Елена Ботникова
Конспект открытого занятия по лепке из соленого теста «Смешарик Крош»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка из соленого теста смешарика Кроша
Дети проходят в актовый зал.
Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: молодцы присаживайтесь на свои места (показываю плакат с изображением ребенка, который прямо сидит на стуле).Как вы думаете, зачем я вам показала этот плакат?
Дети: чтобы мы учились сидеть прямо и берегли свое здоровье
(После этого сажу на стол куклу)
Воспитатель: посмотрите, кто же к нам пришел?
Дети: Домисолька
Домисолька: я услышала что у вас есть что-то новенькое, какая-то студия?
Публикация «Конспект открытого занятия по лепке из соленого теста „Смешарик Крош“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Воспитатель: ребята, давайте скажем Домисольке, как называется наша студия?
Дети :МукаСолька
Домисолька: я, в своей студии пою и танцую, а что вы делаете в своей?
Дети: мы лепим из соленого теста
Домисолька: где вы его берете?
Дети: сами заводим, берем муку, соль, воду и подсолнечное масло
Домисолька: я знаю, что из соли, муки и воды заводят тесто, а вот чтобы масло подсолнечное добавляли, я не знала, а зачем вы его добавляете?
Дети: чтобы тесто было пластичным и не прилипало к рукам.
Воспитатель: молодцы, правильно. Ребята, Домисольке очень интересно с нами, может быть разрешим ей остаться на нашем занятии? Ей очень хочется посмотреть, что мы сегодня будем делать. (оставляю куклу рядом с собой нас толе)
Воспитатель: вчера, мы с вами смотрели мультфильм, напомните мне про кого же он был?
Дети: про смешариков
Воспитатель: смешарики, кто же они?
Дети: это животные
Воспитатель: каких смешариков – животных вы знаете?
Дети: овечка- Бараш, свинья – Нюша, медведь – Копатыч, лось – Лосяш, сова – Совунья, ворона- Какарыч, пингвин –Пин, и заяц Крош.
Воспитатель: всех правильно назвали. Давайте покажем Домисольке, как мы умеем лепить, я предлагаю сегодня слепить вам зайца Кроша. А вы, мне подскажите, какой заяц из мультфильма был формы?
Дети: круглый
Воспитатель: почему он круглый?
Дети: потому что смешарики круглые и смешные.
Воспитатель: посмотрите у вас на столе стоят подносы, уберите с них салфетки и передайте мне. Что у вас есть?
Дети: тесто, бисер, крупа
Воспитатель: какого цвета тесто?
Дети: голубого.
Воспитатель: как мы добились того что тесто у нас стало голубым?
Дети: мы в него добавили краску голубую.
Воспитатель: правильно. Возьмите тесто небольшое количество, и сделаем из него две лапы зайцу, чтобы он был устойчив. Покажите, как вы это умеете делать. Молодцы. Перед вами лежат листочки, какого цвета?
Дети: зеленого
Воспитатель: это полянка для зайчика. Поставьте лапы зайца, на полянку и придавите их, чтобы заяц стоял крепко на своих лапах. Продолжим работать над зайцем, заяц какой формы?
Дети: круглый
Воспитатель: покажите Домисольке, как вы умеете делать круг, берите сами тесто и показывайте.
Дети: мы катаем тесто круговыми движениями между ладошек ли на доске
(показывают)
Воспитатель: молодцы, правильно. Посмотрите, что ещё нужно сделать зайцу?
Дети: глаза, нос, рот
Воспитатель: из чего вы будете делать глаза
Дети: из бисера
Воспитатель: сколько штук нужно взять бисера, чтобы сделать глаза?
Дети: две штучки
Воспитатель: Ребята,а глаза-то у Кроша разные по цвету?
Дети: нет, одинаковые
Воспитатель: Правильно, что еще нужно зайцу, доделайте пожалуйста, скажите мне какие вы ему сделали глаза по цвету?
(спросить детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите,сколько лап вы сделали?
Дети : ответ детей
Воспитатель: вы подумайте, сколько лап у зайца?
Дети: четыре
Воспитатель: скатайте еще два шарика и сделаем ему еще две лапы,а чем вы их прикрепите?
Дети: зубочистками
Воспитатель: делайте, молодцы.
Ребята, лапы сделали, туловище с мордочкой, а что же еще отличает зайца от других животных?
Дети: уши
Воспитатель: покажите,как можно сделать уши, что сначала делаем из теста?
Дети: скатаем колбаски и расплющим их
Воспитатель: чем же мы их крепить будем?
Дети: зубочистками
Воспитатель: прикрепите, а теперь ставьте своего зайчика на полянку, на лапы,которые мы ему слепили. Молодцы!
Наши ребята любят,чтобы их руки всегда были чистыми
(берут салфетки и протирают руки)
Воспитатель: поработали хорошо,давайте отдохнем. Проведем физкультминутку «Оркестр». Встаньте, пожалуйста, все.
Кот играет на баяне – раз, два, три
Зайка наш - на барабане -раз, два, три
Ну а Мишка на трубе,
Если будешь помогать, будем
Вместе мы играть.
Воспитатель: отдохнули? А теперь посмотрите,и скажите какой формы мы слепили кроша?
Посмотрите вокруг себя и скажите, предметы круглой формы есть здесь?
(предварительно поставить самовар,зеркало, обруч, мяч, глобус,шляпу)
Молодцы,все правильно сказали. Ребята, в нашей группе есть предметы круглой формы? Напомните.
Дети: солнышко
А почему Солнышко? Потому что наша группа называется Солнышко. А вы?
А мы маленькие лучики.
Ребята,какие предметы круглой формы мы лепили, давайте подойдем к нашим работам и покажем Домисольке.
(подходим к выставке)
Молодцы
А как вы думаете,наши работы стали лучшие? Что на ваш взгляд у вас сегодня получилось хорошо?
Дети: колобок стал ровнее, глаза стали на одном уровне.
Воспитатель: правильно ребята.
Подскажите мне,что еще нужно сделать с нашей поделкой?
Дети: высушить
Воспитатель: Давайте возьмем Домисольку, и покажем ей, где мы сушим наши работы. И поговорим как мы сегодня поработали, что у нас получилось хорошо, а над чем нужно поработать.
А нашим гостям скажем «До свидания»