Получи документы

Викторина «В зимнем лесу» для детей старшей группы

Екатерина Юрьевна Бажанова
Викторина «В зимнем лесу» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина для детей старшей группы

«В зимнем лесу»

Цель.

Обобщить знания; совершенствовать коммуникативные компетенции; активизировать изученные грамматические структуры и лексику; совершенствовать навыки устной речи.

Задачи.

Образовательные. Продолжать формировать умение образовывать новые слова при помощи уменьшительных суффиксов. Упражнять в умении классифицировать предметы по группам, в подборе антонимов, в согласовании существительных с прилагательными, в употреблении существительных во множественном числе.

Развивающие. Развивать речь, память, мышление.

Воспитательные. Воспитывать стремление к знаниям, интерес к родному языку, умение работать в команде, честность, доброжелательность, вежливость, доброту, отзывчивость, бережное отношение к природе.

Оборудование: интерактивная панель, ёлочки (фишки, кукла Отвечайка (игровой персонаж, живущий в речевом уголке).

Ход работы.

На панели слайд с изображением зимнего леса.

Воспитатель с куклой в руке:

Дорогие ребята, сегодня Отвечайка приглашает нас посетить зимний лес. Она ещё никогда в нём не была, а ей очень хочется узнать о нём и о его жителях.

Отвечайка приготовила для вас много разных вопросов и заданий, а чтобы было веселее и интереснее, я предлагаю разделиться на две команды и посоревноваться между собой. За каждый правильный ответ командам будут вручаться фишки – ёлочки. В конце нашей прогулки мы подведём итоги и наградим победителей.

Дети делятся на команды, называют их по своему желанию.

Итак, вперёд!

Здравствуй, здравствуй, зимний лес!

Много ты хранишь чудес.

Приоткрой нам в сказку дверь,

Мы с добром пришли, поверь.

Лес, ты с нами поиграй,

Нам загадки загадай.

Мы – весёлые ребята, мы ребята – дошколята!

Отвечать все будем дружно, и ответим так, как нужно!

Воспитатель.

Соревнование мы будем начинать. И первое задание такое:

Подумать вы должны и описать – какой? какая? и какое?

Снег какой… (белый, холодный, пушистый, лёгкий, хрустящий).

Ель какая… (зелёная, колючая, большая, раскидистая).

Солнце какое… (круглое, тёплое, лучистое, яркое).

Лес какой… (густой, смешанный, дремучий, тёмный).

Льдинка какая… (прозрачная, холодная, твёрдая, хрупкая, блестящая).

Небо какое… (Ясное, высокое, синее, голубое, огромное).

Продолжаем соревнование. И вот вам следующее задание.

Слов много вам я буду говорить, попробуйте их все в одно объединить.

Шапка, варежки, шарф, шуба, куртка – это… (одежда).

Сапоги, валенки, ботинки – это… (обувь).

Ель, сосна, берёза, дуб, клён – это… (деревья).

Ворона, сорока, голубь, воробей, синица – это… (птицы).

Волк, медведь, белка, заяц, лиса, лось – это… (животные).

Снег, лёд, вьюга, метель, снегопад – это… (зимние природные явления).

«Скажи наоборот» - такое вот задание.

Совсем не трудное оно. Лишь приложи старание.

Снег холодный – (чай горячий).

Дерево высокое – (куст низкий).

Медведь большой – (ёжик маленький).

Ёж колючий – заяц (гладкий, пушистый).

Днём светло – (ночью темно).

Зимой холодно – (летом жарко).

В лесу тихо – (в городе шумно).

Грустно – весело.

Длинный – короткий.

Широкий – узкий.

Утро – вечер. Смех – слёзы. Чисто – грязно.

Что придумать? Как сказать? Надо ласково назвать.

Ум и смекалку приложи и слово ласково скажи.

Волк – волчок. Заяц – заинька. Лиса – лисичка, лисонька. Ёж – ёжик. Дерево – деревце. Куст – кустик. Птица – птичка. Солнце – солнышко. Туча – тучка. Дорога – дороженька. Тропа – тропка, тропинка. Снег – снежок. Лёд – ледок. Ветер – ветерок. Шуба – шубка. Шарф – шарфик. Шапка – шапочка. Сапоги – сапожки. Ботинки – ботиночки.

Ребята, Отвечайка говорит, что пришло время нам немного поразмяться (проводится физкультминутка «Зимний лес»).

Весь засыпан снегом лес - (повернулись вправо, правую руку отвели назад).

В нём полным – полно чудес - (повернулись влево, левую руку отвели назад).

Здесь по снегу скачет зайка - (прыгаем).

Там синичек села стайка – (машем руками, как крыльями).

Здесь лисичка за кустом - (приседаем, смотрим направо).

Там в дупле бельчонка дом - (встаём, поднимаем руки вверх).

Следующее задание тоже требует смекалки и внимания.

Но смотри, не думай долго, назови» один» и «много».

Один волк – много (волков, медведь – медведей, лиса - лис, белка – белок, заяц – зайцев, ёж – ежей, лось – лосей, олень – оленей, кабан – кабанов, сорока – сорок, ворона – ворон, снегирь – снегирей, синица – синиц, воробей – воробьёв, галка – галок, дерево – деревьев, куст – кустов, ель – елей, сосна – сосен, берёза – берёз, рябина – рябин.

Семья – это папа, мама и дети. Семья у всех должна быть на планете –

И у людей, и у зверей. Заданье моё разгадайте скорей.

Семья – это он, она и они. Подумай скорей и мне всех назови.

Волк, (волчица, волчата).

Медведь, (медведица, медвежата).

Заяц, (зайчиха, зайчата).

Ёж, (ежиха, ежата).

Лось, (лосиха, лосята).

Лис, (лиса, лисята).

Все отгаданы задания, всем спасибо за внимание!

Ну, ребята - дошколята, ждёт вас всех сейчас награда!

Подводятся итоги, вручаются призы и награды.

Зимний лес, прости- прощай, и про нас не забывай.

Снова мы к тебе придём, но уже весенним днём!

За зимой придёт весна. Ты очнёшься ото сна.

Веселиться снова будем, про тебя мы не забудем!

Ребята, на этом наша прогулка по зимнему лесу подошла к концу. Вам понравилось наше путешествие? Вам было весело сегодня?

Отвечайка вам очень благодарна за эту экскурсию по зимнему лесу. Благодаря вам, она узнала много нового и интересного. Отвечайка возвращается в свой уголок, но обещает, что скоро опять обязательно нас навестит, потому что есть ещё много всего, что она хотела бы узнать вместе с вами.

Публикации по теме:

Аппликация «В зимнем лесу»Аппликация «В зимнем лесу» Из чего только не делаются зимние поделки и картины. Оригинально выглядят композиции, материалом для которых берутся ватные диски и бумага.

Детский мастер-класс по изготовлению картины «В зимнем лесу» в нетрадиционной технике для детей 4-х летДетский мастер-класс по изготовлению картины «В зимнем лесу» в нетрадиционной технике для детей 4-х лет Программные задачи: Изобразительные задачи: учить детей создавать красивый образ зимнего леса из разных материалов, использовать в работе.

Фотоотчет об игре — инсценировке в старшей группе «Однажды в зимнем лесу»Фотоотчет об игре — инсценировке в старшей группе «Однажды в зимнем лесу» В нашем детском саду художественно-эстетическое развитие детей-одно из ведущих направлений работы. Игры –драматизации в нашем саду проводятся.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Викторина «В зимнем лесу» для детей старшей группы
Опубликовано: 4 февраля 2025 в 17:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «В зимнем лесу» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Юрьевна Бажанова (УИ 3452749) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД