Ольга Сафонова
Конспект открытого занятия «Экскурсия на скотный двор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в средней группе «Экскурсия на скотный двор».
Задачи:
Закреплять знания детей о домашних животных;
Способствовать развитию связной речи, развивать и активизировать словарный запас детей по теме;
Воспитывать бережное отношение к домашним животным;
Публикация «Конспект открытого занятия „Экскурсия на скотный двор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Материалы: макет скотного двора с игрушечными животными; картинки домашних животных, любимой еды животных, их жилишь; разрезные картинки с детенышами; мяч; музыкальное сопровождение; карточки с загадками.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Давайте с вами поздороваемся с нашими гостями!
1. Слушание звуков. Ребята вы слышите? Чьи звуки вы слышите? Я вам предлагаю отправиться на экскурсию на скотный двор. Вы хотите? Тогда, закрываем глаза: раз, два, три обернись и на скотном дворе очутись! А вы знаете, что такое скотный двор? Давайте мы с вами отгадаем, каких животных мы можем с вами там встретить. Присаживайтесь и слушайте мои загадки.
2. Загадки:
Защищать должна я дом.
Всё обнюхаю кругом.
Вас спасать я брошусь в реку,
Первый друг я человеку.
Лаю, если где-то драка,
Потому, что я — … (собака.)
Она не буренка,
Но все же пока
Дает ежедневно
Кувшин молока.
Ей дай только волю -
Семь дней не пройдет -
Повсюду с деревьев
Кору обдерет (коза)
Любит в луже полежать.
Может хрюкать и визжать.
А еще на спинке
У нее – щетинки (свинья.)
У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока (корова.)
Грациозна и красива.
Ножки, спинка, шейка, грива.
Резво скачет по утру,
Хвост как шарфик на ветру.
Прокатись на спинке шаткой.
Кто красавица? (лошадь)
Вместо платья и рубашки
У нее кругом кудряшки.
Можно кудри подстригать
И потом носки вязать. (овца)
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью (кошка)
– Молодцы ребята, всех животных отгадали! Как можно всех назвать одним словом! (домашние)
- Почему их так называют? (живут рядом с человеком; человек о них заботится, кормит, строит им жилища)
- Вы знаете, что очень-очень давно около человека не было никаких животных: ни кошек, ни собак. Потом человек приручил животных. Он построил им жилища рядом со своим домом. Животные стали приносить пользу человеку.
3. Д/и «Для чего нужны животные».
- Я думаю, вы знаете какую пользу приносят животные! Я буду кидать вам мяч, а вы говорить какую пользу приносит животное!
(Кошка-ловит мышей; корова-молоко, мясо; коза-молоко, шерсть, мясо; собака-охраняет дом; свинья- мясо; лощадь-перевозит людей, грузы, вспахивает землю; овца-шерсть, мясо)
4. Физкультминутка «Щенок».
Во дворе щенок играл, (разводим руки в стороны)
Прыгал, бегал и считал: (выполняются движения по тексту)
«Раз-прыжок и три кивка,
Два-направо голова,
Три-на лево поворот»
И помчался до ворот.
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
5. Словесная игра «Кто где живет?» (карточки с животными и их жилищами)
-Ребята, подойдите все ко мне выберите себе по животному. У каждого животного есть свое отдельное место, где оно живет. Найдите домик для своего животного (свинья-свинарник, корова-коровник, овца-овчарня, кошка-дом, собака-конура, лошадь-конюшня).
-Молодцы ребята! Всем животным нашли свой дом.
6. Д/и Назови-детеныша животного «Разрезные картинки»
-Молодцы! Хорошо. Послушайте одну историю. В один прекрасный летний день, мамы с детенышами гуляли. Но во время прогулки, детеныши отстали от мамы и заблудились. А их мамы никак не могут их найти. Давайте поможем животным найти их детенышей? Для этого нам нужно собрать картинку и посмотреть кто там спрятался!
(корова- теленок, свинья- поросенок, лошадь- жеребенок, овца- ягненок, коза- козленок, собак-щенок, кошка-котенок)
-Молодцы! Мы с вами нашли всех детенышей.
7. Д/и «Кто чем питается»
-Ребята, я вам предлагаю угостить наших животных. Давайте подойдем к скотному двору накормить животное его любимой едой. Я случайно смешала корм, помогите разобраться, кто что любит есть (собака-мясо, кошка-молоко, корова-трава, лощадь-овес, коза-капуста, свинья-желуди)
- Молодцы, ребята! Теперь наши животные сытые и довольные. Скажите, когда за животными ухаживают, какое у них настроение? (радостное, веселое, ласковое, игривое)
-А если не ухаживать, что будет с животными? (заболеют, загрустят, будут тосковать и даже могут погибнуть). Помните что животные это братья наши меньшие и им нужна наша любовь и забота!
8. Заключение
- Дети кого мы с вами видели на нашем скотном дворе? Почему мы их называем домашними животными? Вы все молодцы! Все знаете о домашних животных!
Вы помогли животным найти их детенышей, покормили их, и поэтому животные хотят поблагодарить вас за помощь (Детям вручаются наклейки с изображением домашних животных.) Нам пора возвращаться в группу! Раз, два, три обернись и в группе очутись. Мне очень понравилось наше путешествие, а вам?