Светлана Африкантова
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Использование развивающихся игр»
▼ Скачать + Заказать документы
ДС №8. Воспитатель Африкантова С. А.
Тема:"Использование развивающихся игр. "
Програмное содержание:
1) Использовать игру как форму организации жизни детей.
2) Развивать сенсорные способности детей,речевое общение,слух,мелкую мускулатуру пальцев.
3) Воспитывать чувство симпатии к товарищу по игре,доброжелательное отношение к ним.
Материал к занятию :
Мольберт,цветные мелки, сказочный персонаж: Капитошка; Теремок;д/и "Ветерок";"Моталочки";"Цветы";"Узнай по слуху";"Лабиринт".
Индивидуальная работа.
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Использование развивающихся игр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
С Даше Г. ,Элиной И. -учить различать предметы по цвету.
Ход занятия:
На большом листе ватмана рисую человека и приговариваю:
-Точка,точка,запятая,
Вышла рожица кривая,
Палка,палка,огуречик,
Появился человечек.
-Ребята, у нас появился человечек, и он не простой, а сказочный.
И сейчас он оживёт,только нужно дотронуться до него волшебной палочкой.
Раз-два-три. оживи.
Переворачиваю доску,так висит сказочный человечек.
-Ребята, а я знаю как его зовут. У него необычное имя. А зовут его Капитошка.
-Вот у него глазки.
-А для чего мне глазки?
-Вот носик.
-А для чего носик?
-Вот ротик.
-А для чего ротик?
-А это ручки и ножки.
-А для чего они?
-Какой же ты капитошка нетерпеливый.
Подожди немного и тогда ты всё узнаешь, мы тебе покажем и расскажем:для его нужны глазки,носик,ротик,ручки,ножки.
А сейчас мы отправимся в интересное путешествие и возьмём с собой Капитошка.
А поможет нам волшебная палочка.
Раз-два-три. мы должны были очутиться в сказочной страна. Но перед нами лежит препятствие-лабиринт,нам предстоит это преодолеть. Это очень трудно,но вы постарайтесь.
Построились и пошли за мной,обходя все препятствия.
Лабиринт остался позади. А мы попали в дивный сад. Диковенные растения,бабочки,стрекозы.
Но что-то здесь не так. Тихо как-то. Вы ничего не заметили ребята?Правильно они замерли,сидят неподвижно,не летают.
Давайте,дети,все вместе наберём дружно в лёгкие воздух и подуем.
От нашего дыхания подует ветерок, и все бабочки,мотыльки и стрекозы полетят.
Вот молодцы!
Мы помогли взлететь бабочкам и стрекозам. Здесь принимал участие носик. Мы вдыхали воздух через нос,а выпускали через рот.
Так для чего нам нужен носик?Правильно чтобы дышать. Здесь мы больше не нужны,отправимся в другую страну.
Я взмахиваю волшебной палочкой
-Раз-два-три.
И мы очутились с вами на цветочной полянке. Давайте внимательно рассмотрим, что здесь.
Что за чудо,что за Диво
Как всё ярко и красиво!
Нам полянка предлагает поиграть с ней. Посмотрите какие красивые цветочки у нас,но они все без серединки. Давайте к цветочкам прикрутим серединки. А то полянка не отпустит нас.
-Какого цвета у тебя серединка?
-Красная (ответы детей)
-А у тебя?
-Синяя
-А у тебя?
-зеленая
Правильно,молодцы!
Вы быстро прикрутили серединки к цветочкам и правильно определили цвета.
Здесь у нас с вами трудились глазки,а пальчики работали. Скажем спасибо полянке и отправимся в другую страну.
-Раз-два-три.
Пред нами теремок.
-Тук-тук,
Здравствуй, терем-теремок,
Кто в тереме живёт?
Никто не отвечает.
Кто же живет в теремочке?
Раздаётся звонок колокольчика. Дети угадывают на слух.
-Колокольчик. (ответ детей)
Льётся вода.
-Водичка (ответы детей).
Слышен шелест бумаги.
-Бумага шуршит (ответ детей)
Бьёт бубен.
-Бубен. (ответ детей).
-А теремок-то оказывается не простой,а музыкальный. Здесь мы с вами определяли звуки на слух. Наши ушки слушали.
Давайте попращаемся с теремком и отправимся дальше.
-Раз-два-три. Перед нами лесная полянка. Посмотрите ребята,там в траве вы никого не заметили? Какие-то там интересные зверюшки:лягушки,таракашки-букашки. Давайте подойдём поближе и посмотрим.
Хотите их поймать?
Все присаживайтесь на корточки. Берём палочку и медленно наматываем верёвочку на палочку,а зверюшки и букашки сами приползут к нам.
У нас с вами была настоящая охота.
-Кого поймал Ильяс?
-Паука. (ответы детей)
-А ты Вика?
-Лягушку (ответ детей)
-А Ксюша?
-Крокодила.
-А Давид?
-Осьминога.
-А Соня?
-Черепаху.
Вот какие у ребят ловкие ручки. Всех зверюшек поймали.
Понял Капитошка для чего ручки?
Они у ребят трудились,трудились и наши пальчики.
Давайте поиграем в игру с пальчиками.
Мальчик-пальчик,
Где ты был?
С этим братцем
в лес ходил,
С этим братцем
щи варил,
С этим братцем
кашу ел,
С тим братцем
песни пел.
Молодцы у нас пальчики,быстрые,шустрые.
Вот мы благополучно вернулись из путешествия в детский садик, в нашу группу.
Интересное было путешествие?
Понравилось вам?
Давайте вспомним,что мы делали во время путешествия?
Глазки наши -смотрели,
Ушки-слушали,
Носик-дышал,
Ротик-говорил,
Ручки-работали,
А ножки-шли.
Вот, Капитошка, ребята ответили на твои вопросы: Для чего нужны глазки,носик,ротик,ручки и ножки.
-Спасибо Ребята.
Я так много узнал от вас. И я вам приготовил сюрприз,нл вам придётся поработать.
У меня есть красивая,волшебная пирамида с разноцветными кармашками. Нужно только найти кармашки и каждый из вас получит сладкий приз.
-Приходи к нам,Капитошка,ещё в гости,а ребята всё,что умеют сами покажут тебе.
До Свидания!