ЕВГЕНИЯ РЫБАКОВА
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Знакомство с филимоновскими игрушками»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 «Светлячок»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе
"Знакомство с филимоновскими игрушками"
Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования куриным пером.
Задачи:
- расширить представления детей о народных промыслах;
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Знакомство с филимоновскими игрушками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Филимоновские игрушки. Лепка, роспись
- Темочки
- развивать интерес детей подготовительной группы к познавательной деятельности в режиме проектов;
- создать благоприятные условия для свободного творчества;
- укрепить желание детей для дальнейшего получения новой информации через интеграцию разнообразных видов деятельности.
Оборудование: филимоновская игрушка из соленого теста, перо, ватные палочки, гуашь.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня я вас хочу пригласить в путешествие. Вы согласны?
- Закройте глаза, и представьте, что вы сели на лошадей, мальчики - верхом, девочки - в телеги. Чувствуете, как ветер дует в лицо, пахнет травой?
- Да! Мы сегодня едим в город.
- А вот и наша остановка, открывайте глаза.
- Добро пожаловать в деревню Филимоново (просмотр фильма о филимоновских игрушках 3 минуты).
- Ребята, вам понравилась наша прогулка?
- Скажите, пожалуйста, с каким народным промыслом мы сегодня познакомились? (ответы детей).
- Чем занимаются мастера и мастерицы в этом удивительном месте? (ответы детей).
- Какие именно игрушки они делают? (ответы детей - барашки, сельские красавицы, солдаты, скоморохи.)
- Скажите, а почему эти игрушки и роспись называют филимоновской? (ответы детей по названию деревни- Филимоново).
- Чем отличаются эти игрушки, посуда от других росписей? (ответы детей - простота).
- Какие цвета используются художниками? (ответы детей - яркие, радужные, красный, жёлтый, зелёный)
- Какие ещё вы заметили особенности, какие узоры используются при росписи? (ответы детей - полоски, ёлочки, цветы, орнаменты).
- А какие филимоновские игрушки? (ответы детей - яркие, добрые, весёлые, с длинными шеями).
- Давайте, поиграем в игру "Знатоки филимоновской росписи" ( 4 росписи: дымковская, палеховская, филимоновская, гжель).
- Молодцы! Но наше путешествие продолжается.
Гимнастика.
Цок, цок, цок
Я - лошадка серый бок (повороты)
Я - копытцем постучу (ходьба на месте)
Если хочешь прокачу (лёгкий бег на месте)
Посмотри, как я красива
Хороши и хвост, и грива (взмахи руками в разные стороны)
Цок, цок, цок,
Я - лошадка серый бок (кружатся на месте).
- Отдохнули?
- А теперь я хочу предложить вам пройти в мастерскую, взять кисти и представить себя мастерами и мастерицами из Филимонова.
- Не забудьте закатать рукава, помните, что к краскам нужно относиться с уважением, бережно; каждая из них живёт в своей отдельной комнате, тщательно промывайте кисть - прежде чем идти в гости к другой краски.
- Не забывайте основные цвета филимоновских игрушек (красный, жёлтый, зелёный).
Работа детей.
- Давайте положим наши работы на стол, посмотрите, какие они красивые, яркие.
- Вам нравятся ваши работы, чем? (ответы детей)
- Спасибо вам за ваше творчество!
- Ребята, с какой росписью мы сегодня познакомились? (ответы детей)
- А теперь закройте глаза и снова вернёмся в наш любимый сад!