Галия Блистова
Конспект открытой деятельности «Составление рассказа по картине «Река замерзла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой деятельности
составление рассказа по картине «Река замерзла»
Воспитательные: Воспитывать любознательность;
Развивающие:
Развивать фантазию и словесное творчество.
Публикация «Конспект открытой деятельности „Составление рассказа по картине „Река замерзла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Реки и озера
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Развивать социальные навыки: уметь работать в группе, договариваться; учитывать мнение партнера;
Образовательные: формировать у детей умение составлять рассказ по картине, при описании событий указывать время и место действия.
Этапы деятельности Содержание деятельности. Примерное время проведения
Процесс вовлечения в деятельность. Дети играют, воспитатель подходит к детям и интересуется, умеют ли они изображать обезьянку. Ответы детей и показ.
- А я знаю целую сказку про обезьянку. Хотите ее услышать?
(Кинезилогическая сказка).
Жили-были две веселые обезьянки (Упражнение «ухо-нос». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с точностью до наоборот). Обезьянки очень любили кончить рожицы (Оттянуть уши вперед, затем назад, медленно считая до 10. Начать упражнение с открытыми глазами, затем с закрытыми. Повторить 7 раз). И показывать языки друг другу язык (Упражнение «язык». Вытянуть язык, спрятать его).Однажды они увидели на высокой пальме (Руки вытянуты вверх. Пальцы рук сжимать в кулак и расставлять в стороны, большой и спелый кокос (Упражнение «замок». Ладони прижаты друг к другу, пальцы переплести).Обезьянки наперегонки побежали к пальме (Упражнение «кулак-ладонь». Левая рука сжата в кулак, правая ладонь лежит на столе, происходит одновременная смена положения рук).
Они стали смотреть на пальму, какая она высокая (Упражнение для глаз «Вверх-вниз»). Затем обезьянки полезли на пальму (Руки поставить перед лицом, ладонями от себя. Одна ладонь зажата в кулак, другая распрямлена, происходит смена положения рук). Они сорвали большой и спелый кокос (Упражнение «замок». Ладони прижаты друг к другу, пальцы переплести). Обезьянки очень обрадовались и и затанцевали (Руками встряхнуть. Кисти обеих рук расслаблены, пальцы вниз).
Где живут обезьянки?
Чем питаются?
Какая погода в жарких странах?
Рассматривание картинки Африки.
Игра "Скажи наоборот"
5 мин
Процесс с целеполагания.
Знают ли дети в жарких странах, что такое зима?
Если ответ «Да».
- Как они могли его увидеть? (по телевизору, на картинке, ездили в гости).
Если ответ «нет». – Как же они могут узнать? (предположения детей).
А в письме они могут узнать про снег?
1 мин
Процесс проектирования и планирования
деятельности О чем вы напишите в письме? (ответы детей). Интересно ли будет детям Африки узнать о реке зимой, что она покрывается льдом?
Каким образом мы будем писать письмо? (ответы детей)
Может в этом нам помогут рисунки, схемы?
Вы помните, как работать с ними? (ответы детей).
3-мин
Процесс осуществления деятельности. Воспитатель демонстрирует картину и предлагает детям рассмотреть её. Задаёт вопросы.
- Кто нарисован на этой картине?
- Что делают мальчики? Что делает девочка? Кто может придумать им имена со звуками «С» и «Ш».
-Где дети катаются?
-Это город или село?
-Посмотрите внимательно, что дети слепили?
-Что вы видите вдали?
- Какое время дня нарисовал художник – утро, день или вечер?
- Какое время года изображено на картине?
Дети могут рассказывать по трое : один начинает, второй продолжает, третий заканчивает. После двух-трёх рассказов даётся оценка. При этом отмечается содержание рассказа, его форма и концовка.
-Вы запомнили, как называется картина? (Дети отвечают)
-Да, правильно, «Река замёрзла». Объясните, как вы понимаете, что значит «речка замёрзла».
Это значит, что она покрылась льдом, застыла. Можно сказать «спящая речка, неподвижная».
-Кто скажет по-другому? Лена, а как ты думаешь?
Сейчас на улице холодно, и Андрей замёрз. Что это значит?
Одно и то же слово – замёрзла можно сказать и про речку и про девочку.
Мы говорим, речка замёрзла – это значит, застыла, покрылась льдом, а можно сказать девочка замёрзла – значит, ей стало холодно.
-Ребята, а вы боитесь морозов? И я не боюсь, но когда мне холодно я делаю так:
Физминутка «Я мороза не боюсь».
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)
Вы не забыли, что мы с вами решили сегодня сделать? (ответы детей). Как мы будем писать письмо?
Воспитатель обращает внимание детей на белые альбомные листы.
-Предлагаю вам написать письмо парами (дети выбирают себе напарника или рисует с рядом сидящим соседом по столу). Согласны?
Работа с мнемотаблицами в парах.
13 мин
Рефлексия Ребята, я считаю, что мы с вами сделали огромное доброе дело? Почему?
Ответы детей.
Как вы думаете, что почувствуют дети Африки, когда прочтут наше письмо?
Ответы детей.
Что теперь с ними делать дальше? (нужен конверт и отнести на почту).
На почту можно я отнесу? Только не знаю, где взять конверт? (купить, смастерить).
Воспитатель подводит детей к изготовлению конверта и удаляется.
3 мин