Полина Воронцова
Конспект занятия «Скотный двор»
▼ Скачать + Заказать документы
"Скотный двор"
Цели:
Продолжать развивать речь детей как средство общения.
Задачи:
• Закреплять знания детей по теме «Домашние животные и птицы».
• Расширять словарный запас (домашние животные, водоплавающая, утиный клюв, индейка).
• Развивать мелкую моторику рук с элементами пальчиковой гимнастики, массажа ладошек.
• Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.
• Применять знакомые приемы лепки (вытягивание, загибание, прищипывание, сглаживание пальцами) для создания выразительного образа.
• Воспитывать любовь к живой природе.
Публикация «Конспект занятия „Скотный двор“» размещена в разделах
Предварительная работа:
- Просмотр мультфильма по сказке В. Сутеева «Цыпленок и утенок».
- Чтение рассказа «Петушок с семьей» (К. Д. Ушинский).
- Рассматривание и наблюдение за живым утёнком.
- Беседа «Кто живёт на скотном дворе?» (утятнике) и т. д.
- Рассматривание сюжетных картинок «Скотный двор».
- Подвижная игра «Гуси – гуси».
Оборудование: макет скотного двора с животными, макет озера с уткой, картинки домашних животных, блюдца с зерном, морковь. трава, пластилин.
Дети встают полукругом.
- Ребята, что это за звуки вы слышите?
- А где мы с вами оказались?
- Правильно, на скотном дворе. (Рассматривание скотного двора).
- Кто живет на скотном дворе?
- Правильно, посмотрите и у нас есть скотный двор.
- Вот сколько разных домашних животных и птиц здесь собрались!
- Почему этих животных и птиц мы называем домашними? (За ними ухаживает и кормит человек).
- Какую пользу приносят домашние животные людям? (Они дают нам яйцо, молока, мясо и пух).
- А давайте мы с вами поиграем. Я загадаю вам загадку, а картинку отгадку вы найдете на доске. И вы должны рассказать про этого животного или птицу.
Дополнительные вопросы детям.
-Какой голос издает животное?
-Как называется детеныш этого животного?
-Чем он питается?
Загадки о птицах
Водит за собой цыплят,
Словно няня в детский сад (Курица)
У петушка и курочки? (цыплята)
Курица кудахчет.
Расскажи что ты знаешь про эту птицу?
Ходит на луг далеко,
Дает она нам молоко.
А говорит она два слова,
Зовут ее, дети (корова)
У коровы (теленок)
Корова мычит
Расскажи что ты знаешь про этого животного?
Может плавать и нырять,
В небе высоко летать.
Мне скажи через минутку.
Что за птица? Знаешь? – (утка)
Утки и селезня? (утёнок)
Утка крякает.
Гуси и утки водоплавающие птицы, на водоемах они не только плавают, но и добывают мелкую рыбешку, жучков, червячков.
Дети, а вы знаете, чем питаются домашние животные? (зерно, морковь, траву).
А сейчас вы попробуй те правильно накормить домашних животных и птиц.
В дикой природе животные добывают себе корм сами, а на скотном дворе домашних животных кормит хозяйка двора, она им даёт зерно, всё, что растет на огороде, в саду. Но если курочка своим острым клювиком сможет расклевать твердые овощи и фрукты, то уткам нужно, всё это покрошить (мелко нарезать).
Слышится голос утки (аудиозапись)
А это чей голос вы слышите? Да это же уточка ушла на озеро и заблудилась. Пойдемте, поищем её. Воспитатель с детьми подходят к столику, на котором оформлено озеро. Обступают его со всех сторон. (На озере плавает уточка).
Посмотрите, ребята, уточка плавает одна, видно, детки спрятались. Маме уточке стало одиноко, стала она их звать. «Кря-кря-кря!», а утята не отзываются. Мама уточка просит вас помочь найти утят. Давайте ей поможем! А как мы ей можем помочь, ребята?
Дети (варианты ответов) : … слепить можно…
Конечно, можно слепить утят! Но прежде давайте с вами немножко поиграем. (физминутка)
Вышли уточки на луг, (шагаем как утята) –
Кря-Кря-Кря!
Пролетел веселый жук – Жжжжжжж! (машем руками – крыльями).
Гуси шеи выгибают – Га-Га-Га (круговые вращение шеей).
Клювом перья расправляют (повороты туловища вправо-влево).
Ветер ветки раскачал (качаем поднятыми вверх руками,
Шарик тоже зарычал – Ррррр (руки на поясе, наклоны вперед, смотрим перед собой).
Зашептал в воде камыш – Шшшшшшшш (поднять руки вверх и потянуться,
И опять настала тишь – Шшшшшшш… (присели).
- Молодцы! А теперь садитесь за столы, мы должны помочь маме – уточке.
- Дети, из каких основных частей состоит уточка?
(Голова, туловище. Голова меньше, туловище больше Клюв, хвост и крылья).
- С чего мы начнем лепить утенка (с большого куска т. е. с туловища)
- Каким приемом будем пользоваться когда вылепливаем клювик? (прищипыванием) немножко его оттягиваем.
- Что есть еще на туловище? (хвост).
- Каким приемом лепим хвост? (прищипываем и оттягиваем).
- А как будем лепить крылья? (прищипываем).
- Остался кусочек поменьше (это голова).
- Какой она формы (круглой).
- Что есть на голове (клювик)
- Каким приемом пользуетесь, когда лепите клювик (прищипыванием).
- Приступайте к работе
- Наша уточка одна, а утят много! Давайте, ребята, их посчитаем! Вот, какие молодцы, вы сегодня отлично поработали! Посмотрите, как обрадовалась мама-уточка! И утята тоже рады, они к маме вернулись! Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело. Правда?
Итоги: Так с кем мы встретились на скотном дворе? ребята давайте вспомним, какие домашние животные и птицы были на скотном дворе?