Людмила Якимова
Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста «Букет цветов для Мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие : «Букет цветов для Мишки».
Цель занятия : Активизация познавательной и речевой деятельности детей.
Задачи: закрепить знания о весне; закрепить знания о цвете; уточнить понятия: один – много, широкий – узкий, большой – маленький; развитие интереса к игровым импровизациям.
Планируемый результат: имеют элементарные представления о весне, знают четыре основных цвета; с интересом участвуют в подвижных играх и игровых импровизациях.
Публикация «Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста „Букет цветов для Мишки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Пособия: широкая и узкая дорожка, камешки самодельные из бумаги, обруч и материал синего цвета для озера, материал зелёного цвета для полянки, утка с утятами, медведь (актёр, цветы (желтые, красные, синие (по количеству детей, ёжик, пенёк, корзинка.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло много гостей! Давайте с ними поздороваемся (Здороваются, или машут рукой).
Воспитатель: Дети, посмотрите в окошко, какое сейчас время года? (Весна)
Правильно, весна. А почему весной тепло? (Потому что светит солнышко).
Воспитатель: Ребятки, вчера ко мне прилетала сорока и рассказала, что на лесной полянке растаял уже снег, и зацвели цветочки. Она же меня предупредила, что медведь до сих пор не проснулся. Я даже удивилась: кругом весна, снег уже скоро растает, цветы цветут, а он ещё спит. Я хочу с вами отправиться на прогулку в лес и разбудить Мишку. А что Мишка любит больше всего? (Мёд). А для гостинца мы возьмём мёд. А ещё мы наберём на лесной полянке букет цветов. Поможете мне собрать цветы? (Да). Давайте возьмём для них корзинку и пойдём все вместе в лес (Идут).
Воспитатель: Посмотрите! Что это? (Это ручей). А он какой: широкий или узкий? (Узкий). Что же нам с вами делать? Как через него перебраться? (Можно через него перепрыгнуть). Правильно, сначала я перепрыгну, а потом вы. (Перепрыгивают).
Воспитатель: А тут ещё речка. Она какая? (Широкая). Можно через неё перепрыгнуть? (Нет). А почему? (Она широкая). Мы перейдём через неё по камушкам. Сколько их? (Много). Как надо идти по камешкам через речку? (Осторожно). А почему? (Можно ноги промочить). А что случиться, если промочим ноги? (Заболеем). Через речку будем проходить осторожно, я пойду первая, а вы за мной (Переходят).
Воспитатель: А это что такое? Да это же озеро! Какое оно? (Круглое). А это кто? (Утка с утятами). Сколько уток? (Одна). А утят? (Много). Что они делают? (Плавают). А теперь давайте с утятами попрощаемся. До свидания, утята! (Дети прощаются).
Воспитатель: Нам пора отправляться дальше. А вы не забыли, куда мы идём? (За цветами). Где же они? Вот и полянка, а на ней цветы. Их так много. А как они пахнут, давайте их понюхаем (Вдох носом, выдох ртом/ 3-4 раза). А теперь будем собирать цветы. Сначала соберём красные, а потом желтые, синие. Положим их в корзинку. Сколько у нас цветов в корзинке? (Много). Ребята, а полянка какого цвета у нас? (Зелёного). Правильно, зелёного. Слышите, кто-то пыхтит здесь за пенёчком. Посмотрите, это кто? (Ёжик). Он всю зиму спал, а весной проснулся. Потрогайте его. Он какой? (Колючий).
До чего колючий ёж.
Он на ёлочку похож.
У него иголки как у нашей ёлки.
Воспитатель: Давайте с вами превратимся в ёжиков и свернё мся в клубочки:
Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся. Ёжик раз и потянулся.
Улыбнулся, ухмыльнулся и ещё раз потянулся.
Воспитатель: Вот какие чудесные мы с вами были ёжики! Ёжики-ежата! А теперь превратимся обратно в ребяток и отправимся на поиски Мишки. Хватит ему спать! Весна уже пришла! (Идут).
Воспитатель: Ой, смотрите, ребята, кажется мы нашли его. А где Мишка всю зиму спит? (В берлоге). Правильно, ребята! Давайте мы разбудим его: - Мишка, просыпайся! Весна уже пришла! (Мишка не слышит). Не слышит нас Мишка, видать, крепко он спит. Давайте ещё громче позовё м: Мишка, просыпайся! Весна уже пришла! (Слышно рычание медведя. Из берлоги появляется Мишка, потягивается)
Медведь: Ох, как долго я спал. Снег весь уже растаял. Спасибо, ребята, что вы меня разбудили!
Воспитатель: Ребята, Мишка так долго спал, что хочет с нами поиграть. А вы хотите с ним поиграть? (Да.) Мишка, поиграй с нами в свою любимую игру?
Медведь: С удовольствием поиграю!
Подвижная игра «Мишка бурый»
Воспитатель: Мишенька, спасибо тебе за весёлую игру! Наши ребята собрали на лесной полянке вот такой большой разноцветный букет цветов и хотят его тебе подарить. А ещё мы тебе принесли мёд (Дети дарят цветы и мёд).
Медведь: Ой, как приятно. Я очень люблю цветы! Но ещё больше люблю мёд! Спасибо вам за всё! И я хочу вас вкусненьким угостить (Мишка выносит из берлоги мармеладки и раздаёт детям, дети съедают их и говорят спасибо ему).
Воспитатель: Мишенька, и тебе спасибо за угощение, и за весёлую игру. А нам теперь пора возвращаться в садик. Ребята, давайте Мишке скажем «До свидания».
Дети: До свидания, Мишка!
Медведь: До свидания, ребята! Приходите ещё!
Воспитатель: Вот мы и с вами разбудили Мишку. А теперь нам предстоит обратная дорога в наш садик: мимо озера, через речку, через ручеёк. Я пойду первая, а вы за мной (Идут за воспитателем).
Воспитатель: Вот мы и пришли в наш детский сад. Понравилось вам гулять по лесу? (Да). Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
Воспитатель: А мне понравилось, как вы сегодня хорошо занимались, и я тоже решила вас угостить конфеткой (Угощает конфеткой).
Воспитатель: Ребятки, давайте мы гостям скажем спасибо, что они к нам пришли в гости и подарим им вот такие красивые цветочки (Дарят цветы). А теперь давайте с гостями попрощаемся (Дети прощаются и уходят).