ирина шафикова
Конспект открытого занятия «Знакомство детей с родовым древом».
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Формировать чувство патриотизма путем осмысления таких понятий, как родственники, род, родители. Познакомить детей с родственниками Альберта и Миляуши, воспитывать у детей чувство гордости к своим родным, внимание, заботу, уважение к старшим, любовь к национальным традициям, обычаям. Формирование грамматического строя речи и расширение словарного запаса.
Предварительная работа.
Разучивание песни, танца, стихов, игр. Поручить детям вместе с родителями сделать семейный альбом. Родителям Альберта и Миляуши предложить нарисовать свое древо-жизни.
Материал и оборудование.
Публикация «Конспект открытого занятия „Знакомство детей с родовым древом“,» размещена в разделах
- Генеалогическое древо семьи. Родословная
- Генеалогическое древо. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Семейные фотографии, пирамиды, белые шарфы, платки.
Оформление зала.
По краям зала два стола для гостей, на стене стенд с семейными фотографиями детей. Дети сидят на стульях полукругом напротив гостей.
Есть в доме любом
Семейный альбом
Как в зеркале,
Мы отражаемся в нем
Пускай не всегда мы правдивы
Зато эти фото - правдивы
Хранится альбом в нашем доме
И снимки хранятся в альбоме
Их много и старых и новых
У нас
У семейства …!
Ребята, сегодня к нам в гости пришли родственники Альберта и Миляуши.
- А сейчас подумайте и ответьте: кого называют родственниками?
- Бабушек, дедушек, мам, пап.
- А что означает слово «род»?
- Родители, братья, сестра, прабабушки, прадедушки
- Бабушки, дедушки, внуки, правнуки.
Если объединить все ваши ответы, то можно сказать: род-это одна большая семья. Каждый род имеет свое начало.
- Кто самый уважаемый родственник в вашем роду? (ответы детей).
- Самым уважаемым считается самый старший по возрасту член семьи.
- А кто самый старший по возрасту родственник в роду? Почему?
- Бабушка, дедушка.
- Потому что они дольше всех прожили и всё знают.
- Мы всегда обращаемся к ним с разными вопросами.
- Они советуют, как поступить в трудных случаях.
- Они помогают во всем.
Верно, а ещё мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители вам.
-Пока не было вас, как назывались родители?
- Детьми.
- А как они стали называться с вашим рождением?
- Родителями.
Ребята, мы знаем стихи о семье. Кто хочет их прочитать?
Семья – это слово родное!
Сколько в нём света, добра и тепла!
Как мы гордимся своими родными
За все их заслуги, за все их дела!
Глаза материнские нас согревают,
Как солнца сиянье, они горячи
А руки отца от беды заслоняют
Забота родных – как солнца лучи.
Молодец! А сейчас обратите внимание на стол, что лежат у меня на столе
- Кольца
Любой род можно представить в виде этих колец.
- Какие они?
- Разные, большие, маленькие, средние.
- Как можно назвать самое большое кольцо?
- Это кольцо можно назвать прабабушка, прадедушка.
- А как можно назвать следующее кольцо?
- Дедушка, бабушка (надевает следующее по размеру кольцо). Правильно.
- А какое кольцо следующее и как мы его назовём?
- Мы назовём его мама и папа (надевает следующее, меньшее по размеру кольцо).
- А вот это кольцо – вы сами ребята!
У меня осталось ещё одно, самое маленькое.
- Как вы думаете, кого оно обозначает? Подумайте!
Скоро вы вырастите …
- Может быть это кольцо наши будущие дети. Правильно.
- И что же у нас получилось
- Пирамида
- А на чём держатся верхние кольца?
-На самом большом кольце.
- Помните, как мы его называли?
- Прадедушка, прабабушка
Ребята, если семья будет дружной, то пирамида будет расти и будет дружной.
Давайте вспомним стихи о наших бабушках. ( Дети читают стихи: «Наша бабушка», «Молодая бабушка»).
Ребята, у нас в гостях родственники Альберта и Миляуши.
- Миляуша, познакомь пожайлуста нас с членами своей семьи. (перечисляет своих родных).
Рассказ бабушки (Ильмира Узбековна. Где вы живёте? С кем живёте? Кем вы работаете? Есть ли у вас традиции, которые передаются из поколения в поколение? Может быть вспомните какие-то интересные случаи, которые произошли с вашими детьми).
Рассказ Риммы Равилевны (показ родового древа).
- Спасибо большое вам за ваш интересный рассказ.
-А сейчас наши ребята подарят вам песню про бабушку.
(Песня «Бабушка»)
-Следующие гости – это семья Валиахметовых
-Альберт, познакомь пожайлуста нас с членами своей семьи. (перечисляет своих родных)
Рассказ мамы (Гульчачак Рашитовна Где вы живете? С кем живете? Кем вы работаете? Есть ли у вас традиции которые передаются из поколения в поколение? Вы интересуетесь своим родовым происхождением и знаете семь поколений своего рода, расскажите пожайлуста о них)
-Спасибо вам большое за ваш интересный рассказ, мы очень многое узнали о вас.
-Наши девочки приготовили Вам танец. (современный танец «Белый шарф»).
-Мы сегодня познакомились с семьей Альберта и Миляуши. Мы узнали многое об их жизни, а они увидели где и как живёт их внучка (внук) в нашем детском саду.
- Ребята, мама Миляуши хочет поиграть с вами в игру.
Р. Р. : - Когда я была маленькой, мы играли в разные игры, а самой любимой игрой была «Юрта». Давайте поиграем в эту игру. (Римма Равилевна проводит игру «Юрта»).
Молодцы! Вы сегодня замечательно прочитали стихи, спели песню, показали танец. Спасибо.
- А сейчас мы пойдём в группу и вместе с гостями попьём чай.