Оксана Бублик
План-конспект открытого занятия во второй младшей группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект открытого занятия во второй младшей группе
Цели:
1. Приучать протяжно, на одном выдохе произносить звук “У”
2. Продолжать знакомить с характерными особенностями времени года “весна” на основе мнемотаблиц.
3. Развивать, речевую активность
4. Закреплять знания четырех цветов (красный, зеленый, синий, желтый)
5. Развивать мелкую моторику рук.
6. Воспитывать интерес к народному празднику.
Публикация «План-конспект открытого занятия во второй младшей группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-Эстетическое», «Физическое развитие».
Материал оборудование: Мнемотаблица “весна”, стол – ванна для пускания корабликов, кораблики бумажные по методу оригами, четырех цветов, тесто и изюм.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята сегодня у нас необычное путешествие, мы с вами отправляемся в гости к весеннему солнышку. Побыстрее торопитесь и в вагончики садитесь,
Время приближается, поезд отправляется!
(Встаём с детьми друг за другом, держась за плечи.
Сопровождаем движения поезда словами “Чух, чух, у-у-у, ш-ш-ш”)
Воспитатель:
Вагончики, вагончики
По рельсам стучат,
Везут они к гостям
Компанию ребят.
Воспитатель: Вот и приехали. Садитесь на стульчики. Скажите ребята, какое сейчас время года? Давайте посмотрим с вами на картину.
- Какое там изображено время года? (Весна)
- А как вы узнали, что там Весна?
(Ответы детей. Воспитатель задаёт наводящие вопросы)
Воспитатель: Правильно, ребята! Это Весна! У меня на доске разные картинки. Надо выбрать только те, которые подходят к времени года Весна.
(Дети выбирают карточки только на весеннюю тематику.
Спрашиваю детей. Какие они выбрали картинки. Почему)
Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте поиграем в солнышко.
Гуляло по небу солнышко,
Согревало ребят и зверят.
Набежала тучка, закрыла солнышко.
Подул ветерок, прогнал тучку.
Солнышко то светит,то прячется.
Воспитатель: Давайте еще раз поиграем.
Молодцы! Посмотрите, у меня на столе лежит волшебный мешочек. Давайте посмотрим что в нём (Достаёт кораблики)
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно. А какого цвета кораблики?
(Воспитатель спрашивает каждого ребенка.
Читает стихотворение Д. Хармса.)
Кораблик
По реке плывет кораблик;
Он плывет издалека
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!
Воспитатель: Давайте теперь их пустим в плавание. (Пускают в ванну кораблики, дуют на них).
Ой, кто-то к нам стучится. Это сама Весна-красна к нам пришла.
(Входит Весна)
Весна : Здравствуйте, ребята! Я Весна-Красна. И сегодня я хочу вам рассказать о необычном празднике, который бывает весной.
Весной прилетает много птицы из тёплых краёв. И одни из них- жаворонки. Этот день так и называется- день жаворонка. В этот день наши бабушки пекли из теста жаворонков. И сегодня я с вами хочу испечь их.
(Из теста Весна принесла уже готовые жаворонки, дети с воспитателем их рассматривают. Воспитатель спрашивает чего не хватает у птичек. Клюва и глазок. Объясняет как их сделать. Делают. Весна прощается. И предлагает отнести на кухню испечь жаворонков.)
Воспитатель: и нам пора домой.
Побыстрее торопитесь и в вагончики садитесь.
Время приближается, поезд отправляется.
Вагончики, вагончики
По рельсам стучат,
Везут обратно в группу
Компанию ребят.