Люба Грубцова
«Федорино горе». Конспект ОД по здоровьесбережению с элементами аппликации для средней группы «Посуда и продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- продолжать формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, формировать желание заботиться о своем здоровье.
- закрепляем с детьми знания о посуде, чайный сервиз;
- развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве группы;
- формировать и воспитывать у детей желание создавать и украшать предметы посуды, навыки сотрудничества, доброжелательность, самостоятельность.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям словесная.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, а вы знали, когда здороваются значит, вам желают здоровье. Послушайте отрывок из произведения К. Чуковского.
Мимо курица бежала
И посуду увидала:
«Куд-куда! Куд-куда!
Вы откуда и куда?»
И ответила посуда:
Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!»
Воспитатель: Ребята, кто же так плохо отвращался с посудой.
Дети: это же Федора.
Воспитатель: может вы знаете, что случилось с Федорой?
Дети: от неё убежала посуда.
Воспитатель: А почему от Федоры убежала посуда?
Дети: потому что она её не мыла.
Воспитатель: А как вы думаете это полезно для нашего здоровья, если мы не будем мыть посуду.
Дети: нет, у нас могут заболеть животики.
Воспитатель: посмотрите ребята, Федора сидит дома грустная, невесёлая. Давайте сходим к Федоре и узнаем может ей нужна наша помощь.
Федора: здравствуйте ребята, как вернуть посуду я не знаю. Может вы мне поможете вернуть посуду и чашки, и блюдца.
Дети: соглашаются.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Федоре, как не легко было посуде по дороге. Пройдём с вами «Полосу препятствий».
И они побежали лесочком, (ходьба змейкой между кеглями)
Поскакали по пням и по кочкам. (прыжки)
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам. (прыгаем на двух ногах)
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо изобразили уход посуды от Федоры.
Федора: Я вам обещаю, когда поможете вернуть посуда, буду мыть и беречь посуду.
Воспитатель: Ребята для начала, наведем порядок в доме.
Подвижная игра «Наведем порядок в доме»
Воспитатель: Ребята, ваша задача навести порядок у Федоры дома. Все аккуратно сложить в корзины. Но делать это надо дружно, не ругаться.
Федора: как у меня хорошо и уютно, а я даже и не догадывалась, что может быть такой порядок в доме. Спасибо вам, вы такие помощники. Вы наверно и маме помогаете убирать свои игрушки.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, полезно ли наводить порядок в доме.
Ответы детей:
Воспитатель: чтобы помочь вернуть посуду Федоре. Предлагаю вспомнить, название посуды.
Физкультминутка «Посуда»
Подвижная игра «Ловишки посуды»
У каждого имеется цветная ленточка с картинкой посуды на конце, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит Ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка старается вытянуть ленточку.
Воспитатель: Какие ребята вы быстрые и ловкие. Молодцы, навели порядок в доме и вернули кастрюли, сковородки Федоре.
Воспитатель: В какой посуде варит мама суп.
Ответы детей: Мама готовит суп в кастрюле.
Пальчиковая игра: «Борщ»
Мама борщ нам варила,
Туда свёклу положила,
и морковку, и капусту,
Чтобы было очень вкусно,
А ещё картошечку
И сметанки ложечку.
Всё немножко посолила,
И в тарелку положила,
На тарелку мы подули.
Свои губки облизнули мммм
Борщ у мамы вкусный самый.
Воспитатель: какая посуда ещё не вернулась к Федоре? Из какой посуды Федора будет пить чай? Как называется набор из нескольких чашек и блюдечек?
Ответы детей: Чайный сервиз.
Сюрпризный момент:
Федора: Какие вы молодцы! Спасибо, вам, ребята, что помогли мне вернуть посуду. Я обещаю вам, что буду беречь всю посуду и поддерживать порядок дома. Я дарю вам флажок, который поможет наводить порядок на столе в вашей группе и стимулировать питание. Кто первый всё съест, тому и достанется флажок.
(дети вместе с воспитателем выходят из группы)