Ольга Гаврилова
Конспект НОД интегрированного занятия: аппликация «Ракета летит в небо» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять и закреплять знания о космосе, о космонавтах.
Задачи: Учить детей составлять ракету из геометрических фигур, правильно называя: прямоугольник, квадрат, треугольник, круг.
Развивать воображение, знания о величине геометрических фигур- большой, маленький; умение разрезать квадрат на 3 треугольника, рвать бумагу на полоски, скатывать шарики из салфетки.
Закрепить название цвета красный, желтый, фиолетовый, навыки наклеивания бумаги на картон.
Воспитывать аккуратность в работе, интерес к познанию окружающего мира.
Публикация «Конспект НОД интегрированного занятия: аппликация „Ракета летит в небо“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Ракета. Аппликации
- Ракеты и космические корабли
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Предварительная работа: рассказ о космосе, космонавтах, планетах Солнечной системы, рассматривание иллюстраций с космонавтами, космическими кораблями.
Материал: для детей- лист картона фиолетового цвета размером 15Х21см,
прямоугольник стального цвета 5Х8 см,
квадраты красного цвета 5х5см и желтого цвета4х4 см,
салфетка желтого цвета 5х5 см,
клеенка, клей, салфетка для протирания остатков клея.
для воспитателя: прямоугольник стального цвета6х9 см,
квадраты- красного цвета 6х6 см
желтого цвета5х5 см
салфетка желтого цвета6х6 см
Ход занятия:
Воспитатель: собирает детей вокруг себя, звучит песенка Чебурашки (чебурашка, дружочек, что ты сел в уголочек.)
-А правда, Чебурашка, что ты там сидишь невеселый, давай поиграем с тобой (Берет игрушку в руки)
-(говорит от имени Чебурашки) Здравствуйте, ребята, я потерял своего лучшего друга крокодила Гену, а ведь у него скоро, 12 апреля День рождения. Я случайно узнал, что 12 апреля - День космонавтики и хотел ему сделать открытку о космосе, как ракета летит в небо. Но у меня ничего не получается, вот, я уже и детали все приготовил, но у меня ничего не получается.
Воспитатель: Ребята, поможем Чебурашке? (Сажает игрушку на стульчик)
( выкладывает на стол геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, круг, прямоугольник из салфетки)
дети рассматривают фигуры,
воспитатель: Дети, а как вы думаете, из каких частей состоит ракета?
(корпус, нос, сопла, иллюминатор)
- а кто летает на ракете (космонавт)
-а каким должен быть космонавт? (смелым, отважным, умным)
- Гоша, как ты думаешь, на какую фигуру похож корпус ракеты (ответ ребенка)
- спроси Ксюшу- на какую фигуру похож нос ракеты (ответ ребенка)
- Ксения, спроси Софию из какой фигуры можно сделать иллюминатор?
(ответ ребенка)
- София, спроси Максима, на какие фигуры похожи сопла ракеты?
(ответ ребенка)
- Давайте посмотрим,какие фигуры принес нам Чебурашка (прямоугольник,3 квадрата)
- какого они цвета, какой величины?
- воспитатель дает задание ребенку сложить ракету из геометрических фигур (ребенок не справляется с заданием)
воспитателем ставится проблемная ситуация:
как из квадрата сделать треугольник, какой квадрат надо взять
(большой или маленький)
Дети думают как решить эту проблему, один из детей разрезает квадрат на 3 части. выкладывает на коврике ракету, воспитатель показывает как из салфетки сделать след ракеты, предлагает детям сесть за столы.
Воспитатель обобщает, как надо делать ракету, как пользоваться ножницами, клеем, салфетками, читает отрывок из стихотворения
Я. Серпина " Ракеты"
Нам сегодня некогда, мы заняты другим :
Бумажные ракеты мы дружно мастерим.
Мы ярко их украсим – пускай теперь летят!
В отважных космонавтов играет детский сад.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, дети все справились с заданием,
а сейчас давайте, дети, полетаем на ракете.
Физкультминутка:
На носочки поднимись,
А потом все руки вниз.
Ручки снова поднимаем
На ракете ввысь взлетаем!
В темном небе звезды светят
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на Землю вниз глядит.
Чебурашка: Спасибо, ребята, вы так здорово постарались, теперь я смогу сам сделать и подарить моему лучшему другу Гене красивую открытку, вот Гена обрадуется!
Ну, я побежал, до свиданья, ребята!
(дети прощаются с Чебурашкой)
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, я рада, что у нас получились такие красивые ракеты. Вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего?