Антонова Антонина
Конспект открытого занятия в средней группе «Весенние изменения в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и закрепить весенние изменения в природе.»
Задачи:
Расширять представления о весне, ее признаках. Обобщение представлений с использованием условных обозначений.
Ознакомление детей с весенними изменениями в природе. Обучение детей действию замещения. Введение понятия «первоцветы». Создание условий для эмоционального проживания детьми явлений природы.
Предварительная работа: прогулки по участку детского сада, наблюдение, разгадывание загадок о весне, слушание весенних пьес из альбома П. Чайковского «Времена года».
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Весенние изменения в природе“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Ход занятия:
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Давайте, поприветствуем гостей и друг друга.
«Здравствуй, солнце золотое (Дети поднимают руки вверх)
Здравствуй, небо голубое (машут руками из стороны в сторону)
Здравствуй, матушка, земля (наклон руки вниз)
Здравствуй, все мои друзья (касаются ладонями друг друга)
Воспитатель: Дети, посмотрите к нам пришло письмо, давайте посмотрим от кого оно. Обратный адрес : Весна.
Воспитатель открывает письмо и читает
ВЕСНА: «Здравствуйте дети, знаю, что вы меня очень ждете, но случилось беда, злая старушка зима, заперла меня у себя, не пускает меня никуда. Помогите, от заключения меня спасите. Смело задания выполняйте и из беды меня выручайте».
Воспитатель: Ребята с весной произошла грустная история. Давайте поможем ей. Весна нам оставила следы подсказки- лепестки
1-й лепесток
К мольберту поближе подойдите и внимательно смотрите. 1-й лепесток с заданием найдите.
(Назовите признаки весны, и разделите зимние и весенние знаки в нужные сектора).
Молодцы, двигаемся дальше. Вот еще подсказка:
2-й лепесток
Рама деревянная другая часть стеклянная
На зиму утепляется
Весной вновь раздевается (окно)
Детки домик смастерили
И на дерево прибили
Поселился в нем певец
Как зовут его (Скворец).
(Методом наложения фишек сосчитайте сколько скворцов на дереве. И отберите столько скворечников, сколько птиц)
А теперь скажите сколько птиц вы поселили в домики? Соотнесите количество с цифрой.
Молодцы! С заданием справились!
Двигаемся дальше и немного поиграем.
Физминутка «Игра на внимание»
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
По коленкам – шлёп, шлёп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлёпай!
Можешь шлёпнуть за спиной!
Хлопаем перед собой!
Вправо можем! Влево можем!
И крест-накрест руки сложим.
Воспитатель: В домик к куклам вы сходите лепесток у них возьмите.
3-й лепесток.
(Может ли вода течь снизу вверх)
Идет дождь, капает первая весенняя капель, наливаем в чашку чай или открываем кран в ванной. Вода течет, бежит, капает сверху вниз. Правильно? Представьте мир, в котором вода течет снизу вверх. Кажется, что это невозможно и вода всегда течет вниз. Но всегда ли? Мы проведём эксперимент, доказывающий возможность движения воды снизу вверх.
Налили немного воды на блюдце и поднесли салфетку. Для красоты на салфетке фломастерами нарисовали радужные точки. И вода быстро стала подниматься вверх по салфетке, превращая ее из скучно-бело-бумажной в радужно-веселую.
Где ещё в природе можно встретить движение воды вверх (Питание растений от корней).
Вот мы с вами и доказали что вода течет снизу вверх.
Молодцы ребята!
Следующая подсказка. К музыкальному инструменту идите следующий лепесток там найдите»
( отгадайте загадку:)
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Дети: Подснежник.
Воспитатель: Молодцы. Правильно, это подснежник. Почему его так назвали?
(Прорастает под снегом).
Давайте полюбуемся этим прекрасным цветком.
Какие ее первые цветки вы знаете?
Первые цветы называют - первоцветами.
Ребята а можно рвать цветы?
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты —
Если мы сорвём цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты.
И не будет доброты.
Если только я и ты —
Если мы сорвём цветы.
(Т. Собакин)
Мы с вами цветы рвать не станем. Мы их для нас нарисуем.
Отгадайте загадку какой цветок мы нарисуем
Замечательный цветок, Словно яркий огонёк. Пышный, важный, словно пан, Нежный бархатный…
А нарисуем мы тюльпан не традиционной техникой.
Стебель- ватной палочкой, бутон -вилкой, а листик приклеем из цветной бумаги.
Вы уже близки к своей цели из лепестков цветочек сложите и что больше всего вам понравилось, расскажите»
ИТОГ: Ура! Вы справились, ребята! Вы освободили весну от зимы.
Какие признаки весны вы знаете?
Какое задание было самым интересным для вас? Почему?
А самое трудное какое оказалось разгадать? Почему?
Ну а с чем вы справились легко? Почему,
Молодцы, все сегодня хорошо поработали.
Воспитатель достает серединку цветка на нем написано послание от весны
«Спасибо дорогие ребята, вы мне очень помогли от беды меня спасли, за это милые друзья есть подарок у меня» (воспитатель раздает раскраски о весне.