Анна Семенюк
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Кто я?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
на неделе пед. мастерства
во второй младшей группе № 6 «Алые Паруса»
Тема бакалавриата : «Кто я?»
Провела воспитатель Семенюк А И 2016-2017 учебного года
Ход занятия.
1)Организационный момент. Воспитатель приглашает детей к себе. Стук в дверь. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Вика, давайте поздороваемся с ней,она никогла не ходила в детский сад, и не знает чем тут дети занимаются, давайте ей расскажем
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Кто я?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
(под музыку начинаем наше путешествие друг за другом, первая остановка-доска бакалавриата).
В-ль: ребята, междисциплинарная тема у нас «Кто мы?». Мы с вами изучали из каких частей состоит наше тело, а теперь давайте вспомним, что мы знаем по данной теме.
Нас спрашивает, что мы знаем по этой теме. Давайте расскажем Вике, что мы знаем: из каких частей состоит тело человека.
2)Основная часть. Перемещаемся к мольберту, на котором прикреплен плакат : «части тела человека». Вторая остановка - «что это у мальчика?», ответы детей (голова, туловище, ноги, руки)
Что на руках? (пальцы)
Что на лице? (глаза, рот, нос)
Я вам сейчас загадаю загадки:
Вика смотрит на кота,
на картинки-сказки.
А для этого нужны нашей Вике. (глазки)
Вика нюхает в саду
Чудный запах роз
и для этого нужен нашей Вике. (нос)
Вика ядрышки грызет,
Падают скорлупки,
и для этого нужны нашей Вике. (зубки)
Вика слушает в лесу,
как кричат кукушки,
а для этого нужны нашей Вике. (ушки)
Вика ягодки берет
по две-по три штучки,
а для этого нужны нашей Вике …. (ручки)
Вика весело бежит,
к речке по дорожке,
а для этого нужны нашей Вике. (ножки)
А сейчас ребятки, мы с вами поиграем
В-ль приглашает на ковер детей
давайте сделаем гимнастику,чтобы мы были сильными,ловкими (физкульт минутка)
«Наш малыш»
этот пальчик-дедушка
этот пальчик- бабушка
этот пальчик-мамочка
этот пальчик-папочка
этот пальчик- наш малыш
а зовут его …. (пальчиковая гимнастика)
«Я перчатку надеваю»
Я в нее не попадаю,
сосчитайте-ка ребятки,
сколько пальцев у перчатки,
начинаем в слух считать:
раз,два,три,четыре,пять
(загибают пальчики, тренировка устного счета)
Что мы еще хотим узнать.?
след. остановка.
Правильно, как мы ухаживаем за собой (ответы детей, какие предметы нам в этом помогают?
ДИ «волшебный мешочек», при помощи куклы Вики извлекаем содержимое:мыло,расческа,шампунь,мочалка. (тактильный контакт,сюрпризный момент)
Ребята, а откуда мы берем информацию?
Ответы детей обобщаю:
от воспитателей,родителей,книг,мультфильмов и тд
А итогом нашего исследования будет вот такое задание:нужно помочь нашей бабушке определить,какой предмет (какую вещь) куда надеть:
на мольберте образец.
Каждому ребенку индивидуальная работа предлагается: соединить линиями предмет и часть тела. По мере выполнения задания приглашаю детей к портрету студента. Ребята, а какие вы сегодня были на занятии? Вы были : думающие- потому что вы думали как ответить на вопрос. Вы были :знающие-вы знали как ответить на вопросы, вы были :общительные, так как мы с вами общалисись, вы общались друг с другом. Давайте поставим наши ромбики на этих человечков (на портрет студента) в домике.
Заключительная часть. Ребятки, нашей кукле Выике очень понравилось у нас в гостях, и мы познакомим ее с нашими игрушками, подружились с ней сами. Кукле Вике понравилось у нас на занятии,она останется у нас в группе в уголке кукольного театра (тактильный контакт с куклой каждого ребенка).
Спасибо Вам за работу на занятии.
Цель: образовательные задачи :
развитие речи как средства общения и культуры, налаживание игрового и речевого взаимодействия со взрослыми и сверстниками
физическая культура-физкульт минутка, развитие мышц, рук, ног, моторики рук.
Развитие эмоциональной отзывчивости на лиетратурные произведения и интерес к ним (загадки)
приобщение детей к слушанию небольших фрагментов произведений.
Коммуникативное развитие.
Материалы и оборудование:
1. доска бакалавриата с материалами на тему : «кто я?»
2. плакат на мольберте с темой «тело человека» (наглядная иллюстрация с картинками — отгадками)
3. кукла Вика (тетатральный уголок, волшебный мешочек с содержимым для игры.
4. задание на А4 «соедини линиями» (продукт) по кол-вуц детей на каждого карандаши синего цвета.