором скажем волшебные слова чтобы привести его в движение «Раз, два, три калейдоскоп крути».

В: Стрелочка калейдоскопа указывает на красный сектор.

Что там написано? (Животные осенью.)

Сейчас мы с вами поговорим о том, какой образ жизни ведут животные осенью. Но прежде несколько человек выполнят индивидуальное задание.

Индивидуальная игра «Птицы»

В: Ребята кто мне может сказать, как готовятся животные осенью к зиме?

(Некоторые животные зимой впадают в спячку)

. В: Кто это?

(Медведь, ежик, суслик, лягушка, летучая мышь. Осенью животные должны как следует есть, накопить много жира, чтобы не замерзнуть и не умереть от голода до весны.)

В: А заяц что делает осенью?

(Заяц меняет шубу летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета).

В: Какого? (белого)

В: Почему белого?

В: От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка (От лисы и волка.)

В: А как готовятся к зиме волк и лиса?

(Они тоже меняют свою шубку на более теплую, у них вырастает подшерсток.)

В: Еще как животные осенью готовятся к зиме?

(Запасают еду на зиму)

В: Расскажите по подробней.

(Белки запасают желуди, орехи, грибы. Бобры заготавливают много веток, уносят их под воду и складывают в кучу около своего жилья. Мыши запасают в норах желуди, орехи, зерна,. Хомяки собирают в полях разные семена, зерна пшеницы, овса).

В:Ребята скажите, а заяц делает на зиму запасы? (Нет)

Почему?

(Потому что он зимой питается корой дерева, ему запаса еды хватает).

В:А лиса, волк делают запасы на зиму?

(Нет, они питаются другими животными.)

В:Нужно ли им менять окраску шуб?

(нет, им не от кого прятаться и маскироваться, они –хищники.)

В: Как же они готовятся к зиме?

(Лиса и волк осенью линяют. У них вырастает теплая шерсть. Зимой на лапках отрастает густая шерсть, чтоб не холодно было ступать по снегу, ходят как в валенках.)

В: Посмотрите наши ребята напомнили нам какие бывают птицы, перелетные, домашние, кочующие, зимующие.

Молодцы! Как хорошо вы справились с заданием, садитесь.

Ребята, а как вы думаете почему некоторые птицы улетают в теплые края?

(Потому что похолодало, еды становится мало и эти птицы в поисках пищи улетают в теплые края. У птиц температура тела 41-43 градус, а для поддержания этой температуры птицам надо хорошо питаться, а осенью еды мало и им надо улетать в теплые края, иначе они могут погибнуть)

В: Какие птицы улетают первыми, в сентябре, октябре?

(Первыми улетают насекомоядные птицы)

В: Почему?

(Потому что насекомые прячутся, зарываются в землю, другие прячутся в коре деревьев, а некоторые впадают в спячку, и птицы остаются без корма,, одним из первых улетают стрижи)

В: После насекомоядных которые птицы улетают в теплые края?

(Зерноядные птицы)

В: Почему?

(Потому что в полях собрали урожай и еды мало, одним из первых улетают стрижи)

В: А после зерноядных какие птицы улетают в теплые края?

(Болотные и водные)

В: Почему?

(Потому что вода замерзает, а они питаются обитателями водоемов)

Молодцы! Вы наверное устали, давайте немного подвигаемся.

Физ. минутка: Подвижная игра «Найди дерево».

В: Возвращаемся к нашему калейдоскопу.

Стрелочка калейдоскопа указывает на оранжевый сектор.

Что там написано (Насекомые осенью).

(Сюрпризный момент. Шкатулка с изображениями насекомых. Дети называют каждое насекомое).

В: Ребята а как одним словом можно их всех назвать? (Насекомые).

В: А давайте вспомним что происходит с насекомыми осенью?

(Большая часть насекомых зимой впадает в спячку. Перед этим они находят себе укромные и удобные места и прячутся туда).

В: Какие это насекомые?

(Бабочка, комар, майский жук, божья коровка, жук олень, стрекоза)

В: А еще какие виды насекомых вы знаете?

(Есть и такие виды насекомых, которые с наступлением холодов просто умирают. Но перед смертью они оставляют яйца, из которых по весне выходят новые насекомые).

В: Какие это насекомые?

(Кузнечик, оса- остается только матка, муха)

В: А еще какие виды насекомых вы знаете?

(Есть и третий вид насекомых, - эти на зиму просто прячутся подальше и поглубже, где нет таких морозов и продолжают свою жизнедеятельность, при этом их поведение и движения очень замедлены).

В: Какие это насекомые?

(Пчела, муравей, таракан)

В: Какие вы молодцы! Как много вы знаете.

Калейдоскоп нас ждет ребята.

Стрелочка калейдоскопа указывает на коричневый сектор.

Что там написано (Дары осени).

В: Всем известно что Царица Осень очень любит дарить подарки.

А кто из вас знает, что каждый год дарит нам осень?

(Овощи, фрукты, ягоды, грибы, грецкие орехи, кедровые орехи, лесные орехи).

В: А как все это одним словом назвать?

(Урожай).

В: Совершенно верно! (Выставить корзину с дарами осени)

Ребята обратите внимание какой красочный подарок у осени получился. Интересно чем она все это раскрасила?

А сейчас мы это узнаем. Но для этого задания нам нужен зоркий глаз. Давайте мы с вами поиграем в игру «Зоркий глаз»

Игра «Зоркий глаз».

(На доске зашифрованное слово).

Здесь зашифрованное слово, чтобы его разгадать надо уметь считать.

Игра «Шифр»

К Р А С К И

8 7 10 9 6 4

(На столе лежат карточки с примерами, дети должны выбрать пример ответ которого совпадет с цифрами на табло, а сзади примера будет буква.)

В: Ребята давайте почитаем, чем раскрашивала свои дары осень?

(Краски – красками)

В: Правильно, красками. Оказывается существуют природные краски, и сейчас мы с вами проведем небольшой эксперимент, пройдите пожалуйста за столы.

Опыт «Природные краски»(Стоит стол для экспериментов, на столе терка, перчатки. Натертая морковь и свекла на тарелочках и чищенная морковь, чищенная свекла для того чтобы показать детям как натереть на терке, и два стакана для сока моркови и свеклы, две белые лоскутки ткани для того чтобы показать как окрашивает сок- ткань)

(Выжимание сока из тертой морковки и бурака)

В: А теперь ребята я предлагаю вам разукрасить ваши кленовые листочки природными красками.

(Работают каждый индивидуально).

В: У вас получились замечательные, кленовые осенние листочки! Ну, а сейчас завершая нашу игру, я предлагаю подарить осени дерево благодарность. Каждый из вас подойдет, прикрепит свой листочек и скажет за что он благодарит осень.

(Я благодарю осень за урожай, за теплую погоду и т. д)

Публикации по теме:

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «Пять ключей» Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей». МДОУ Аладьинский детский сад.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Путешествие с Нюшей» Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Путешествие с Нюшей» Интеграция образовательных.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Задание от Лунтика» Цель: Создать условия для закрепления порядкого счета до 10. Воспитывать познавательный интерес к математике. Задачи: 1. Закрепить умение.

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности «Цветик-семицветик» в подготовительной к школе группе Организационный момент. Приветствуем сегодня всех, Мы рады встрече с вами. И не случайно в этот зал Сегодня всех позвали. Ребята, сегодня.

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности «На поиски радуги» (подготовительная группа) Цель: закрепление ранее изученного материала. Задачи: 1. Обучающая: Закрепить счёт и порядок чисел (до 20, умение решать простые математические.

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности «Путешествие с Колобком» с элементами интеграции «Путешествие с Колобком». Интеграция образовательных областей: «Художественная литература» «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»,.

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в младшей группе «Лунные приключения» Цель: Обобщить умение детей различать и называть геометрические фигуры, а также свойства предметов: цвет, форма, длина. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе на тему: «Осенний калейдоскоп» Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе на тему: «Осенний калейдоскоп» Цель: Закрепить знания.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «В поисках пропавшего» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе (комплексное итоговое занятие). Тема: «В поисках пропавшего».

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в осенний лес» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 «Радуга» г. Ипатово Ипатовского муниципального района Ставропольского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности «Осенний калейдоскоп»
Опубликовано: 10 января 2018 в 19:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности «Осенний калейдоскоп»» (включая файлы) размещена пользователем Майсурат Юанова (УИ 1259488) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД