Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе «Моя дружная семья»

Татьяна Арбатских
Конспект занятия во второй младшей группе «Моя дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия во второй младшей группе

Тема «Моя дружная семья»

Цель: продолжать формировать у детей представление о семье; учить правильно называть членов своей семьи; воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким; формировать духовно – нравственные ценности; развивать диалогическую речь; учить детей находить малышей домашних животных и называть их; вызвать у детей радость от созданной ими постройки.

Ход занятия:

Входит бабушка.

- Здравствуйте, детки!

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Моя дружная семья“» размещена в разделах

Дети: Здравствуйте!

Бабушка: Как у вас тут весело! Можно мне с вами поиграть?

Дети:

-Да!

Бабушка: Собрались все дети в круг

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

– А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Раздается плач.

Бабушка: Ой, а кто это плачет.

Появляется кукла Маша.

Бабушка: Здравствуй девочка. Как тебя зовут?

Маша: Маша.

Бабушка: А, что ты плачешь?

Маша: Я потерялась и не знаю где мой дом, моя семья.

Бабушка: У каждого из нас есть семья. И у тебя, мы с детками тебе поможем тебе ее найти. Семьяэто самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. А где живет семья?

Дети: В доме.

Бабушка: Правильно! Мы такой дом с вами и построим. Но, сначала мы не много разомнемся.

- Становитесь, дети в круг.

Вот какой красивый дом раз, два, три, четыре, пять

(руки на поясе, повороты в право, в лево)

Будем строить и играть

(ритмичные приседания)

Дом большой, высокий строим

(на носочках, руки вверх, тянутся)

Окна ставим, крышу кроем

(прыжки)

Вот какой красивый дом будет жить семейка в нём.

(показывают, руки в перёд).

Бабушка: Вот мы и размялись. Теперь давайте построим дом в котором будет жить дружная семья Маши. (из модулей строим дом).

Бабушка: Посмотрите, какой красивый, большой дом у нас получился! В этом доме будет жить Маша.

Маша: Спасибо вам ребята, что вы для меня построили такой замечательный дом. Но, мне все еще грустно. Я так и не нашла свою семью.

Бабушка: Не огорчайся Машенька. Мы с ребятами тебе поможем. Правда ребята, поможем Машеньке найти семью?

Дети: Да!

Бабушка: Ребята, а кто вас укладывает спать, будит по утрам, чтобы не опоздать в детский сад, и кормит завтраком?

Дети: Мама.

Бабушка достает из корзинки куклу маму.

Мама: Здравствуйте ребята! А вы маму свою любите?

Дети: Да.

Мама: А за что вы маму любите?

– Скажите самые хорошие слова о маме, какая она?

Дети: она добрая, хорошая, красивая, умная, ласковая, веселая…

Мама: Какие хорошие у вас мамы!

Бабушка: (обращается к маме) Присаживайтесь на скамеечку около Маши. А детки покажут, как они могут помогать своей маме по хозяйству.

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Маму крепко обнимаем.

Бабушка: Вот какие молодцы! Скажите, а у вас есть папа?

Дети: Да.

Бабушка достает из корзинки куклу папу.

Папа: Здравствуйте ребята! А вы папу своего любите?

Дети: Да, любим.

Папа: А за что вы любите папу? Как он о вас заботится?

Дети: Папа катает на машине, учит ездить на велосипеде, играть в футбол, покупает игрушки, заботится о нас, защищает нас.

Папа: Какие замечательные у вас папы.

Бабушка: (обращается к папе) Присаживайтесь на скамеечку возле Маши и мамы.

Предлагаю сделать зарядку.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире (топаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища вправо, влево)

Мой щенок, сверчок и я (повороты вправо и влево)

Вот и вся, моя семья! (хлопаем в ладоши)

Бабушка: Ребята, Маша принесла нам коробку с разными предметами. Она не знает, кому что подходит. Поможем Маше разобрать?

Дети: Да.

Игра «Кому что подходит». В обруче лежат разные предметы: мальчики должны выбрать те из них, которые подходят папе, и положить их в синюю корзину, а девочки те, которые подходят маме, и положить их в красную корзину. Теперь давайте проверим и назовем предметы, которые вы выбрали для папы (мамы).

Бабушка: Ребята, а кто для вас мама и папа?

Дети: родители.

Бабушка: Но у ваших родителей тоже есть родители – это ваши бабушки и дедушки.

Бабушка достает из корзинки куклы бабушки и дедушки.

Бабушка: Любите бабушку и дедушку? Что умеет делать дедушка? Я буду показывать вам картинки, а вы будете угадывать, что на них видите, и изображать это движением. Игра - имитация «Что умеет делать дедушка».

Пилить - джик-джик;

Дрова рубить - руки в замке, махи руками;

Пылесосить - у-у-у;

Забивать гвозди - тук-тук;

Водить машину - имитация руками поворота руля.

Бабушка: А, у вас есть бабушки?

Дети: Да.

Бабушка: Какая у вас бабушка?

Дети: Добрая, ласкова, милая, веселая.

Бабушка: Ребята, у Машиной бабушки есть домашние животные. Посмотрите, кто это? (бабушка показывает картинки свиньи, коровы, козы, собаки, кошки).

- Однажды котята, щенята, поросята, телята и козлята убежали далеко от дома и заблудились. Встревоженные мамы пошли их искать. Кошка позвала котят. Как она позвала?

Дети: Мяу – мяу.

- Помогите найти котят.

- Позвала собака своих щенят. Как собака позвала?

Дети: Гав – гав.

- Помогите найти щенят.

- Позвала мама свинья своих поросят. Как она позвала?

Дети: Хрю – хрю.

- Помогите найти поросят.

- Позвала корова телят. Как она позвола?

Дети: Му – му.

- Помогите найти телят.

- Позвала мама коза своих козлят. Как она позвала?

Дети: Бе – бе.

- Помогите найти козлят.

Бабушка: Молодцы ребята! Всех детенышей нашли. Посмотрите какая дружная и большая семья собралась в доме уМаши, все вместе живут, заботятся друг о друге, помогают друг другу во всех делах. Хорошо, что у всех нас есть семья!

- Давайте поиграем в пальчиковую игру «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот – пальчик мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Маша: Спасибо вам ребята, что построили мне такой красивый дом и нашли мою семью. До свидания!

Дети: До свидания!

Бабушка: Молодцы, ребята! Я хочу вам пожелать, счастливого детства рядом со своей семьей, любить, уважать и заботиться друг о друге. Мне тоже пора идти к своей семье. До свидания ребята!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дружная семья»Фотоотчет «Дружная семья» 8 8 июля вся наша страна отмечала День Семьи,Любви и Верности. Какой замечательный праздник! В этот день мы дарим свое внимание и любовь.

Картотека «Моя семья». «Папа, мама, Я — Дружная семья!» для 2 младшей группы «МОЯ СЕМЬЯ» / «ПАПА, МАМА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!» OO «Здоровье»/ «Физическое развитие» Физическая минутка «Родная семья» Задачи: Сохранение.

Краткосрочный проект «Моя дружная семья» Краткосрочный проект воспитателя Тесленко Н. В. Проект «Моя дружная семья» «Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю.

Проект «Наша дружная семья»Проект «Наша дружная семья» Проект:»Наша дружная семья.» Новосибирск-2014 Краткая аннотация проекта Мотив: Семья-это социальная среда, где осуществляется семейное.

Открытое занятие «Моя дружная семья» Конспект ООД по развитию речи на тему: «Моя дружная семья» в средней группе Цель: закрепление представления о назначении семьи в жизни человека.

Проект «Моя дружная семья» Паспорт проекта «Моя дружная семья». Тип проекта: групповой, творческо-информационный. Длительность: долгосрочный (9 мес). Цель: формировать.

Проект «Дружная семья»Проект «Дружная семья» I. Введение Тип проекта: познавательный, долгосрочный Участники проекта: педагоги – родители - дети Возраст детей: 2 младшая группа.

Проект «Моя дружная семья»Проект «Моя дружная семья» Тип проекта: • Информативно – творческий, краткосрочный. Возраст: Дети 3 -4 -го года жизни (средняя группа детского сада). Проблема:.

Проект «Моя дружная семья» Информационно - творческий, краткосрочный проект "Моя дружная семья" (групповой) Реализация проекта 05.05.14год – 30.05.14 год..

Тематический праздник «Моя дружная семья!» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение начальная общеобразовательная школа № 57 г. о. Самара Конспект Тематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Моя дружная семья»
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 14:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Моя дружная семья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Арбатских (УИ 289422) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД