Галенко Надежда Николаевна
Конспект открытого занятия «Осень» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 22 «Ласточка» пос. Глубокого
муниципального образования Новокубанский район
Конспект
Открытого занятия «Осень»
Воспитатель: Галенко Надежда Николаевна
2016 год
Открытое занятие «Осень»
Совместная художественно-эстетическая деятельность с детьми второй младшей группы с использованием мультимидийной призентации.
Публикация «Конспект открытого занятия „Осень“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Цель: Закреплять умение наклеивать листья разного размера, цвета. Вызвать положительные эмоции от совместной работы.
Программное содержание:
Развивающие: развивать у детей способность к творчеству, воображение, воспитывать точность, аккуратность, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие. Закрепить знания цветов (желтый, красный, оранжевый и зеленый).
Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать доброжелательное отношение друг к друг.
Образовательные: закрепить знания детей о приметах осени, учить слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
Виды деятельности: непосредственно-образовательная
Предварительная работа:
1. Наблюдение на прогулке за сезонными явлениями природы:
2. Рассматривание иллюстраций об осени;
3. Сбор листьев для гербария;
4. Чтение художественной литературы, стихотворений об осени.
5. Беседы об осени, об ее признаках.
Оборудование: Ноутбук,мультимедийная призентация, карточки с изображением признаков осени, ваза для букета из листьев, листочки, паетки.
Ход занятия:
Деятельность педагога Деятельность детей
Традиционный групповой сбор :
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Сегоднишний день у нас начинается с вопроса:
Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья?
-Кто это пришел и какие листья она перекрасила?
Наступила осень, посмотрите в окошко, как на улице красиво, солнце светит. И пока я к вам шла, увидела очень много красивых деревьев и кустарников, с необыкновенной окраской: красной, желтой, оранжевой. И мне вспомнилось стихотворение:
Сентябрь
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах –
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.
(Е. Трутнева)
Воспитатель: Про какое время года, я вам прочитала стихотворение?
Воспитатель: А как называется, когда много листьев падает с деревьев? Я вам подскажу, послушайте:
Листопад, Листопад
Листья желтые летят.
Воспитатель: Про что я прочитала стихотворение?
Воспитатель: Правильно про листопад - это когда много листочков с дерева падает.
Воспитатель: А, какая погода бывает осенью?
Физминутка Ветерок.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише,
Деревце все ниже, ниже
Воспитатель: Пока к вам шла, собрала красивый букет. Посмотрите, каких цветов в букете листья?
Воспитатель: Правильно, какой яркий и красивый букет, давайте его поставим в вазочку.
Воспитатель: Посмотрите к нас в гости пришёл необычный гость Колобок.
Колобок: Здравствуйте ребята!
Колобок:Ой, какое красивое дерево вырасло у вас в группе!
(Колобок показывает на ватмат с нарисованным деревом)
Но чего-то на нем не хватает?
Воспитатель: Правильно листочков.
Воспитатель: А, теперь я хочу вас пригласить за столы, где у нас лежат кленовые листочки, которые принес колобок, чтобы одеть наше деревце.
Воспитатель: Посмотрите у вас на столах у каждого стоят баночки с разными блестками. Посмотрите, что надо делать, я беру одну паетку и прижимаю пальчиком к листочку, берем вторую, и делаем тоже -самое. И делаем до тех пор, пока весь листочек не окажется в блестках. А мы с колобком будем ходить и помогать. Посмотрим, какие красивые листочки у вас получатся.
Воспитатель: А теперь все вместе украсим наше осеннее дерево листочками.
Воспитатель: Молодцы, все справились.
Колобок: Посмотрите ребята, какое у нас получилось красивое дерево. Все постарались!
Воспитатель: Про что мы сегодня с вами поговорили?
Воспитатель: Подошло к концу наше занятие, колобку пора уходить.
Колобок:Досвидания ребята.
Воспитатель:
- Давайте превратимся в осенние листья и покружимся, как листики.
Мы листики осенние на ветке мы сидели,
Ветер дунул, полетели
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. Дети стоят полукругом
Проблемный вопрос для активизации деятельности.
Дети:Осень
Меняются слайды с художественными картинками осени,звучит музыка
Активизация восприятия детей с помощью мультимедия.
Коммуникативная деятельность
Дети: Осень
Размышление детей
Дети:Про листопад.
Дети: Дождливая, пасмурная, хмурая, холодная.
Двигательная деятельность.
Машут руками в лицо
Руками вверху качают
Приседают
Дети рассматривают букет.
Дети: Красные, желтые, зеленые, оранжевые.
Познавательная,речевая деятельность.
Дети:Зравствуй колобок!
Решение проблемной задачи
Дети:Листиков.
(Дети садятся на свои места)
Художественно-творческая деятельность.
(Под музыку Чайковский Времена года дети делают листики)
Познавательная и продуктивная деятельность
(Под музыку одеваем дерево)
Дети: Про осень.
Подведение итогов организационного вида деятельности.
Рефлексия
Дети:Досвидания колобок.
Игровая деятельность