Получи документы

Конспект открытого занятия «Звезное небо»

Ирина Кулешова
Конспект открытого занятия «Звезное небо»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10 комбинированного вида

Красногвардейского района

Конспект

занятия по рисованию во второй младшей группе «Звездное небо» с использованием ИКТ

Составила воспитатель

Таргонская Ирина Андреевна

Санкт – Петербург

2016 г.

Цель: Развивать художественно-творческие способности с использованием нетрадиционной методики;

Задачи:

Развивающие:

-развивать воображение, любознательность, зрительное внимание, память и мышление.

Темочки:

- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета.

-развивать общительность, коммуникабельность.

-развивать мелкую моторику рук;

- Расширять словарный запас детей (звёздное небо)

Воспитывающие:

- Воспитывать аккуратность при работе с красками.

- Воспитывать желание помогать друг другу

- Воспитание отзывчивости, доброты и чувства взаимопомощи.

Обучающие:

- Обучение детей нетрадиционной технике рисования.

- Учить комкать бумагу;

- Познакомить с приемом рисования мятой бумагой; Закрепить сенсорные представления детей о цвете

Предварительная работа

- рассматривание иллюстраций и наблюдения в вечерний отрезок времени за звёздным и дневным небом

-дидактическая игра: «День, ночь»,

-рассматривание фотографий «Звёздное небо»,

Материалы к НОД

Мультимедиа с презентацией к занятию, игрушка – Лунтик, бумага – темно синего цвета А4, штамп - звездочка, краска белого цвета, стаканчик с водичкой, салфетки, бумага

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Собирает детей вокруг себя. -Ребята, день у нас сегодня не совсем обычный, к нам пришло много гостей, поздоровайтесь с ними

Воспитатель:

- Ребята, я хочу загадать вам загадку. Послушайте, пожалуйста.

Что видно на небе только ночью? Дети: «Звёзды».(Слайд 1)

- Воспитатель: Чтобы рассмотреть их, возьмите бинокли (бинокли дети по примеру воспитателя делают из пальчиков). Видите звезды? Дети: Да

Восп: Ой, ребята, а там еще кого- то вижу!

И он приближается к нам! Вы его знаете!

Он сиреневый такой

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Его любят малыши. Дети «Лунтик» (Слайд 2 на фоне звездного неба)

Воспитатель: Смотрите, как много у него звездочек. Даже у нас в группе они засияли. Найдем их?Дети ищут звезды в группе.

(Слайд 3 на фоне неба без звезд и очень расстроен) .

Воспитатель меняет слайд и достает игрушку Лунтика: Ребята, но у Лунтика случились неприятности, он пришел к нам за помощью. Он очень любит наблюдать за звёздами. Но вот однажды, когда Лунтик наблюдал за звёздным небом, набежали тучки и закрыли ночное звёздное небо. И звёзды скрылись. Лунтику стало очень грустно. Он долго ждал, когда улетят тучи, но так и не дождался. Решил прийти к нам и попросить о помощи.

- Что же нам делать, как помочь Лунтику (Воспитатель выслушивает ответы детей)

Воспитатель:

- А может, мы попробуем, разогнать тучки?

Физминутка:

Дети присели на корточки, медленно поднимаются.

Беленькое облако, (Руки сцепляем перед собой, делаем овал)

Поднялось над крышей. (Руки округлые поднимаем перед собой)

Устремилось облако, (Тянем руки вверх)

Выше, выше, выше. (Небольшое покачивание в разные стороны)

Ветер это облако (Вращательные движение кисти,

Зацепил за кручу Руки медленно опускают вниз)

Превратилась облако

В дождевую тучу.

(Слайд 4)

Воспитатель:

- Нет, ребята, тучки мы с вами не смогли разогнать и звезд не видно.

Может мы ещё как – нибудь можем помочь Лунтику? Дети:- Можем нарисовать звезды

Воспитатель: - да ребята мы можем нарисовать звёзды. Предлагаю пройти в нашу мастерскую.

Воспитатель: Давайте вспомним какого цвета бывают звездочки? Ответ: примерные ответы детей.

Посмотрите, как мы будем рисовать звездочки. Я беру кусок бумаги, сминаю его так, чтобы у меня получился бумажный комочек- шарик (воспитатель сопровождает свои слова действиями) опускаю его в гуашь, а потом прикладываю его к листу бумаги синего цвета, и у меня получаются красивые желтые звездочки. (Показываю еще раз). Какого цвета получились звездочки? (Желтого). Сколько звезд на небе? Дети : Много!

- Воспитатель: Правильно, поэтому и мы нарисуем много звезд.

Прежде чем приступить к работе давайте разомнем наши пальчики:

Пальчиковая игра

Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки.

Ну, а теперь мы от Земли

Отталкиваем тучки.

-Воспитатель: А теперь приступим к работе. Перед вами белая, желтая и красная краски. Можно выбирать любую, какая вам нравится. (Под музыку дети рисуют звездочки).Слайд 5 Лунтик на фоне звездного неба благодарит детей) .

- Воспитатель : Какое красивое звездное небо у нас получилось!

Ребята мы с вами что сейчас делали? Помогали Лунтику, рисовали звездочки…

а как мы помогли Лунтику?

Как вы думаете, Лунтик доволен?

Что вам было всего интересно в нашем занятий?

За это он прислал вам подарок, вот такие красивые звездочки (раздать детям звездочки на ленточках).

Воспитатель: Если кто –то хочет продолжить рисовать звездочки могут взять еще листочки и рисовать.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Человек поднялся в небо»Фотоотчет «Человек поднялся в небо» «ЧЕЛОВЕК ПОДНЯЛСЯ В НЕБО» Прошло уже 55 лет, как советский летчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в истории всего человечества.

Конспект непрерывной образовательной деятельности: Небо. Земля. Вода. В конспекте используются загадки собственного сочинения. Автор: Логинова Светлана Игоревна. Тема: Небо. Земля. Вода. Цель: повторение, закрепление.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования: Звездное небоКонспект непрерывной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования: Звездное небо .

Конспект нетрадиционной техники рисования «Звёздное небо» (2 мл. гр.)Конспект нетрадиционной техники рисования «Звёздное небо» (2 мл. гр.) Конспект нетрадиционной техники рисования «Звёздное небо»( 2 мл. гр.)[/b] Подготовила воспитатель-Цыряпкина Наталья Александровна. [/b].

Конспект НОД интегрированного занятия: аппликация «Ракета летит в небо» в средней группе Цель: расширять и закреплять знания о космосе, о космонавтах. Задачи: Учить детей составлять ракету из геометрических фигур, правильно называя:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Уж небо осенью дышало» Тема «Уж небо осенью дышало». Возрастная группа: старшая (5-6 лет) Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы.

Конспект открытого занятия по лепке из соленого теста «Смешарик Крош» Лепка из соленого теста смешарика Кроша Дети проходят в актовый зал. Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости. Дети: Здравствуйте. Воспитатель:.

Конспект открытого занятия по развитию музыкально-ритмического чувства «Буду, как папа, отважным солдатом!» Открытое занятие во второй младшей группе. Тематическое занятие по развитию музыкально-ритмического чувства «Буду как папа отважным солдатом!».

Конспект открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» в средней группе Конспект занятия для открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» средней группы. Цель : формировать семейные ценности,.

Увлекательные занятия «Я вижу небо над головой» Увлекательные занятия «Я вижу небо над головой». Тема: «Земля и небо». Цель: знакомство с понятиями «небо», и «Земля», закрепление представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Звезное небо»
Опубликовано: 15 мая 2016 в 22:43
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Звезное небо»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кулешова (УИ 377318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД