Татьяна Бочкова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в мини-музей кукол»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений о культуре и быте русского народа через историю куклы.
Задачи:
- Познакомить детей с историей России на примере народной игрушки.
- Учить устанавливать связь между назначением предметов и их строением, а также материалами, из которых они изготовлены.
- Развивать интерес к старинным и современным игрушкам.
- Воспитывать интерес к народным промыслам, бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Экскурсия в мини-музей кукол“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Куклы. Мини-музеи кукол
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
НОД «Народная игрушка – кукла-самоделка», беседа «Русская матрешка», рассматривание альбома «Изготовление тряпичной куклы своими руками», беседа «Куклы ручной работы», рассматривание альбома «Барби одна из самых популярных кукол в мире», рассматривание альбома «Кукольная Ивановская фабрика», рассматривание фотографий Загорского художественно-педагогического музея «Куклы-самоделки – тряпичная кукла», изготовление куклы-скрутки, НОД аппликация «Пригласительный билет для посещения музея».
Ход занятия:
Дети входят в оформленный зал.
- Ребята, сегодня состоится открытие нашего музея. Скажите, пожалуйста, как называется наш музей? («Такие разные куклы»).
- А что это такое – музей? (Это место, где хранятся вещи).
- Какие? (Могут быть старинные, которых уже нет нигде больше, интересные, например, механические динозавры, ценные произведения искусств).
- И вот сегодня я приглашаю вас в музей кукол.
Звучит торжественная музыка, кому-либо из гостей разрешается разрезать ленту (зав. детским садом). Дети и гости подходят и рассматривают экспонаты. Присаживаются на свои места.
Краткая обзорная экскурсия. Рассказ воспитателя об экспонатах музея.
- Ребята, вы любите играть в игрушки?
- Из каких материалов сделаны ваши игрушки? (Пластмасса, резина, фарфор, металл).
- Как они появляются у вас дома? (Магазин).
- А вот в старину ребятишки могли только мечтать о таких чудесных игрушках, как у вас. Чаще всего игрушки мастерили сами родители. Почему? (Потому что не могли им купить, не было магазинов, фабрик). В деревенской избе даже простое полено превращалось в куклу Катю.
- Скажите, в нашем музее, какие находятся куклы (современные, куклы, сделанные своими руками, глиняные, деревянные, фарфоровые).
- А как куклы появились в нашем музее? (Рассказы детей)
Физкультурная минутка: Танец «Куклы».
Игра. Системный оператор.