Ирина Чеботарева
Конспект открытой интегрированной ОД во второй младшей группе «На помощь к сказочным жителям»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать представления о свойствах предметов (цвет, форма, величина, ширина) с помощью занимательного материала и использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Развивать представление о свойствах геометрических фигур: цвет, форма, размер.
Развивать умение сортировать геометрические фигуры по форме.
Формировать умение анализировать изображение из геометрических фигур и подбирать подходящие фигуры для составления этого изображения.
Закрепить понятия широкий – узкий.
Закреплять представления о зиме, названия зимней одежды.
Упражнять длительный вдох и выдох в сочетании со звукоподражанием.
Публикация «Конспект открытой интегрированной ОД во второй младшей группе „На помощь к сказочным жителям“» размещена в разделах
Способствовать профилактике плоскостопия.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Через сказочные образы воспитывать отзывчивость и желание помочь ближнему.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью
Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка»;
Материал к занятию: - конверт с письмом от Заиньки;
- демонстрационные игрушки – петушок, зайчик, белочка;
- набор блоков Дьенеша;
- три корзинки с изображением одной из геометрических фигур - треугольника, квадрата, круга;
- бесцветное изображение петушка, состоящее из геометрических фигур;
- набор геометрических фигур для составления цветного изображения петушка;
- дорожки разной длинны и ширины;
- пластиковые тарелочки с зубчиками чеснока, разрезанными пополам;
- коробочка с заготовками для кулона на каждого ребенка (капсулы киндер-сюрприза с продетой веревочкой);
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, нам с вами пришло письмо. Оно из сказки. Чтобы узнать из какой сказки пришло это письмо, нужно отгадать загадку. Попробуем отгадать?
Дети: Да…
Воспитатель:
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
Отгадали? Как называется эта сказка?
Дети: «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Правильно. Это письмо от Зайки. Вот что он пишет: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я Заинька из сказки «Заюшкина избушка». Вы, наверное, помните как Петушок помог мне и прогнал хитрую лису из моего дома. После этого мы стали жить вместе. И все было хорошо, пока не наступила зима. У нас в лесу снег, мороз, все оделись потеплее. Один Петушок не захотел тепло одеваться и вовсе без сапог гулял, подолгу лежал на снегу и даже кушал снег, а потом заболел - стал бесцветным и безголосым. Звери в лесу говорят, что вы всех выручаете. Помогите и мне Петушка вылечить, пожалуйста».
Воспитатель: Вот так беда. Ребята, поможем петушка вылечить?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте скорее в зимний лес собираться и теплее одеваться.
(тактильная игра массаж «Собираемся на прогулку)
На дворе с утра мороз,
Отморозить можно нос.
Шапка, куртка и сапожки -
Не замерзнут наши ножки.
Одеваем мы перчатки
В добрый путь пора ребятки!
Воспитатель: Ребята, эта волшебная дорожка покажет нам путь
По волшебному пути
К Зайке сможем мы прийти. (Дети идут по «Дорожке здоровья» и подходят к елочке)
Воспитатель: Ой, ребята мы не к Зайке пришли, а к кому?
Дети: К белочке.
Воспитатель: Здравствуй, Белочка! Мы с ребятами идем к Зайке, чтобы вылечить Петушка. Но почему ты грустишь? Воспитатель от имени Белочки: Я тоже хотела помочь Петушку, но теперь не могу лечить зверей леса, потому что мои бельчата играли и перемешали все волшебные фигуры. (показывает корзину с блоками Дьенеша)
Воспитатель: Не расстраивайся, Белочка! Мы с ребятами сможем тебе помочь, разложив все фигуры по форме в нужные корзинки. Правда, ребята?
Дети: Да
Дидактическая игра «Разложи фигуры по форме»
Воспитатель показывает условные изображения фигур (круг, квадрат, треугольник) на корзинах, уточняет у детей их названия, ставит корзины на пол. Высыпает на пол перемешанные блоки Дьенеша. Дети собирают блоки и раскладывают их по корзинам в зависимости от формы, в соответствии с условным изображением на корзине.
Белочка: Спасибо вам ребята за помощь! Я вам дам волшебные фигуры и вы сможете вернуть Петушку его цвет.
Воспитатель: Спасибо, Белочка. Ребята перед нами снова дорожка. Давайте сравним ее с той, по которой мы пришли сюда. Мы с вами пришли по узкой или по широкой дорожке?
Дети: По узкой.
Воспитатель: А сейчас перед нами какая дорожка узкая или широкая?
Дети: Широкая
Воспитатель: Молодцы, ребята! Пойдемте скорее дальше.
(Все снова идут по дорожке здоровья и приходят к дому Зайки)
Воспитатель: Ребята, вот, кажется, мы и пришли. Смотрите, Петушок стоит на заборе. Давайте же вернем ему цвет с помощью волшебных фигур Белочки. Помогите мне определить куда они подходят. Смотрите, у нас есть вот эти две фигуры. Что это за фигуры? Какого они цвета и размера?
Дети: Круги. Красный большой, а желтый маленький.
Воспитатель: Для чего подойдет маленький желтый круг? (Дети: для головы) А большой красный круг? (Дети: для туловища)
(воспитатель приклеивает круги к бесцветному изображению Петушка)
Воспитатель: Ребята, а еще белочка нам дала вот эти фигурки. Что это за фигуры?
Дети: Это треугольники
Воспитатель: Какой треугольник выбрать для гребешка? А для хвостика и клюва? (дети отвечают, воспитатель приклеивает фигуры). Молодцы, ребята! Вот и стал петушок цветным. А теперь давайте вернем ему голос, сделав дыхательное упражнение «Петушок»
Встать прямо, руки по швам. Сделать глубокий вдох через нос. Произвести выдох, похлопывая себя по бокам руками и произнося звукоподражание: «Ку-ка-ре-ку».
Воспитатель: Ребята, смотрите - это же Петушок выздоровел. И Зайка с ним пришел. (Воспитатель показывает игрушки Петушка и Зайки и от имени игрушек благодарит детей)
Зайка: Спасибо вам ребята за помощь. Петушок, чтобы ты больше не болел, я для тебя сделал чесночные бусы. А для вас, ребята, у меня тоже есть сюрприз – я принес заготовки чесночных кулончиков на шею, которые помогут сохранить ваше здоровье. Предлагаю вам сделать такие волшебные кулоны самостоятельно (Зайка демонстрирует свой чесночный кулон).
Воспитатель и Дети: Спасибо Заинька.
Воспитатель: Здорово! Правда, ребята? Вы хотите сделать такие кулоны?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда нам нужно скорее возвращаться в детский сад. Тем более что я тоже знаю, как делаются такие кулоны.
Воспитатель и Дети: До свидания, Зайка. До свидания, Петушок. (Дети за воспитателем идут по дорожкам здоровья в обратном направлении)
Воспитатель: Ну вот мы и вернулись в детский сад. Присаживайтесь к столу и будем мастерить (дети рассаживаются по местам, воспитатель ставит на стол тарелочки с чесноком и коробочку с заготовленными капсулами). Сейчас вам нужно взять себе одну капсулу, открыть ее путем нажатия (показывает пример выполнения) и положить в неё несколько кусочков чеснока. Теперь закрывайте капсулу. Волшебный кулон готов! Давайте оденем кулончики. (Дети одевают кулончики, воспитатель помогает)
Воспитатель: Ребята, Вам понравилась наше путешествие? (Дети: Да) Кому мы сегодня помогали? (Дети: Зайчику, Белочке, Петушку) Что мы сегодня с вами мастерили? (Дети: Чесночные кулоны)
Вы сегодня все молодцы, хорошо постарались! Давайте теперь попрощаемся с нашими гостями.
Воспитатель и дети: До свидания!