Мариям Дюсенбина
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
Дата:06.12.2016
Образовательные области: Коммуникация.
Раздел: Развитие речи.
Тема: «Зима».
Цель: Учить детей понимать изображенное на картине.
Задачи: отвечать на вопросы воспитателя; делать простейшие выводы; побуждать договаривать слова упрражнять в четком и выразительном произношении стихотворения;развивать интонационную выразительность речи.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Предварительная работа: чтение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришел», конструирование мебели из строительного материала, загадывание загадок, исследование предметов мебели, игра «Расставь куклам мебель»
Оборудование и материалы:Картина о зиме,кубики,палочки для дыхательной гимнастики со снежинками,фигурки снеговика,картина мозайка.
Словарнаяработа:морозная,снежная,холодная,белый,пушистый,хрустыщий,прозрачный.
Полиязычие: зима- ыс- winter, snow-снег- ар, snow man-снеговик аала,шанаs-санки-ledges.
Этапы деятельности:
Действия воспитателя
Мотивационно- побудительный этап деятельности.
Круг радости «Улыбка»
Артикуляционная гимнастика
1. «Лягушка»
2. «Лопаточка»
3. «Часики»
4. «Лягушка-хобот».
Предложить пройти на стульчики.
Рассматривают картинку «На прогулке»
Задать детям вопросы:
-Какое время года?
-Кого вы видите?
-Как одеты дети?
-Что делают дети?
Полиязычие: зима- ыс- winter, snow-снег- ар, snow man-снеговик аала,шанаs-санки-ledges.
Читает стихотворение «Снег»
«Снег»
Снег,снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись как снежок.
Организационно-поисковый этап деятельности
Дыхательная гимнастика «Снежинки»
На палочках со снежинками.
1 уровень
«Волшебные кубики»
Воспитатель просит выбрать одну из рисунков и по очереди рассказать что изображено на картинке
2 уровень
«Снеговик» собрать снеговика.
3 уровень
«Собери картинку»
Воспитатель просит детей пройти в кружочек и предлогает повторить стихотворение «Снег» и показывать движения.
Воспитатель просит детей рассказать стихотворение громко,шепотом,спокойно.
«Снег»
Снег,снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись как снежок.
Рефлексивно-поисковый этап.
Рефлексия.
Воспитатель задает вопросы по занятию.
Действия детей:
Дети собираются в круг радости
Выполняют артикуляционную гимнастику.
Отвечают на вопросы.
Произносят слова: зима- ыс- winter, snow-снег- ар, snow man-снеговик аала,шанаs-санки-ledges.
Берут палочки со снежинками и выполняют дыхательную гимнастику.
Рассказывают что видят на картинке на кубике.
Несколько детей собирают снеговика.
Другой уровень собирают зимнюю картину.
Дети с удовольствием рассказывают стих и показывают движения.
Повторяют несколько раз.
Один из детей рассказывает выразительно.
Дети отвечают:
-выполняли зарядку для язычков
-рассматривали картину
-повторяли слова
-дули на снежинки
-выполняли физминутку
-играли в игру.
Ожидаемый результат.
Воспроизводят:отвечают на вопросы; объясняют,читают наизусть стих.
Понимают: представление слов о зиме.
Применяют: применяют свои знания из опыта и наблююдений в процессе беседы,интонационную выразительность при чтении стихотворения.