Получи документы

Конспект открытой деятельности «Составление рассказа по картине «Река замерзла»

Галия Блистова
Конспект открытой деятельности «Составление рассказа по картине «Река замерзла»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытой деятельности

составление рассказа по картине «Река замерзла»

Воспитательные: Воспитывать любознательность;

Развивающие:

Развивать образную речь.

Развивать фантазию и словесное творчество.

Публикация «Конспект открытой деятельности „Составление рассказа по картине „Река замерзла“» размещена в разделах

Развивать социальные навыки: уметь работать в группе, договариваться; учитывать мнение партнера;

Образовательные: формировать у детей умение составлять рассказ по картине, при описании событий указывать время и место действия.

Этапы деятельности Содержание деятельности. Примерное время проведения

Процесс вовлечения в деятельность. Дети играют, воспитатель подходит к детям и интересуется, умеют ли они изображать обезьянку. Ответы детей и показ.

- А я знаю целую сказку про обезьянку. Хотите ее услышать?

(Кинезилогическая сказка).

Жили-были две веселые обезьянки (Упражнение «ухо-нос». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с точностью до наоборот). Обезьянки очень любили кончить рожицы (Оттянуть уши вперед, затем назад, медленно считая до 10. Начать упражнение с открытыми глазами, затем с закрытыми. Повторить 7 раз). И показывать языки друг другу язык (Упражнение «язык». Вытянуть язык, спрятать его).Однажды они увидели на высокой пальме (Руки вытянуты вверх. Пальцы рук сжимать в кулак и расставлять в стороны, большой и спелый кокос (Упражнение «замок». Ладони прижаты друг к другу, пальцы переплести).Обезьянки наперегонки побежали к пальме (Упражнение «кулак-ладонь». Левая рука сжата в кулак, правая ладонь лежит на столе, происходит одновременная смена положения рук).

Они стали смотреть на пальму, какая она высокая (Упражнение для глаз «Вверх-вниз»). Затем обезьянки полезли на пальму (Руки поставить перед лицом, ладонями от себя. Одна ладонь зажата в кулак, другая распрямлена, происходит смена положения рук). Они сорвали большой и спелый кокос (Упражнение «замок». Ладони прижаты друг к другу, пальцы переплести). Обезьянки очень обрадовались и и затанцевали (Руками встряхнуть. Кисти обеих рук расслаблены, пальцы вниз).

Где живут обезьянки?

Чем питаются?

Какая погода в жарких странах?

Рассматривание картинки Африки.

Игра "Скажи наоборот"

5 мин

Процесс с целеполагания.

Знают ли дети в жарких странах, что такое зима?

Если ответ «Да».

- Как они могли его увидеть? (по телевизору, на картинке, ездили в гости).

Если ответ «нет». – Как же они могут узнать? (предположения детей).

А в письме они могут узнать про снег?

1 мин

Процесс проектирования и планирования

деятельности О чем вы напишите в письме? (ответы детей). Интересно ли будет детям Африки узнать о реке зимой, что она покрывается льдом?

Каким образом мы будем писать письмо? (ответы детей)

Может в этом нам помогут рисунки, схемы?

Вы помните, как работать с ними? (ответы детей).

3-мин

Процесс осуществления деятельности. Воспитатель демонстрирует картину и предлагает детям рассмотреть её. Задаёт вопросы.

- Кто нарисован на этой картине?

- Что делают мальчики? Что делает девочка? Кто может придумать им имена со звуками «С» и «Ш».

-Где дети катаются?

-Это город или село?

-Посмотрите внимательно, что дети слепили?

-Что вы видите вдали?

- Какое время дня нарисовал художник – утро, день или вечер?

- Какое время года изображено на картине?

Дети могут рассказывать по трое : один начинает, второй продолжает, третий заканчивает. После двух-трёх рассказов даётся оценка. При этом отмечается содержание рассказа, его форма и концовка.

-Вы запомнили, как называется картина? (Дети отвечают)

-Да, правильно, «Река замёрзла». Объясните, как вы понимаете, что значит «речка замёрзла».

Это значит, что она покрылась льдом, застыла. Можно сказать «спящая речка, неподвижная».

-Кто скажет по-другому? Лена, а как ты думаешь?

Сейчас на улице холодно, и Андрей замёрз. Что это значит?

Одно и то же слово – замёрзла можно сказать и про речку и про девочку.

Мы говорим, речка замёрзла – это значит, застыла, покрылась льдом, а можно сказать девочка замёрзла – значит, ей стало холодно.

-Ребята, а вы боитесь морозов? И я не боюсь, но когда мне холодно я делаю так:

Физминутка «Я мороза не боюсь».

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)

Подойдет ко мне мороз, (Присели.)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

Вы не забыли, что мы с вами решили сегодня сделать? (ответы детей). Как мы будем писать письмо?

Воспитатель обращает внимание детей на белые альбомные листы.

-Предлагаю вам написать письмо парами (дети выбирают себе напарника или рисует с рядом сидящим соседом по столу). Согласны?

Работа с мнемотаблицами в парах.

13 мин

Рефлексия Ребята, я считаю, что мы с вами сделали огромное доброе дело? Почему?

Ответы детей.

Как вы думаете, что почувствуют дети Африки, когда прочтут наше письмо?

Ответы детей.

Что теперь с ними делать дальше? (нужен конверт и отнести на почту).

На почту можно я отнесу? Только не знаю, где взять конверт? (купить, смастерить).

Воспитатель подводит детей к изготовлению конверта и удаляется.

3 мин

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» 1. Развивать речь детей. 2. Учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно; составлять короткий рассказ на.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Ежи» Тема занятия: «Составление рассказа по картине «Ежи» Цель: учить детей составлять рассказ по картине. Задачи: - образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи — составление рассказа по картине «Собака со щенятами» в средней группеКонспект занятия по развитию речи — составление рассказа по картине «Собака со щенятами» в средней группе Задачи: - Связная речь: подвести детей к составлении ю небольшого связного рассказа по картине; учить составлять короткий рассказ на тему.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Составление описательного рассказа по картине «На границе»Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Составление описательного рассказа по картине «На границе» Конспект открытого занятия Составление описательного рассказа по картине «На границе» Воспитатель: Кармаева С. В..

Конспект занятия «Составление рассказа по картине «Мы мороза не боимся» Составление рассказа по картине «Мы мороза не боимся» /конспект открытой ОД по развитию речи/ Подготовила: воспитатель БузлановаИ. М.

Конспект занятия в форме квеста. Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза»Конспект занятия в форме квеста. Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» Целеполагание:.

Конспект НОД «Составление рассказа по картине «Снеговик улыбается» с элементами ТРИЗ (младшая группа) Программное содержание: -учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ; - развивать тактильную чувствительность,.

Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказа по картине «Жизнь животных осенью» Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи составление описательного рассказа по картине «Жизнь животных осенью» Цель. Формировать.

Составление рассказа по картине «Не боимся мороза» Конспект проведения НОД по развитию речи в средней группе Тема: Составление рассказа по картине «Не боимся мороза» Образовательная область:.

Составление творческого рассказа по картине ВидеоСоставление творческого рассказа по картине Видео Предлагаю Вашему вниманию интересные приемы по составлению творческого рассказа по картине. С этим материалом меня познакомила моя напарница,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой деятельности «Составление рассказа по картине «Река замерзла»
Опубликовано: 16 марта 2018 в 15:59
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой деятельности «Составление рассказа по картине «Река замерзла»» (включая файлы) размещена пользователем Галия Блистова (УИ 995343) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД