Евгения Софронеева
Конспект открытого занятия «Солнышко-колоколышко» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщить детей к русским традициям, к родной культуре.
Задачи :
* Знакомство с русским народным праздником – Масленица, её значением, символами, традициями.
* Воспитывать уважительное отношение к народным традициям, любовь к народному краю.
* Знакомство с русским народным фольклором (пословицы, потешки, скороговорки, заклички).
* Создание праздничного настроения;
* Обучение детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, упражнять в ходьбе по кругу (П/И «Карусели»).
Материалы:
* Русские народные костюмы детские;
* Русский народный костюм для взрослого;
Публикация «Конспект открытого занятия „Солнышко-колоколышко“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Колокольчики и колокола
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
* Соленое тесто;
* Блюдо;
* Салфетки;
* Презентация;
* Магнитофон;
* Разноцветные ленты на подставке;
Предварительная работа: • просмотр презентации «Широкая Масленица»; • рассказы воспитателя, детей о празднике, беседы с детьми о Масленице; • чтение заклички «Солнышко-колоколнышко», потешек «Солнышко-вёдрышко», «Солнышко нарядись»; • народные, хороводные игры, встреча с традиционными праздничными персонажами; Словарная работа: Проговаривание словосочетаний солнышко-колоколнышко, солнышко-вёдрышко, солнышко снарядись.
Ход развлечения: Слайд 1. Звучит русская народная мелодия. Дети проходят в зал и садятся на стульчики. Их встречает Хозяюшка - воспитатель. Хозяюшка: Здравствуйте, дети. Зовут меня Хозяюшка. Очень рада встрече с вами. Дети отвечают на приветствие. Хозяюшка: Как хорошо, что вы пришли ко мне в гости. Я долго готовилась к Масленице, новые рецепты блинов, да оладий придумывала, да вот у меня беда приключилась!
Слайд 2. С солнышком что-то случилось. Спряталось оно за тучку, выходить не хочет ленится. А какая же Масленица без солнышка?
Слайд 3. Дети, смотрите, тучка нам послание принесла.
Слайд 4. Масленица читает послание солнца : Здравствуйте, ребятки!
Зима меня расстроила, С Весной меня поссорила, Не даёт проснуться мне, А значит не бывать Весне!
От Солнышка. Хозяюшка: Вот это новость! Ну зима, ну проказница. Мало ей времени себя показать, не хочет весну к нам пускать. Дети, что же нам делать? (прослушивает предложения детей) Ребё нок: Надо солнышко разбудить. Хозяюшка: Правильно, дети. Надо нам солнышко разбудить, только как это можно сделать? Дети: Надо его позвать. (Хозяюшка и дети встают и читают потешку) Солнышко-ведёрышко, Выгляни в окошечко! Солнышко, нарядись! Красное, покажись! Хозяюшка: Не показывается солнышко. Давайте мы ещё раз его позовём. (вместе с детьми читает ещё одну потешку) Солнышко, снарядись! Красное, покажись! Выйди из-за тучи, Дам орехов кучу! Слайд 5. Хозяюшка: Дети, посмотрите, солнышко появилось? Дети: Да. Хозяюшка: Только что-то с ним не так. Что оно делает? Дети: Солнышко спит! Хозяюшка: А мы сейчас будем его закликать. Я сейчас вас научу это делать. Сначала произнесу закличку я, а затем мы вместе его позовём. (Хозяюшка произносит закличку) Солнышко-колоколнышко, - Рисуют круг руками. Ты пораньше взойди, - Медленно поднимают руки вверх. Нас пораньше разбуди: - Машут ладонями над головой. Нам зиму провожать, - Машут рукой «До свидания». Нам весну встречать! - Скрещивают ладони друг с другом (жест приветствия). (Хозяюшка вместе с детьми произносят закличку, сопровождая её движениями).
Слайд 6. Хозяюшка: Дети, посмотрите на солнышко. Что изменилось? Ребё нок: Солнышко проснулось. Хозяюшка: Дети, что делает солнышко? Ребё нок: Зевает. Хозяюшка: Правильно, солнышко зевает. Дети, с таким солнышком можно весну встречать? Дети: Нет. Хозяюшка: Я тоже так думаю. Что же будем делать? Дети: Надо солнышко умыть. Хозяюшка подытоживает ответы детей и вводит действие взбодрить. Хозяюшка: Правильно, надо солнышко умыть. Давайте покажем солнышку как это делаем мы. Хозяюшка и дети проводят игру-умывание: Ай, лады, лады, лады Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Солнцу улыбаемся.
Умываюсь утром рано – дети имитируют умывание лица ладонями рук. Кап, кап, кап вода из крана! – Стучат указательным пальцем одной руки по ладони другой. Хозяюшка: Мы умылись, солнышко разбудили, что ещё надо сделать? Ребё нок: Зарядку. Хозяюшка: Правильно, надо солнышко взбодрить. (Дети и воспитатель исполняют песенку «Смотрит солнышко в окошко» с движениями) Смотрит солнышко в окошко, - дети изображают раму окна руками Светит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладоши - Очень рады солнышку. Хлоп, хлоп, хлоп, да хлоп - дети ритмично хлопают в ладоши. Топ, топ, топ, да топ. - дети ритмично топают ногами.
Дети сели Слайд 7. Хозяюшка: Дети, посмотрите, что делает солнышко? Дети: Улыбается! Хозяюшка: Молодцы мы с вами, сумели солнышко разбудить, взбодрить, развеселить. Дети, почему зимой холодно? Дети: Потому что солнышко холодное. Хозяюшка: Солнышко не греет зимой, а только… Дети: Светит. Хозяюшка: Правильно, зимой солнышко светит, а не греет. Чего ему не хватает? Дети: Силы! Тепла! Хозяюшка: Как можно сделать его сильным? Дети: Надо накормить солнышко! Хозяюшка: Правильно, молодцы, только мы солнышко будем угощать. Какой праздник нынче отмечаем? Дети: Масленицу! Хозяюшка: Правильно! А что едят на Масленой неделе? Дети: Блины!
Слайд 8. Хозяюшка: Правильно. Как на масленой неделе из печи блины летели. Будем Масленицу отмечать, да солнышко блинами угощать. Дети, блины какие? Дети: Круглые, румяные, жёлтые. Хозяюшка: А ещё блины масленые, поджаристые. А мы с вами испечём оладушки – маленькие блины.
Слайд 9. Хозяюшка и дети поют песню «Мы давно блинов не ели». Мы блинов давно не ели, Мы блиночков захотели. Припев: Ой, блины, блины, блиночки, Золоченые кружочки! 2. Вот мы Масляну встречаем, Сыр и масло починаем. Припев: 3. Как мы тесто завели, Целу гору напекли. Припев: 4. Мажьте блинцы маслянее, Чтобы было повкуснее. Припев: 5. Как от масла в доме ясно, Здравствуй, Масленица – красна.
Припев: Хозяюшка показывает детям материал для изготовления оладий - соленое тесто желтого цвета.
Дети подходят к столу и под народные мелодии лепят оладьи и кладут на блюдо по мере выполнения работы.
Слайд 10. Хозяюшка: Дети, посмотрите, что происходит с солнцем? Дети: Солнце улыбается, смеётся, радуется, давайте и мы порадуемся солнышку.
Хозяюшка:Продолжаем мы веселье,все бегом на карусели!
Игра: «Карусель»
Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра, Хозяюшка: Ребята, Спасибо вам за то, что помогли мне солнышко разбудить, Вам пора домой возвращаться. А я напекла для вас блинов, вкусных, румяных. Дети: Спасибо. До свидания!