Получи документы

«Домашние животные». Конспект открытого занятия во второй младшей группе

Галина Гибадуллина
«Домашние животные». Конспект открытого занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Задачи:

1. Образовательные: учить детей различать взрослых животных и их детёнышей; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи.

Публикация «„Домашние животные“, Конспект открытого занятия во второй младшей группе» размещена в разделах

2. Развивающие: развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; повышать речевую активность детей; развивать умение отвечать на вопросы; развивать зрительное восприятие; побуждать выразительно в движении передавать образ кошки и лошадки; развивать звуковысотный слух.

3. Воспитательные: учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; вызывать эмоциональный отклик; воспитывать бережное отношение к животным.

Виды детской деятельности:

коммуникативная, двигательная, музыкальная, игровая.

Материал: картинки с домашними животными и их детёнышами, большая мягкая игрушка – котёнок, волшебная коробка, игрушки домашних животных, костюм кошки, плоскостной домик.

Предварительная работа: чтение рассказов, сказок и стихотворений о домашних животных, беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр «Чьи детки?», «Кто это», «Кто лишний», «Кого не стало?».

Ход занятия:

1 Дети проходят в группу.

Музыкальный руководитель: вы любите ходить в гости?

Дети ДА, любим.

Музыкальный руководитель: А хотите о мной пойти в гости? ответы детей). Тогда я приглашаю вас в гости, а к кому мы пойдем догоадайтесь сами …. Отгадайте загадку.

Молоко пьёт, мяу, мяу поёт.

Дети. Кошка.

Воспитатель: Правильно, кошка.

звучит песня «Серенькая кошечка», под эту музыку дети подходят к домику, за домиком сидит воспитатель в роли кошки.

Кошка выходит из-за домика.

Муз. Рук. Дети давайте поздороваемся с кошечкой.

Коммуникативная игра «Здравствуйте» Картушиной.

Муз. Рук. Дети, давайте спросим кошку, как её зовут?

Дети задают вопросы кошке.

Кошка. Меня зовут кошка Мурка. (Плачет)

Муз. Рук. Дети спросите кошку почему она такая грустная.

(дети спрашивают)

Кошка. : Я потеряла своего малыша, помогите мне найти его.

Муз. Рук. Ребята, поможем? Как кошка мяукает? Давайте вместе позовём её малыша. У кошки голосок низкий. (поём) Ой, дети! Слышите кто это мяукает?

Дети. : Котёнок.

Муз. Рук. Да вот же он! Как высоко забрался! Иди к своей маме. Отдаёт игрушку – котёнка маме – кошке (роль исполняет воспитатель).

Кошка. : Спасибо, мои дорогие. Вы правильно сказали это мой котенок. Он котёнок какой? Большой или маленький? Умнички. А что любит котёнок кушать? (ответы детей)

Артикуляционная гимнастика

1. Покажем как котёнок лакает молочко.

2. Давайте пожуём закрытым ртом.

3. Киска сердится.

Кошка: (хвалит детей). У меня есть очень много друзей, хотите я вас с ними познакомлю? Тогда слушайте загадки.

1. В будке живёт, кости грызёт. Лает и кусается, как называется?. собака.

Восп. Как зовут детёныша собаки (ответы детей) Собака какая? -А щенок какой? –Собака как лает? Давайте споём. –А щенок как лает? - Собака как помогает человеку? -Где собака живет? (в будке)

2. Это кто такой рогатый, да ещё и бородатый. Молоко даёт исправно, вкусное, полезное! Днём гуляет по двору, кустиков дерёт кору. Смотрит хитро нам в глаза, бородатая …. коза!

Восп. Что кушает коза? Как зовут её детёныша? Коза большая с бородой, с рогами. -А козленок? (маленький, рожек не видать)«Мэ-э!» зовет козленка коза (произносится басисто, громко) -«Мэ-э!»- отвечает козленок (произносится тоньше, тише). Где живёт коза?

3. У меня есть к вам вопрос : «Кто испачкал рот и нос»? Кто в луже целый день сидит? Хрюкая, на вас глядит? Подскажите мне, друзья. Как зовут её ?. свинья.

Восп. Свинья какая? Как зовут детёныша свиньи? Свинья хрюкает громко: «Хрю-хрю» -А поросенок как хрюкает? -Где свинья живет? (в сарае)

4. Кто там рано поутру, громко помычал «Му-му»? Кто даёт нам молока, маслица и творожка? Чтобы детвора была здорова. Это добрая …. корова.

Восп. Корова большая, а теленок? - У коровы есть рога, она может бодаться. –У теленка есть рожки? (нет рожек, еще не выросли) -Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у-у» -А теленок как мычит? -Повторяйте за мной : «Мму-у-у-у, молока кому-у-у»

5. Кто там скачет по дорожке? Цок, цок, цок. У кого так резвы ножки? У кого так шёрстка гладка? Это к нам бежит… лошадка.

Воспитатель. Какие ноги у лошадки? (сильные, стройные). А какая грива? (густая, пышная, а хвост? (пушистый). –Как лошадь ржет? («И-го-го») -Как отвечает ей жеребенок? (И-и-и-о).

Где живет лошадка?

(ответы детей)

Муз. Рук. Молодцы, детки. Посмотрите какая у меня есть лошадка. Давайте мы с вами превратимся в лошадок. Раз, два, три. Повернись и в лошадку превратись.

Танец «Пони.»

Муз. Рук. Вот мы и приехали, превращаемся снова в ребяток.. Раз, два, три. Повернись и в ребяток превратись.

Кошка. Вот вы и познакомились с моими друзьями. Скажите, как можно назвать этих животных одним словом?

Дети. - Они все домашние животные.

Кошка. А почему их называют домашними?

Дети. Ухаживает и заботится человек.

Воспитатель. Молодцы, детки. Правильно, домашние- потому что живут рядом с человеком-хозяином. Хозяин заботится о них, ухаживает за ними, кормит, поит, убирает.

У меня есть волшебная коробочка. Посмотрите, в этой коробочке находятся игрушки домашних животных. Давайте с ними поиграем.

Дид. игра «Кого не стало»

Восп. Молодцы, дети. Вы такие умные, добрые! Спасибо вам за помощь. Мне очень понравилось с вами играть. С кем вы сегодня познакомились? (ответы детей) Эту волшебную коробочку я подарю вам. Спасибо. Жду вас в гости. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Дикие и домашние животные» Цели. : Формирование знаний детей о диких и домашних животных, и их детёнышей. Ознакомление детей с многообразием животного мира нашей планеты.

Конспект занятия по развитию речи с применением ИКТ во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Цели занятия:.

Конспект занятия для второй младшей группы «Домашние животные» 1. Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака,.

Конспект занятия «Домашние животные» во второй младшей группе (с использованием макета «На бабушкином дворе») Конспект занятия «Домашние животные» во второй младшей группе (с использованием макете «На бабушкином дворе») Цели: - Продолжать знакомить.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект итоговой НОД по развитию речи во 2 младшей группе Образовательные задачи: Закрепить умения подбирать слова, противоположные по.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе тема: «Дикие и домашние животные» Программное содержание: закреплять умение различать диких и домашних животных, умение называть мам и их детёнышей; развивать связную речь,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние и дикие животные» Программное содержание: Формировать у детей умения узнавать и называть домашних и диких животных, называть их среду обитания; Расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия для 2 младшей группы на тему: «Домашние животные» (с использованием ИКТ). 1. Образовательные цели: знакомить детей с домашними.

План-конспект логоритмической НОД по теме «Дикие животные, домашние животные» во второй младшей группе «Веселое путешествие» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности познавательно-речевого развития детей во 2 младшей группе (Логоритмика) Лексическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Домашние животные». Конспект открытого занятия во второй младшей группе
Опубликовано: 1 декабря 2016 в 18:40
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Домашние животные». Конспект открытого занятия во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Гибадуллина (УИ 374202) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД