Ания Хусаинова
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Познание: Выявить знания детей:
– знания о геометрических фигурах (цвет, форма);
– знания о времени года (зима, ее признаки);
– знания о домашних животных и их детенышах;
Коммуникация:
– упражнять детей в образовании слов по аналогии (уменьшительно-ласкательные).
Чтение художественной литературы:
– выявить знания детей, используя наглядный материал художественного произведения, узнать его и принять участие в разговоре.
Здоровье:
– развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
– коррекционная работа: развивать глазодвигательные функции, мелкую моторику рук.
Социализация:
– воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы;
Беседа;
Рассматривание иллюстраций.
Методы:
Словесные, наглядные, практические.
Материал и оборудование: ковер-самолет (геометрические фигуры); картинки времени года; картинки «Теремок» (презентацией); картинки с изображением домашних животных и их детенышей; деревянный конструктор; игра «4 лишний»; картинки «рукавички»; ноутбук; игрушка мышка; интерактивная доска.
Индивидуальная работа: С Романом К., Г. Софией,
- обогащать словарь детей.
Словарная работа: Детёныши, (геометрические фигуры);
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, в этот чудесный,морозный солнечный день, я очень рада видеть вас.
Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.
Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.
Здравствуйте, гости.
(Раздается писк мышки).
Воспитатель: Ребята вы слышите это? Кто же это может быть?
Воспитатель: И правда мышка. Она мне говорит, что в сказке зверюшки не могут попасть в домик. И они ждут нашей помощи. Ну, что мы отправимся с вами в сказку на помощь.
Воспитатель: Ну раз мы с вами отправляемся в сказку, я вам предлагаю отправиться туда на сказочном транспорте. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте».
(Кладу «ковёр» из ватмана, а на нём дырки в виде геометрических фигур).
Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Что же мы с вами будем делать? Я Вам предлагаю починить ковёр. (на столе лежат геометрические фигуры – квадраты, круги и треугольники). Дети разбирают накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Каких фигур больше? Каких фигур меньше? Какого цвета фигуры?
Воспитатель: Молодцы ребята. Ну что, ковер мы починили и нам пора отправляться.
– Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова :
Наш ковё р по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
Стоит в поле теремок, он не низок не высок.
Воспитатель: В какую мы сказку попали?
Воспитатель: Молодцы. Правильно.
Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.
Бежит мимо мышка – норушка (показ на интерактивной доске).
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
– Терем-теремок! Кто в тереме живет?
– Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
1 задание. «Назови признаки «Зимы».
– Правильно все ответили, поэтому двери теремка открылись для мышки.
Вошла мышка в теремок и стала там жить.
– Прискакала к Теремку лягушка – квакушка (показ на интерактивной доске).
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
– Терем-теремок! Кто в тереме живет?
– Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
2 задание. Игра «Домашние животные и их детеныши»
Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку и назовите домашних животных и их детенышей.
Воспитатель: Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для лягушки. Вошла лягушка в теремок и стала там жить.
Прискакал к Теремку Зайчик – побегайчик.
Увидел теремок, остановился и спрашивает:
– Терем-теремок! Кто в тереме живет?
– Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
3 задание. Проводится физминутка.
Игра «Зайка серенький сидит, и ушами шевелит»
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку. Затем встают)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок – скок — скок – скок, надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)
Кто – то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
(Дети разбегаются врассыпную)
Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для зайчика.
Вошел зайчик в теремок и стала там жить.
Пришел к теремку Волчок – серый бочок. (показ на интерактивной доске).
Увидел теремок, остановился и спрашивает:
– Терем-теремок! Кто в тереме живет?
– Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
4 задание. Игра «Четвертый лишний».
– Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка. Вошел волк в теремок и стал там жить.
Бежит мимо Лисичка-сестричка. (показ на интерактивной доске).
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
– Терем-теремок! Кто в тереме живет?
– Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
5 задание. Игра «Найди себе пару» (парные рукавички).
– Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для лисы. Вошла Лисичка в теремок и стала там жить.
Идет мимо медведь. (показ на интерактивной доске).
Увидал Теремок, да как заревет
– Терем-теремок! Кто в тереме живет?
– Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его. Все звери еле успели выбежать из теремка. (показ на интерактивной доске).
6 задание. Строим дом (из конструктора).
Воспитатель: Ребята, я Вам предлагаю помочь нашим зверятам и построить новые теремки для них. (во время постройки, задаю детям вопросы – какие геометрические фигуры используют в постройке, цвет?и т. д.).
Какие молодцы! Такую большую работу сделали, построили новые теремки. За это наша мышка приготовила Вам угощение (раздача угощений от мышки). Ну а нам ребята пора отправляться обратно в садик.
– Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и вернулись обратно в детский сад. А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (анализ занятия).