Лучший педагог года

Конспект занятия «Скотный двор»

Полина Воронцова
Конспект занятия «Скотный двор»
▼ Скачать + Заказать документы

"Скотный двор"

Цели:

Продолжать развивать речь детей как средство общения.

Задачи:

• Закреплять знания детей по теме «Домашние животные и птицы».

• Расширять словарный запас (домашние животные, водоплавающая, утиный клюв, индейка).

• Развивать мелкую моторику рук с элементами пальчиковой гимнастики, массажа ладошек.

• Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.

• Применять знакомые приемы лепки (вытягивание, загибание, прищипывание, сглаживание пальцами) для создания выразительного образа.

• Воспитывать любовь к живой природе.

Публикация «Конспект занятия „Скотный двор“» размещена в разделах

Предварительная работа:

- Просмотр мультфильма по сказке В. Сутеева «Цыпленок и утенок».

- Чтение рассказа «Петушок с семьей» (К. Д. Ушинский).

- Рассматривание и наблюдение за живым утёнком.

- Беседа «Кто живёт на скотном дворе (утятнике) и т. д.

- Рассматривание сюжетных картинок «Скотный двор».

- Подвижная игра «Гуси – гуси».

Оборудование: макет скотного двора с животными, макет озера с уткой, картинки домашних животных, блюдца с зерном, морковь. трава, пластилин.

Дети встают полукругом.

- Ребята, что это за звуки вы слышите?

- А где мы с вами оказались?

- Правильно, на скотном дворе. (Рассматривание скотного двора).

- Кто живет на скотном дворе?

- Правильно, посмотрите и у нас есть скотный двор.

- Вот сколько разных домашних животных и птиц здесь собрались!

- Почему этих животных и птиц мы называем домашними? (За ними ухаживает и кормит человек).

- Какую пользу приносят домашние животные людям? (Они дают нам яйцо, молока, мясо и пух).

- А давайте мы с вами поиграем. Я загадаю вам загадку, а картинку отгадку вы найдете на доске. И вы должны рассказать про этого животного или птицу.

Дополнительные вопросы детям.

-Какой голос издает животное?

-Как называется детеныш этого животного?

-Чем он питается?

Загадки о птицах

Водит за собой цыплят,

Словно няня в детский сад (Курица)

У петушка и курочки? (цыплята)

Курица кудахчет.

Расскажи что ты знаешь про эту птицу?

Ходит на луг далеко,

Дает она нам молоко.

А говорит она два слова,

Зовут ее, дети (корова)

У коровы (теленок)

Корова мычит

Расскажи что ты знаешь про этого животного?

Может плавать и нырять,

В небе высоко летать.

Мне скажи через минутку.

Что за птица? Знаешь? – (утка)

Утки и селезня? (утёнок)

Утка крякает.

Гуси и утки водоплавающие птицы, на водоемах они не только плавают, но и добывают мелкую рыбешку, жучков, червячков.

Дети, а вы знаете, чем питаются домашние животные? (зерно, морковь, траву).

А сейчас вы попробуй те правильно накормить домашних животных и птиц.

В дикой природе животные добывают себе корм сами, а на скотном дворе домашних животных кормит хозяйка двора, она им даёт зерно, всё, что растет на огороде, в саду. Но если курочка своим острым клювиком сможет расклевать твердые овощи и фрукты, то уткам нужно, всё это покрошить (мелко нарезать).

Слышится голос утки (аудиозапись)

А это чей голос вы слышите? Да это же уточка ушла на озеро и заблудилась. Пойдемте, поищем её. Воспитатель с детьми подходят к столику, на котором оформлено озеро. Обступают его со всех сторон. (На озере плавает уточка).

Посмотрите, ребята, уточка плавает одна, видно, детки спрятались. Маме уточке стало одиноко, стала она их звать. «Кря-кря-кря!», а утята не отзываются. Мама уточка просит вас помочь найти утят. Давайте ей поможем! А как мы ей можем помочь, ребята?

Дети (варианты ответов) : … слепить можно…

Конечно, можно слепить утят! Но прежде давайте с вами немножко поиграем. (физминутка)

Вышли уточки на луг, (шагаем как утята)

Кря-Кря-Кря!

Пролетел веселый жук – Жжжжжжж! (машем руками – крыльями).

Гуси шеи выгибают – Га-Га-Га (круговые вращение шеей).

Клювом перья расправляют (повороты туловища вправо-влево).

Ветер ветки раскачал (качаем поднятыми вверх руками,

Шарик тоже зарычал – Ррррр (руки на поясе, наклоны вперед, смотрим перед собой).

Зашептал в воде камыш – Шшшшшшшш (поднять руки вверх и потянуться,

И опять настала тишь – Шшшшшшш… (присели).

- Молодцы! А теперь садитесь за столы, мы должны помочь маме – уточке.

- Дети, из каких основных частей состоит уточка?

(Голова, туловище. Голова меньше, туловище больше Клюв, хвост и крылья).

- С чего мы начнем лепить утенка (с большого куска т. е. с туловища)

- Каким приемом будем пользоваться когда вылепливаем клювик? (прищипыванием) немножко его оттягиваем.

- Что есть еще на туловище? (хвост).

- Каким приемом лепим хвост? (прищипываем и оттягиваем).

- А как будем лепить крылья? (прищипываем).

- Остался кусочек поменьше (это голова).

- Какой она формы (круглой).

- Что есть на голове (клювик)

- Каким приемом пользуетесь, когда лепите клювик (прищипыванием).

- Приступайте к работе

- Наша уточка одна, а утят много! Давайте, ребята, их посчитаем! Вот, какие молодцы, вы сегодня отлично поработали! Посмотрите, как обрадовалась мама-уточка! И утята тоже рады, они к маме вернулись! Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело. Правда?

Итоги: Так с кем мы встретились на скотном дворе? ребята давайте вспомним, какие домашние животные и птицы были на скотном дворе?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Двор у бабушки в деревне» Цель: Познакомить детей с произведением литературы; Вызвать у детей положительные эмоции от прослушивания стихотворения. Задачи а) Учить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие на птичий двор» Программное содержание Цель: создание условий для развития познавательного интереса посредством формирования представлений детей о домашних.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Веселый птичий двор» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 94 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Конспект НОД «Коммуникация».

Конспект по звуковой культуре речи «Птичий двор» Конспект по звуковой культуре речи «Птичий двор» Составила и провела: Воспитатель Т. И. Титенок МБДОУ детский сад № 13 «Ромашка» Задачи.

Конспект занятия по психогимнастике в подготовительной к школе группе «Птичий двор» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №56» компенсирующего вида. Конспект занятия по психогимнастике.

Макет «Скотный двор»Макет «Скотный двор» Макет изготовлен совместно с детьми 5 – 6 лет с целью развития познавательной и игровой деятельности детей. Дети лучше запоминают информацию.

Конспект занятия с применением ТРИЗ «Составление рассказа по картине «Деревенский двор» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №3 «РАДУГА» Мастер – класс с элементами.

Многофункциональный макет «Скотный двор»Многофункциональный макет «Скотный двор» Хочу предложить вашему вниманию многофункциональный макет «Скотный двор». В начале этот макет я использовала на занятиях по познавательному.

Наглядное пособие «Скотный дворик»Наглядное пособие «Скотный дворик» Очень рада приветствовать вас всех и оказаться с вами в одной команде. Хочу представить вашему вниманию наглядное пособие "Скотный дворик".

НОД в старшей логопедической группе «Путешествие на скотный двор» Тема: Путешествие на скотный двор. Цель: формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Домашние животные». Задачи: «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Скотный двор»
Опубликовано: 30 января 2017 в 23:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Скотный двор»» (включая файлы) размещена пользователем Полина Воронцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД