Мещерякова Ирина
«Путешествие в страну Светофория». Конспект открытой игровой ситуации по ПДД в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой игровой ситуации
по правилам дорожного движения
в подготовительной логопедической группе
по теме «Путешествие в страну Светофория»
Цели и задачи:
1. Образовательные:
• уточнение и закрепление знаний детей о значении дорожных знаков и их назначениях: “Пешеходный переход”, “Подземный переход”, “ Пункт питания”, “Осторожно, дети”, “Телефон”, “Движение пешеходов запрещено”;
• расширение знаний у детей о специальном транспорте;
• закреплять изученные правила поведения на дороге, сигналы светофора;
• формировать культуру поведения участника дорожного движения;
• формирование у детей навыков осторожного поведения на улице;
2. Воспитательные:
• воспитание привычки соблюдать правила дорожного движения;
• воспитание у детей такого качества, как взаимовыручка;
• воспитание чувства коллективизма;
3. Развивающие:
• развитие у детей смекалки и сообразительности;
• развитие памяти и внимания;
• развитие логического мышления;
Предварительная работа:
Проведение занятий с детьми по тематике правил дорожного движения и безопасности, изготовление атрибутов, оформление уголка «Дорожное движение» для проведения занятий, рисование и конструирование по тематике ПДД с детьми.
Оборудование:
Зал украшен разноцветными шарами 3-х цветов, стоит светофор и макеты дорожных знаков, игрушечные машины, магнитофон, пазлы с картинками «Специальные машины»
Ход мероприятия:
Воспитатель:
Ребята, к нам в группу сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
(Дети здороваются с гостями)
Воспитатель:
Ребята, вы любите путешествовать? (Да)
Сегодня мы с вами отправимся в страну «Светофория». Все готовы? (Да)
Ребята, как вы думаете кто в этой стране главный? (Светофор)
Прежде, чем нам поехать я должна вам задать вопросы от Светофора.
Готовы? (да)
Задание №1
1. Кто такой пешеход? (Пешеход-это человек, который идет по улице)
2. Где нужно переходить проезжую часть? (Проезжую часть нужно переходить только по пешеходному переходу)
3. Что такое тротуар? (Тротуар- это часть дороги, по которой ходят пешеходы)
4. Все мы привыкли ходить по тротуарам, а какой стороны должен придерживаться пешеход, идя по тротуару? (Идя по тротуару, пешеход должен придерживаться правой стороны)
5. Что такое проезжая часть? (Проезжая часть- это часть дороги, по которой едут транспортные средства)
6. Кто такой водитель? (Водитель-это человек, который управляет транспортным средством)
7. Кто такой пассажир? (Пассажир-это человек, который едет в транспортном средстве)
Воспитатель:
Ребята, вы справились с вопросами Светофора, теперь отправляемся в путь.
(Дети сидят, как в автобусе. Один человек водитель. Под веселую песенку дети едут на автобусе.)
Вот мы и приехали в страну «Светофория» И первая наша
остановка «Дорожные знаки»
Задание №2 «Дорожные знаки»
Воспитатель: На наших улицах много дорожных знаков.
Они указывают, запрещают, предупреждают.
Ребята, а вы знаете дорожные знаки? (Да)
Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать их, отгадкой будет дорожный знак, который нужно найти и показать, а также сказать, к какой группе знаков он относится.
• В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам школьникам
Очень безопасно,
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны
На дороге (Дети) - предупреждающий знак
• По полоскам черно-белым,
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает,
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход,
Впереди (Пешеходный переход)- предупреждающий знак
• Если ты поставил ногу на проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг: знак дорожный – красный круг,
Человек идущий в черном, красной черточкой зачеркнут.
Правило для всех одно, здесь ходить запрещено!
(Движение пешеходов запрещено) - запрещающий знак
• Что мне делать?
Как мне быть
Нужно срочно позвонить
Должен знать и ты, и он-
Знак дорожный (Телефон) - знак сервиса
• Путь не близок, на беду,
Ты не взял с собой еду,
Вас спасет от голодания,
Знак дорожный (Пункт питания)- знак сервиса
• На дорогах пешеходам,
Стало проще с переходом.
Под землею даже площадь,
Перейти гораздо проще.
(Подземный пешеходный переход) - информационно-указательный знак
• Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Заболел, и вижу, вдруг,
Пункт (первой медицинской помощи)- знак сервиса
Воспитатель: Молодцы ребята, мы отправляемся дальше. Дети снова едут в автобусе. Следующая остановка «Переход»
Задание №3 «Переход»
Воспитатель:
Все мы должны выйти из автобуса и пройти на пешеходный переход. Кем вы теперь становитесь? (Пешеходами). Я распределю роли - одни из вас будут пешеходами, другие водителями.
Возникает дорожная ситуация: светофор дает сигналы.
Вы должны поступить согласно правилам дорожного движения в соответствии с сигналами светофора.
Воспитатель: Молодцы, а теперь едем дальше. Дети проходят в автобус и едут дальше.
Следующая остановка «Спецмашины».
Все вы знаете, что на дороге встречается много машин и среди них есть машины специального назначения. Такие машины нужны, когда случается экстренная ситуация. И они всегда со спасателями приезжают к нам на помощь. Мы сейчас поиграем и увидим, что это за машины.
Задание № 4 Проводится игра - соревнование, 3 команды по 2-3 человека.
Дети собирают из пазлов машины специального назначения. По окончании говорят их название. (Скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина).
Как эти машины назвать, одним словом? (Машины специального назначения).
Какое правило соблюдают все участники дорожного движения, если они услышали специальный сигнал спецмашины (эти машины пропускают без очереди)
Отправляемся дальше. Дети садятся в автобус и едут дальше.
Следующая остановка «Светофор»
Воспитатель раздает детям по 3 круга (зеленый, желтый, красный).
Воспитатель: Я задаю вопросы, а вы дети будете отвечать сигналом светофора.
Задание№5
1) Ты подошел к светофору и видишь, что горит красный сигнал светофора, означающий, что машинам движение запрещено.
Сигнал, какого цвета в это время горит для пешеходов?
2) Сигнал, какого цвета запрещает движение и пешеходов и водителей?
3) Какой сигнал светофора можно назвать предупреждающим?
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием.
Едем дальше, и следующая остановка «Отдыхайка»
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Ведущий:
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы
Отвечать на них не просто
Соблюдая правила движенья,
Отвечайте мне без промедленья:
Это я, это я, это все мои друзья!
Если так не поступаете - ничего не отвечаете!
• Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
• Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
• Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
• Кто на скользкую дорогу
Выбегает в непогоду?
• Знает кто, что свет зеленый,
Означает, путь открыт?
• А что желтый свет всегда нам
О внимании говорит?
• Знает кто, что красный свет
Означает - хода нет?
Итог: Вот мы и побывали в стране «Светофория», а теперь отправляемся в детский сад.
Едут.
Воспитатель: Ребята вам понравилось занятие. Где вы побывали? Кто запомнил наши остановки?
На остановке «Дорожные знаки» мы рассказывали о знаках.
На остановке «Переход» переходили улицу.
На остановке «Спецмашины» мы узнали название и назначение спецмашин.
На остановке «Светофор» повторили сигналы светофора
На остановке «Отдыхайка» немного отдохнули.
Я вижу, что вы очень хорошо знаете правила дорожного движения. Желаю их вам не забывать. Спасибо вам за занятие.
Под музыку дети уходят из зала.