Татьяна Арбатских
Конспект занятия во второй младшей группе «Моя дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе
Тема «Моя дружная семья»
Цель: продолжать формировать у детей представление о семье; учить правильно называть членов своей семьи; воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким; формировать духовно – нравственные ценности; развивать диалогическую речь; учить детей находить малышей домашних животных и называть их; вызвать у детей радость от созданной ими постройки.
Ход занятия:
Входит бабушка.
- Здравствуйте, детки!
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Моя дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Дети: Здравствуйте!
Бабушка: Как у вас тут весело! Можно мне с вами поиграть?
Дети:
-Да!
Бабушка: Собрались все дети в круг
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
– А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Раздается плач.
Бабушка: Ой, а кто это плачет.
Появляется кукла Маша.
Бабушка: Здравствуй девочка. Как тебя зовут?
Маша: Маша.
Бабушка: А, что ты плачешь?
Маша: Я потерялась и не знаю где мой дом, моя семья.
Бабушка: У каждого из нас есть семья. И у тебя, мы с детками тебе поможем тебе ее найти. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. А где живет семья?
Дети: В доме.
Бабушка: Правильно! Мы такой дом с вами и построим. Но, сначала мы не много разомнемся.
- Становитесь, дети в круг.
Вот какой красивый дом раз, два, три, четыре, пять
(руки на поясе, повороты в право, в лево)
Будем строить и играть
(ритмичные приседания)
Дом большой, высокий строим
(на носочках, руки вверх, тянутся)
Окна ставим, крышу кроем
(прыжки)
Вот какой красивый дом будет жить семейка в нём.
(показывают, руки в перёд).
Бабушка: Вот мы и размялись. Теперь давайте построим дом в котором будет жить дружная семья Маши. (из модулей строим дом).
Бабушка: Посмотрите, какой красивый, большой дом у нас получился! В этом доме будет жить Маша.
Маша: Спасибо вам ребята, что вы для меня построили такой замечательный дом. Но, мне все еще грустно. Я так и не нашла свою семью.
Бабушка: Не огорчайся Машенька. Мы с ребятами тебе поможем. Правда ребята, поможем Машеньке найти семью?
Дети: Да!
Бабушка: Ребята, а кто вас укладывает спать, будит по утрам, чтобы не опоздать в детский сад, и кормит завтраком?
Дети: Мама.
Бабушка достает из корзинки куклу маму.
Мама: Здравствуйте ребята! А вы маму свою любите?
Дети: Да.
Мама: А за что вы маму любите?
– Скажите самые хорошие слова о маме, какая она?
Дети: она добрая, хорошая, красивая, умная, ласковая, веселая…
Мама: Какие хорошие у вас мамы!
Бабушка: (обращается к маме) Присаживайтесь на скамеечку около Маши. А детки покажут, как они могут помогать своей маме по хозяйству.
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Маму крепко обнимаем.
Бабушка: Вот какие молодцы! Скажите, а у вас есть папа?
Дети: Да.
Бабушка достает из корзинки куклу папу.
Папа: Здравствуйте ребята! А вы папу своего любите?
Дети: Да, любим.
Папа: А за что вы любите папу? Как он о вас заботится?
Дети: Папа катает на машине, учит ездить на велосипеде, играть в футбол, покупает игрушки, заботится о нас, защищает нас.
Папа: Какие замечательные у вас папы.
Бабушка: (обращается к папе) Присаживайтесь на скамеечку возле Маши и мамы.
Предлагаю сделать зарядку.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире (топаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища вправо, влево)
Мой щенок, сверчок и я (повороты вправо и влево)
Вот и вся, моя семья! (хлопаем в ладоши)
Бабушка: Ребята, Маша принесла нам коробку с разными предметами. Она не знает, кому что подходит. Поможем Маше разобрать?
Дети: Да.
Игра «Кому что подходит». В обруче лежат разные предметы: мальчики должны выбрать те из них, которые подходят папе, и положить их в синюю корзину, а девочки те, которые подходят маме, и положить их в красную корзину. Теперь давайте проверим и назовем предметы, которые вы выбрали для папы (мамы).
Бабушка: Ребята, а кто для вас мама и папа?
Дети: родители.
Бабушка: Но у ваших родителей тоже есть родители – это ваши бабушки и дедушки.
Бабушка достает из корзинки куклы бабушки и дедушки.
Бабушка: Любите бабушку и дедушку? Что умеет делать дедушка? Я буду показывать вам картинки, а вы будете угадывать, что на них видите, и изображать это движением. Игра - имитация «Что умеет делать дедушка».
Пилить - джик-джик;
Дрова рубить - руки в замке, махи руками;
Пылесосить - у-у-у;
Забивать гвозди - тук-тук;
Водить машину - имитация руками поворота руля.
Бабушка: А, у вас есть бабушки?
Дети: Да.
Бабушка: Какая у вас бабушка?
Дети: Добрая, ласкова, милая, веселая.
Бабушка: Ребята, у Машиной бабушки есть домашние животные. Посмотрите, кто это? (бабушка показывает картинки свиньи, коровы, козы, собаки, кошки).
- Однажды котята, щенята, поросята, телята и козлята убежали далеко от дома и заблудились. Встревоженные мамы пошли их искать. Кошка позвала котят. Как она позвала?
Дети: Мяу – мяу.
- Помогите найти котят.
- Позвала собака своих щенят. Как собака позвала?
Дети: Гав – гав.
- Помогите найти щенят.
- Позвала мама свинья своих поросят. Как она позвала?
Дети: Хрю – хрю.
- Помогите найти поросят.
- Позвала корова телят. Как она позвола?
Дети: Му – му.
- Помогите найти телят.
- Позвала мама коза своих козлят. Как она позвала?
Дети: Бе – бе.
- Помогите найти козлят.
Бабушка: Молодцы ребята! Всех детенышей нашли. Посмотрите какая дружная и большая семья собралась в доме уМаши, все вместе живут, заботятся друг о друге, помогают друг другу во всех делах. Хорошо, что у всех нас есть семья!
- Давайте поиграем в пальчиковую игру «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот – пальчик мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Маша: Спасибо вам ребята, что построили мне такой красивый дом и нашли мою семью. До свидания!
Дети: До свидания!
Бабушка: Молодцы, ребята! Я хочу вам пожелать, счастливого детства рядом со своей семьей, любить, уважать и заботиться друг о друге. Мне тоже пора идти к своей семье. До свидания ребята!