Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Волшебные ручки» во второй младшей группе

Карина Иванова
Конспект открытого занятия «Волшебные ручки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие ориентировано на детей второй младшей группы.

Соответствует государственным образовательным стандартам (ФГОС).

Возрастная группа: вторая младшая группа (3–4 года).

Продолжительность занятия: 15 минут.

Форма организации: групповая.

Материал для занятия: мягкая игрушка — кошка; кольца су-джок, спрятанные в песке; коробка с героями сказки «репка» (дед, баба, репка).

Цель: развивать умение слушать речь, понимать содержание и соотносить слова с действием пальцев.

Публикация «Конспект открытого занятия „Волшебные ручки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Задачи: развивать мышление, память, внимание, мелкую моторику пальцев рук; развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия; развивать творческую активность; формировать сенсорные способности; учить сюжетным пальчиковым упражнениям; воспитывать положительный интерес к игровой деятельности.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, у нас есть хорошие друзья. Они умеют играть и убирать игрушки, помогают нам умываться. А ещё они умеют громко хлопать! Что это за друзья?

Дети: Ладошки и пальчики!

Воспитатель: Да, это наши ладошки и пальчики. Поднимите их высоко. Давайте с ними поздороваемся и вспомним, как зовут каждый пальчик. (здороваемся и проговариваем название каждого пальца).

Ребята, давайте покажем нашим гостям как мы живем. Пальчиковая игра «Как живёшь?»

- Как живешь?

- Вот так! (большие пальцы вперед)

- Как плывешь?

- Вот так! (имитация плавания)

- Как бежишь?

- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)

- Вдаль глядишь?

- Вот так! («бинокль»)

- Ждешь обед?

- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)

- Машешь вслед?

- Вот так! (помахать кистью руки)

- Утром спишь?

- Вот так! (обе руки под щеку)

- А шалишь?

- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)

Воспитатель: Молодцы, дети! Наши гости хотят узнать, что еще умеют ваши пальчики? Покажем?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы отправляемся в путешествие! Но сначала к нему надо подготовиться.

Дети выполняют игровое упражнение «Вы готовы?»

Вы готовы, глазки? Дети: Да! (показывают глазки)

— Вы готовы, ушки? Дети: Да! (показывают ушки)

— Вы готовы, ручки? Дети: Да! (показывают руки)

— Вы готовы, ножки? Дети: Да! (топают ножками)

— Вы готовы? Дети: Да! (обнимают себя руками)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо подготовились. А теперь садимся в поезд и отправляемся в путь.

Игра со звукоподражанием: «Поезд»

Чух-чух-чух! Мчится поезд во весь дух!

Поехали (ш-с ш-с)

Гудит паровоз (у-у-у)

Пар пускает (п-п-п)

Остановились (ф-ф-ф)

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто нас встречает?

Дети: Киска!

Воспитатель: Она грустная, что-то у неё случилось? Давайте спросим у киски!

Дети: Киска, что у тебя случилось?

Киска — мягкая игрушка (озвучивает взрослый): Шла я со своими маленькими детками гулять, прибежал Андрюшка, дёргал нас за ушки! Мяу! Мяу! Детки мои очень испугались!

Воспитатель: Не плачь, киска, ребята у нас добрые. Они пожалеют, погладят твоих деток. Ребята, а как называют маленьких деток у кошечки-мамы?

Дети: Котята.

Воспитатель: Давайте возьмём котят на руки, прижмём ласково к себе, погладим их. Скажем: головка, спинка, хвостик. (Дети выполняют инсценировку «Погладь кошку»).

Воспитатель: Отпустим котят, пусть бегут домой к маме-кошке.

Киска: Спасибо вам, ребята. Вы очень добрые и очень любите животных. Дети: До свидания, киска.

Воспитатель: Ну, что поехали дальше?

Игра со звукоподражанием: «Поезд» .

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое-то корытце. Давайте посмотрим, что там?

Дети: Давайте.

(В тазике с песком находим кольца су-джок.)

Проводится пальчиковая гимнастика «Моя семья», с помощью колец су-джок.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: Молодцы. С еще одним заданием справились. Поехали дальше.

Игра со звукоподражанием: «Поезд».

Воспитатель: Ребята, я что-то вижу. Останавливаемся. (находим сундук).

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что у нас в коробке есть? Ой, не открывается. Пальчиковая игра «На коробке замок».

- На коробке замок.

- Кто его открыть бы мог?

- Постучали,

- Покрутили,

- Потянули

- И открыли!

(Достаю из коробки дедку, бабку и репку) Ребята, поможем дедушке и бабушке вытащить репку.

Выполняется физкультминутка «Репка»

Вот мы репку посадили Наклоны

И водой ее полили. Имитация движения

А теперь ее потянем, Имитация движения

И из репки кашу сварим, Имитация движения

И будем мы от репки,

Здоровые и крепкие. Показать силу.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что мы устали путешествовать. Давайте отправимся домой, в детский сад.

Дети: Да.

- Какие вы молодцы. Спасибо, вам большое. Ваши ручки-помощники

сегодня много трудились, надо им отдохнуть. Я приглашаю вас на «Поляну

отдыха».

Упражнение Солнечный луч».

Предложить детям сесть в удобную позу, закрыть глаза и представить,

что на лицо попал солнечный луч.

Ощутите тепло луча, оно нежно согревает ваше лицо.

Вам спокойно и хорошо.

Представьте, что солнечный луч вам ярко светит в глаза. Зажмурьтесь, а

затем снова расслабьтесь.

А теперь давайте возьмёмся за руки и передадим это тепло друг другу.

А сейчас давайте вытянем вперёд руки, улыбнёмся и пошлём немного

света и тепла нашим гостям.

- Ребята, дорогие гости, я вижу на ваших лицах улыбку. А если вы

улыбаетесь, значит у вас хорошее настроение. А хорошее настроение, самое

главное для здоровья.

Доброго вам, здоровья!

- Ребята, вам понравилось путешествовать по стране «Волшебных

ручек?» Вы и ваши ручки сегодня мне помогли. Вы узнали, что наши пальчики крепкие, дружные и такие нужные.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Весенние волшебные приключения» Конспект итогового интегрированного занятия во 2 младшей группе: Весенние волшебные приключения. Формирование целостной картины мира, формирование.

Конспект открытого занятия «Осень» во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 22 «Ласточка» пос. Глубокого муниципального.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе Программное содержание: Закрепить умение определять и называть изученные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, соотносить их с предметами.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Подснежник» АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД МИХАЙЛОВКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Кто я?» Конспект открытого занятия на неделе пед. мастерства во второй младшей группе № 6 «Алые Паруса» Тема бакалавриата : «Кто я?» Провела.

Конспект занятия по формированию КГН во второй младшей группе «Моем ручки правильно» Конспект занятия по формированию КГН во второй младшей группе «Моем ручки правильно» Конспект занятия по формированию КГН 2-я младшая группа.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с использованием свечи во второй младшей группе «Волшебные снежинки»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с использованием свечи во второй младшей группе «Волшебные снежинки» Программное содержание: научить рисовать снежинки нетрадиционным способом, совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Весна-красна волшебные узоры принесла» Программное содержание: - познакомить детей с новым видом декоративно – прикладного искусства – дымковской игрушкой; - учить детей рисовать.

Конспект занятия по математике «Волшебные фигуры» во второй младшей группе Конспект занятия по математике «Волшебные фигуры» (вторая младшая группа)Цель: развивать у детей познавательный интерес к математике. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Волшебные ручки» во второй младшей группе
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 17:12
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Волшебные ручки» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Карина Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД