Татьяна Гулевская
Конспект интегрированной ОД «Светит солнышко» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности
«Светит солнышко» во второй младшей группе
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.
Публикация «Конспект интегрированной ОД „Светит солнышко“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Программное содержание: закреплять желтый цвет; формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями; развивать умение двигаться под музыку, в соответствии с ее характером; создать условия для развития внимания; развивать память, воображение, наблюдательность; создать обстановку доверия и эмоционального комфорта.
Методические приемы:
• Успокаивающие упражнения перед образовательной деятельностью;
• Использование сюрпризных моментов;
• Показ предметов, картинок
• Напоминание, указание, поощрение, помощь, художественное слово,
вопросы, ответы детей, рефлексия.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к совместной игре «Солнышко», отвечает на вопросы педагога; проявляет интерес к выполнению танцевальных движений, активен при создании коллективной композиции «Радуга и цветы»
Словарная работа:
Активизация словаря - настроение (хорошее, радостное, веселое); погода (солнечная, пасмурная, дождливая, хмурая, холодная); радуга (большая, красивая, цветная, яркая, разноцветная); цвет - желтый.
Материалы и оборудование:
Картинки (солнце, цыпленок, бабочки, пчелы, предметы (лимон, бананы, перец, кукуруза, лук, композиция «Радуга», желтые салфетки.
Индивидуальная работа:
Саша, Кирилл, Гоша - помощь в изготовлении цветов.
Предварительная работа:
Заучивание стихотворения А. Барто «Солнышко», работа с пиктограммами (веселье, грусть); наблюдения на прогулке за солнцем, небом, тучами; игра «Найди желтый листок», подвижная игра: «Солнышко и дождик».
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Дети входят в группу друг за другом, становятся полукругом.
- Здравствуйте, ребятки! Я очень рада вас всех видеть. Какие вы сегодня красивые, нарядные. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, обнимитесь. Я тоже вам улыбнусь. Хочу, чтобы и вы подарили мне свои замечательные улыбки. Спасибо! Как светло стало в нашей группе от ваших улыбок!
Я приглашаю Вас в желтую страну.
2. Создание игровой мотивации.
В Желтой ласковой стране
Скачет солнечный зайчонок,
А за ним бежит цыпленок.
В вальсе бабочки кружат,
Пчелы весело жужжат.
Дети читают стихотворение «Солнышко» А. Барто
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнатку,
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку. (действия выполняем согласно тексту)
- Радуемся солнышку (под музыку дети танцуют, кружатся.)
- Настроение у нас. какое? (хорошее, радостное, веселое).
3. Познание окружающего мира.
- Если светит солнце, как назвать такую погоду? (хорошая, солнечная, ясная)
- А какая еще бывает погода на улице кроме солнечной? (пасмурная, хмурая, холодная, серая, дождливая)
Игра: «Солнышко и дождик»
- Пойдемте, присядем. (дети садятся на стулья)
- Посмотрите в окно. Какая сегодня погода на улице? (пасмурная, холодная)
Несмотря на то, что на улице холодно, у нас в группе тепло и светло.
- Почему? (К нам в гости пришло солнышко)
- Какого цвета солнце? (желтого)
Дидактическая игра на развитие чувства цвета (на столе овощи и фрукты красного, желтого, зеленого цветов).
- Рассмотрите овощи и фрукты, выберите и назовите только овощи и фрукты желтого цвета (лимон, бананы, кукуруза, перец, лук). В конце выбора дети ставят овощи и фрукты у солнца.
- Подойдите ко мне, я вам что-то покажу (шепотом). Дети подходят к столу.
- Кто знает, что здесь нарисовано? (радуга)
- Как вы думаете, на что похожа радуга? (на мостик, на ворота)
Воспитатель читает стихотворение «Радуга»
Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три –
Целых семь, ты посмотри.
Радуга появляется только тогда, когда одновременно идет дождь и светит солнце.
- Какая радуга получилась? (большая, красивая, цветная, яркая, разноцветная)
Воспитатель:
Радуга-красавица
Вам велела кланяться.
И просила желтой краски –
Нам она нужна для сказки.
4. Практическая работа (коллективная композиция - аппликация)
- А чтобы в группе стало еще светлее, давайте сделаем много-много желтых цветочков. Подойдите к столу, возьмите салфетку, сделайте цветочек.
(Показ - из салфеток дети катают шарики и приклеивают на готовые стебли)
5. Рефлексия.
Какая красивая картина получилась! Давайте подарим ее солнышку!
Вот как солнышко смеется!
И под этим солнышком нам весело живется!