Приложение МААМ

Конспект открытого доминантного музыкального занятия для старшего дошкольного возраста «Знакомство с русским народным танцем»

Евдокия Докунина
Конспект открытого доминантного музыкального занятия для старшего дошкольного возраста «Знакомство с русским народным танцем»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Приобщение детей к русскому народному танцевальному искусству. Выявление, раскрытие и развитие танцевальных способностей воспитанников, эстетическое развитие личности дошкольника средствами танцевально-игровой деятельности.

Задачи:

1. Образовательные:

- Обучить детей танцевальным движениям.

-Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.

Публикация «Конспект открытого доминантного музыкального занятия для старшего дошкольного возраста „Знакомство с русским народным танцем“» размещена в разделах

-Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

-Координация движений и ориентирование в пространстве.

2. Воспитательные:

-Развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности.

- Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.

-Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.

3. Развивающие:

- Развивать творческие способности детей.

- Развить музыкальный слух и чувство ритма.

- Развить воображение, фантазию.

4. Оздоровительные:

- укрепление здоровья детей.

-способствовать развитию осанки, мышечного корсета.

-постановка рук, ног и головы.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предполагаемый результат:

1. Развитие творческого потенциала ребенка.

2. Развитие логики, пространственного мышления, а также: памяти целеустремленности.

3. Развитие внимания, собранности, зрительного восприятия, трудолюбия, ответственности.

4. Формирование потребности в двигательной активности детей.

5. Сохранение и укрепление здоровья ребёнка.

6. Обучение практическим и теоретическим навыкам хореографии - знание жанрового разнообразия, умение отличать жанры.

7. Раскрепощение стеснительных детей и помощь в адаптации конфликтных и некоммуникабельных детей.

8. Формирование общей культуры и художественно - эстетического вкуса детей.

9. Проявление интереса к познанию народно-сценической хореографии.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети, взявшись за руки, заходят в зал. Проводится коммуникативная игра «Хоровод» М. Картушиной. Дети, взявшись за руки, идут по кругу хороводным шагом и поют на мотив русской народной песни «Ах, вы, сени» :

Мы заводим, мы заводим,

Мы заводим хоровод.

Поздороваться желаем,

Удивим сейчас народ!

Дети останавливаются, поворачиваются лицом друг к другу, образуя пары. Первый поют слово «Здравствуй!», второй раз прикасаясь, друг к другу («здороваясь») ладошками, третий раз поклон друг другу. После игры пары разворачиваются лицом в круг.

- Обычай приветствовать поклоном знакомого или даже незнакомого человека дошел до нас из глубокой древности. Раньше говорили «бить челом», т. е. почтительно кланяться, благодарить, приветствовать. Если заходил запоздалый путник, его встречали поклоном: «Милости просим!» Ребята давайте, и мы с вами поприветствуем наших гостей поклоном

Поклон:

И. П. ноги в 6 позиции (вместе, руки в подготовительной позиции (внизу)

«раз» - правую руку ведем к левому плечу

«два»- от левого плеча руку поднимаем вверх (ладошка смотрит назад)

«три» - выполняем наклон туловища вперед, руку опускаем вниз.

«четыре» - приходим в исходное положение.

- Ребята у нас сегодня с вами не обычное занятие мы отправимся в путешествие в город народного танца. Вы готовы? Тогда в путь.

Хлопнем мы в ладоши

раз, два, три.

Глазки мы закроем

Раз, два, три.

И покружимся немножко.

Раз, два, три.

СЛАЙД 1 «Город народного танца»

- Давайте погуляем по улицам города. А чтобы нам попасть на одну из улиц вы должны отгадать загадку.

За руки беремся дружно,

Кругом встанем — это нужно.

Танцевать пошли, и вот —

Закружился. (хоровод)

Ответ детей

- Правильно улица «Хороводная».

Слайд 2 -3 «улица Хороводная»

А кто мне скажет, что такое хоровод? (дети отвечают) это танец в кругу.

- Да, именно в кругу водили первые хороводы. Воспевали круглое солнце, теплое и ласковое. Без солнца нет радости, нет урожая. Землю кормилицу воспевали в песнях, прославляли красоту русской природы. Сначала только кругами водили хороводы, их могло быть много, взрослые и дети, молодые и пожилые вставали в хоровод. Позже хороводы стали исполнять на сцене -узорные, кружевные. Движение хороводе отличаются от движений других танцев. В хороводе мы идем хороводным шагом – это плавный шаг с носка, который выполняется поочерёдно каждой ногой. От обычного шага он отличается большой плавностью и устремлённостью. В зависимости от выразительности музыки этот шаг может приобретать и иной характер – более оживлённый и задорный.

- Давайте мы с вами исполним хороводный шаг.

Упражнение – Хороводный шаг (музыка на слайде 3)

Видео 1

- А теперь мы с вами посмотрим, как красиво исполняют «Весенний хоровод» артисты Академического ансамбля танца " Прялица "

Этот хоровод рассказывает нам о том, как просыпается русская природа весной, будто реченька течёт извилистыми протоками, как стройные берёзки танцуют, когда мимо них проходишь в рощице, как облака плывут над землёй русской. Художник изображает картины кистью и красками, поэт воспевает красоту в стихах, а танцующие люди своими движениями под музыку. Музыка в хороводе плавная, неторопливая, задушевная, лиричная – вот и хоровод получается нежным, изящным. Такой хоровод мы можем назвать фигурный или орнаментальный!

- Раньше танец передавали из поколения в поколения, затем стали записывать на бумаги, так как стали как я уже говорила танцевать на сцене.

Слайд 4

Обозначали людей на бумаги геометрическими фигурами – девушка обозначается полукругом, а юноша треугольником.

- Чтобы получился красивый орнаментальный хоровод, нужно соблюдать следующие правила.

• Смотреть в затылок,

• Не отпускать руки,

• Прятаться друг за другом,

• Знать порядок и название рисунков.

- Какие рисунки были выполнены в этом хороводе (змейка, круг, улитка, два круга, шеренга, колонна, звездочка восьмерка)

Слайд 5

- Скажите, что за мелодия сейчас зазвучала? (ответ детей)

Прослушивание р. н. п. - «Во поле березка стояла»

- Молодцы! Мы с вами разучим хоровод «Березка» под эту музыку, но прежде чем мы начнем танцевать скажите какие мы с вами можем показать рисунки в этом хороводе.

Ответ детей.

- Посмотрите у меня здесь на столике лежат карточки с рисунками танцев. Дидактическая игра: «Рисунки хоровода»!

(использование карточек или мнемосхемы)

(Дети выбирают из предложенных им карточек знакомые и называют рисунки – «круг, шеренга, колонна, улитка, ручеёк, полкруга, змейка, два круга»). На магнитной доске располагаем рисунки как мы их будем выполнять в хороводе.

- Теперь мы по этой схеме исполним хоровод «Березка»

Исполняется орнаментальный хоровод

"Березка".

- Молодцы!

Слайд 6

Кроме фигурного или орнаментального хоровода есть еще и игровой хоровод, где можно петь и танцевать, играть и

рассказывать историю в движениях.

Посмотрите, как исполняют плясовой хоровод «Горка»

Видео 2 – хоровод «Горка»

Игровой хоровод это первый из всех видов танца. Конечно, он неразрывно связан с песней русской. В каждом городе или селе свои песни пели, придумывали движения к словам, всегда разные интересные, красочные. В круг могли входить солисты, по одному и парами.

Участники хоровода пели и приплясывали, изображали, как они трудятся, как отдыхают, как собираются на свадьбу, как бы разыгрывали небольшие спектакли. Игровой хоровод, более подвижный, игривый, весёлый. Темп его не такой плавный как в орнаментальном хороводе. Часто используются фольклорные движения- движения руками, соскоки, притопывания одной ногой. Каждое движение что-то означает. Например - в хороводе: «А мы просо сеяли» показывают руками как посев зерна идёт.

«Вейся капустка» изображают, как растёт и завивается в вилок капуста.

- Ребята, а кто мне скажет, какую мы с вами разучивали русскую народную песню на прошлых занятиях и даже танцевали под неё.

(Ответ детей)

- Правильно, «Как у наших у ворот», давайте вспомним эту песенку и исполним под неё игровой хоровод.

Исполняется хоровод «Как у наших у ворот».

- Молодцы! Давайте поиграем. Я покажу вам картинки танцевальные, а вы будете находить только те, где изображены русские народные танцы!

Игра: «Танцевальная угадай-ка».

- Скажите, а почему вы выбрали именно эти картинки? Как вы определили, что это русский народный танец?

(ответ детей)

- Правильно. У каждого народа свой национальный костюм. Мы как русские люди должны знать и любить русские танцы, свой костюм, знать свою историю!

Показ кукол в русских народных костюмах.

Наряжались девушки в русский сарафан, блузку сами расшивали цветочной вышивкой, на голове веночек или платок одевали, а самый праздничный считался «кокошник».

Он у каждой девушки был, своими руками изготовленный. Да и мальчики не отставали, рубахи с вышивкой одевали, сапоги начищали, картуз на голову. Всё самое нарядное и праздничное для танца русского! Ребята покажите мне кукол именно в русском народном костюме.

- Молодцы! На этом наше сегодня путешествие подходит концу, на какой улице мы с вами побывали в городе народного танца.

(ответ детей) Правильно «хороводной».

До свидания мы тоже скажем русским праздничным поклоном!

Поклон.

Что бы вернуть нам в детский сад мы с вами говорим волшебные слова.

Хлопнем мы в ладоши

раз, два, три.

Глазки мы закроем

Раз, два, три.

И покружимся немножко.

Раз, два, три.

Дети уходят в группу

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Вышивка». НОД по развитию речи через знакомство с русским народным творчеством Ребята, помните, на прошлом занятии я познакомила вас с разными кружевами. Мы рассматривали кружевные салфетки, вещи с кружевами, детские.

Комплексное занятие по парциальной программе «Знакомство детей с русским народным творчеством» Комплексное занятие по парциальной программе «Знакомство детей с русским народным творчеством». Тема: Русские народные.

Конспект доминантного музыкального занятия «Свободные движения» для детей младшей группы ВИД: Доминантное с доминированием раздела «Игра на музыкальных инструментах». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: закреплять умение передавать характерные.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Знакомство дошкольников с русским народным праздником «Жаворонки»Конспект интегрированной образовательной деятельности «Знакомство дошкольников с русским народным праздником «Жаворонки» Тема: Встреча весны. Знакомство дошкольников с русским народным праздником «Жаворонки» Цель: Приобщать дошкольников к русской народной культуре.

Конспект музыкального тематического занятия по фольклору для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Дать детям представления о народных традициях, обрядах в начале весны, о поэзии пестования. 2. Совершенствовать певческий голос.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам. Кроссворд»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам. Кроссворд» Занятие по развитию речи “Путешествие по русским народным сказкам. Кроссворд” Цели: развить логическое мышление по средствам отгадывания.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям,.

Конспект «Знакомство с русским народным костюмом»Конспект «Знакомство с русским народным костюмом» Задачи: Обучающие: Формировать знания детей о русском народном костюме (мужском и женском). Познакомить с элементами украшения костюма.

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русским народным традициям посредством ознакомления с праздником Масленица Актуальность Дошкольный возраст - благоприятный период для приобщения детей к истокам народной культуры, способность возродить преемственность.

Творческий проект «Путешествие по русским народным сказкам» для детей среднего дошкольного возрастаТворческий проект «Путешествие по русским народным сказкам» для детей среднего дошкольного возраста «Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем». В. А Сухомлинский. Актуальность Сказка- источник народной мудрости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого доминантного музыкального занятия для старшего дошкольного возраста «Знакомство с русским народным танцем»
Опубликовано: 18 ноября 2016 в 00:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого доминантного музыкального занятия для старшего дошкольного возраста «Знакомство с русским народным танцем»» (включая файлы) размещена пользователем Евдокия Докунина (УИ 140947) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД