Елена Бессонова
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Бессонова Елена Геннадьевна, воспитатель
(МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад с. Бакчара»)
Цель занятия : обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах, развитие всех компонентов устной речи детей.
Задачи:
• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Закрепить умение раскатывать палочки из пластилина.
• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
• повышать речевую активность детей;
• развивать умение отвечать на вопросы;
• развивать зрительное восприятие.
• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
• вызывать эмоциональный отклик;
• воспитывать бережное отношение к животным.
Материалы: сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки, козы, свиньи и их детёнышей.
Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о домашних животных. Д/и «Чьи детки?», «Кто это?», «Кто лишний?».
Ход занятия:
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята, приглашаю вас к себе в гости посмотреть как я живу, и познакомить вас с моими друзьями. А кто они, вы узнаете, отгадав мои загадки.
Отгадайте загадки ( ИКТ: Презентация «Домашние животные») :
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака) слайд 1.
Есть бородка, шерсть и ножки
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою-
Молоко тебе даю. (Коза). Слайд 2.
Хвост - крючком,
Нос - пяточком,
Посередине - спинка,
на спинке – щетинка. (Поросенок) слайд 3.
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?. (Лошадь). Слайд 4.
Есть копыта и рога,
Летом ходит на луга.
Чтобы были все здоровы,
Молоко дают. (Корова). Слайд 5.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
Но с водой не знается. (Кошка) слайд 6.
– Где живут эти животные?
(Дома, вместе с людьми)
- Как люди заботятся о них?
- люди кормят
-люди строят для них дом
-люди заботятся об их детенышах (детях)
- А вы знаете, как называют таких животных, которые живут вместе с человеком?
(Домашние.)
Ребята, вы слышите какие-то звуки? Что за шум?
Это наши животные подали свой голос.
Игра «Звукоимитация»
– Корова – мычит
– Лошадь – ржет
– Свинья – хрюкает
– Коза – блеет
– Собака – лает
- Кошка – мяукает
Физкультминутка «Серая лошадка».
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка - серый бок! (Поочередное топание одной ногой, затем другой.)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Руки на поясе, наклоны туловища влево - вправо.)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка — серый бок! (Кружимся на месте.)
Всем на свете малышам,
Даже птичкам и зверям,
Мама добрая нужна,
С ней беда им не страшна!
Воспитатель: У собаки …
Дети: щенок.
Собака большая, а щенок какой?
Воспитатель: А у кошки ….
Дети: котенок.
Посмотрите, мама кошка большая, а котёнок какой?
Воспитатель: А у свиньи….
Дети: поросенок.
Воспитатель: У коровы …
Дети: телёнок
Корова большая, а телёнок какой?
Воспитатель: А у лошади…
Дети: жеребёнок
Воспитатель: Лошадь большая, а жеребёнок какой?
Воспитатель: А у козы…
Дети: козленок.
Воспитатель: У каждой мамы есть ребенок. Ребята, наши мамы потеряли своих детенышей. Давайте им поможем их найти.
На столе лежат пазлы, дети соединяют мам с детенышами и называют их.
Молодцы, теперь мамы и их детеныши рады.
Люди заботятся о животных. Как животные благодарят за это человека?
Кошка – ловит мышей
Собака – охраняет, защищает
Коза и корова – дают молоко.
Лошадь возит людей и тяжелые грузы.
-Что кушают домашние животные?
Кошка – молоко.
Собака – косточку, мясо
Коза, лошадь и корова - траву
-Молодцы. Ребята, домашние животные любят есть сочную траву. Но так как сейчас зима, то люди заготавливают сено для своих домашних животных.
Давайте и мы с вами из пластилина слепим траву. Какого цвета возьмем пластилин?
-Зеленого.
-С чего мы начнем? Будем раскатывать тонкую палочку, видите на картинке травинки растут как палочки. Слайд 14.
Показ приемов раскатывания из пластилина небольших палочек. Дети повторяют упражнение : выполняют прямые движения ладонями.
Воспитатель лепит палочки и дети тоже начинают лепить, в процессе лепки воспитатель помогает тем детям, кто затрудняется в выполнении задания.
Воспитатель: Вот как много вы слепили травинок! У кого-то длинная травинка выросла, у кого-то согнулась, наверно ветер на нее подул. Для кого мы вырастили траву?
-Для домашних животных.
-Кто такие домашние животные?
-Теперь угостите травой домашних животных, они уже проголодались.
Подведение итога занятия.
О ком мы сегодня говорили? (О животных). Как их назвать одним словом? (домашние). Предложить детям назвать животных и их детенышей, каких они запомнили.