Инна Псарева
Образовательная деятельность в младшей группе «Новые приключения Красной Шапочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Новые приключения Красной Шапочки»
Цель: закрепление изученного материала и создание условий для применения ранее полученных знаний на практике.
Задачи:
Образовательные : закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах, цвете; сравнивать два предмета по длине; выявить у детей умение рисовать длинные прямые линии, выявить навыки работы с кистью и красками.
Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
Публикация «Образовательная деятельность в младшей группе „Новые приключения Красной Шапочки“» размещена в разделах
Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с красками, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.
Материал к занятию: костюм Красной Шапочки, куклы «бабушка», «волк»; нарисованные 5-6 ёлочек, 2 дорожки (длинная и короткая, 2 зайчика белый и серый, чудесный мешочек, муляжи овощей и фруктов. Краски гуашевые, баночки, кисти, заготовки фартуков, образцы фартуков, угощение.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам на занятие?
Дети: (Красная Шапочка)
Воспитатель: И сегодня бабушка пригласила к себе в гости Красную Шапочку. Будем, ребята, помогать Красной Шапочке, чтобы с ней беда не случилась?
Дети: (Да, будем)
Воспитатель: Бабушка у Красной Шапочки живёт в домике на полянке за лесом.
(вывешиваю на доску несколько ёлочек)
Подошла Красная Шапочка к лесу, а тут навстречу ей волк.
(достаю куклу волка)
Говорит он, если отгадаешь мои загадки, то отпущу тебя к бабушке, а если не отгадаешь, то съем. Поможем Красной Шапочке?
Дети: (Да).
Волк: Слушайте мои загадки.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге-
От мороза прячет нос.
Дети: (Медведь).
На собаку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
Дети: (Волк).
На спине иголки
Длинные и колкие,
А свернётся он в клубок,
Нет ни головы, ни ног.
Дети: (Еж).
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы?
Дети: (Заяц).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто же это?. .
Дети: (Лиса).
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге-
От мороза прячет нос.
Дети: (Медведь).
(вывешиваю изображения животных на доску)
Воспитатель: Ребята, все эти животные живут в лесу. Как их можно назвать?
Дети: (Дикие, лесные).
Волк: Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке. Отпускаю её к бабушке.
Воспитатель: Ой, посмотрите, что это?
Дети: (Дорожки).
Воспитатель: Сколько дорожек?
Дети: (Две).
Воспитатель: Одна дорожка короткая, а другая…
Дети: (Длинная).
Воспитатель: Какого цвета короткая дорожка?
Дети: (Красного).
Воспитатель: Какого цвета длинная дорожка?
Дети: (Зеленого).
Воспитатель: Ребята, по какой дорожке мы быстрее придем к бабушке?
Дети: (По короткой).
Воспитатель: Идет Красная Шапочка по лесу, а навстречу ей два зайчонка мешок несут. (картинки зайчиков вывешиваются)
Воспитатель: Ребята, какого цвета шубка у зайчиков?
Дети: (Белая и серая).
Воспитатель: А скажите, когда заяц бывает белый?
Дети: (Зимой).
Воспитатель: А почему зайка зимой белый?
Дети: (Заяц меняет серую шубку на белую, чтобы лиса или волк не смогли найти его в лесу, а еще белая шубка у зайца теплее чем серая).
Воспитатель: Правильно! Серый зайчик, наверное, не успел поменять шубку. Давайте посмотрим, что у зайчиков в мешке.
Дети по очереди достают муляжи овощей или фруктов из мешочка, называют его, выделяют свойства и говорят, где они растут.
Зайчики: Помогите нам разделить овощи и фрукты. Серому зайчонку овощи, а белому фрукты.
(Дети помогают распределить)
Зайчики: Спасибо, ребята и Красная Шапочка, что помогли нам. А теперь вместе поиграем.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать (ходьба)
Руки поднимать (руки вверх)
Приседать и вставать (приседание)
Прыгать и скакать (прыжки)
Раз, два, три, четыре, пять!
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд.
Он подпрыгнул 10 раз.
Воспитатель: Поиграли зайчики с нами и в лес убежали.
А Красная Шапочка к домику бабушки подошла. Бабушка встречает Красную Шапочку и ребят.
Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что помогли Красной Шапочке. Кто вам встретился в лесу (дети отвечают).
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем бабушке в подарочек фартучек полосатый. А то бабушкин фартучек совсем старенький стал.
(Дети садятся за столы, где все приготовлено для рисования)
Воспитатель: Посмотрите, у меня фартучек некрасивый, без узоров. Чтобы он стал нарядным, ярким мы его будем украшать полосками. Полоски могут быть разноцветными. (показываю)
Воспитатель предлагает детям нарисовать полосатые фартучки. Дети выбирают цвет красок и начинают рисовать.
В конце занятия все фартучки выкладываем перед бабушкой на стол. Бабушка хвалит каждого ребенка и угощает всех детей конфетками.